Система регулирования комплектных тиристорных электроприводов для питания электродвигателей сталевозов

 

Полезная модель относится к области непрерывного литья металлов и может быть использована для питания электродвигателей сталевозов внепечной обработки стали (ВОС), а также транспортных механизмов сталеплавильных цехов.

Техническая задача - повышение надежности работы оборудования, снижение аварийных простоев, увеличение производства металла.

Система регулирования комплектных тиристорных электроприводов для питания электродвигателей сталевозов, включает группу блокконтактов реле панелей управления, последовательно соединенные задатчик интенсивности, регулятор скорости, задатчик интенсивности регулятора тока, регулятор тока, система импульсно-фазового управления, блок гальванической развязки, соединенный с группой блокконтактов реле панелей управления и с задатчиком интенсивности, и блок обратных связей, соединенный с регулятором скорости и с регулятором тока, блок сопряжения, вход которого соединен с выходом группы блок контактов реле панелей управления, а выход с одним из входов задатчика интенсивности.

Полезная модель относится к области непрерывного литья металлов и может быть использована для питания электродвигателей сталевозов внепечной обработки стали (ВОС), а также транспортных механизмов сталеплавильных цехов.

Известна система питания электродвигателей механизма поворота конвертера, состоящая из группы блокконтактов реле панелей управления, блока гальванической развязки, задатчика интенсивности, регулятора скорости, задатчика интенсивности регулятора тока, регулятора тока, системы импульсно-фазового управления, блока обратных связей, задающего генератора и фазочувствительного элемента сельсин-задатчика (ВНИПИ, ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ, Челябинское отделение, договор №403-35, чертеж №Э4 31226-14).

Недостатками данной системы питания являются наличие сельсин-задатчика, задающего генератора и фазочувствительного элемента, вызывающих трудности в настройке и эксплуатации, обладающими невысокой стабильностью характеристик.

Ближайшим аналогом предлагаемой системы является система регулирования комплектных тиристорных электроприводов для питания электродвигателей сталевозов, включающая группу блокконтактов реле панелей управления, блок гальванической развязки, задатчик интенсивности, регулятор скорости, задатчик интенсивности регулятора тока, регулятор тока, систему импульсно-фазового управления, блок обратных связей, задающий генератор и фазочувствительный элемент (ВНИПИ «Тяжпромэлектропроект», Волгоградское отделение, договор №ВО-1336, чертеж В1591-3-13Э3.2).

Недостатками данной системы являются наличие задающего генератора и фазочувствительного элемента. Вследствие сезонного изменения температур последний начинает неправильно работать, что, в свою очередь, приводит к неисправности сталевоза (при движении сталевоза в определенную позицию он

кратковременно останавливается в этой позиции, а затем самопроизвольно продолжает движение в прежнем направлении на малой скорости), большие временные затраты на настройку фазочувствительного элемента, следствием чего являются аварийные простои, потери производства металла.

Технической задачей предлагаемой системы является повышение надежности работы оборудования, снижение аварийных простоев, увеличение производства металла.

Поставленная задача решается тем, что система регулирования комплектных тиристорных электроприводов для питания электродвигателей сталевозов, включающая группу блокконтактов реле панелей управления, последовательно соединенные задатчик интенсивности, регулятор скорости, задатчик интенсивности регулятора тока, регулятор тока, система импульсно-фазового управления, блок гальванической развязки, соединенный с группой блокконтактов реле панелей управления и с задатчиком интенсивности, и блок обратных связей, соединенный с регулятором скорости и с регулятором тока в отличие от ближайшего аналога снабжена блоком сопряжения, вход которого соединен с выходом группы блок контактов реле панелей управления, а выход с одним из входов задатчика интенсивности.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображена блок-схема предлагаемой системы регулирования.

Система регулирования включает группу блокконтактов реле панелей управления 1, один из выходов которой соединен с входом блока сопряжения 2, выход которого соединен с последовательно соединенными задатчиком интенсивности 3, регулятором скорости 4, задатчиком интенсивности регулятора тока 5, регулятором тока 6, системой импульсно-фазового управления 7. Вход блока гальванической развязки 8 соединен с одним из выходов группы блокконтактов реле панелей управления 1, а выход соединен с одним из входов задатчика интенсивности. Блок обратной связи 9 соединен с регулятором скорости и с регулятором тока.

Схема работает следующим образом:

Напряжение сигнала управления поступает на группу блокконтактов реле панелей управления 1. С одного из выходов этого блока сигнал поступает на вход блока сопряжения 2, а с другого выхода на вход блока гальванической развязки 8, с выхода блока сопряжения 2 сигнал поступает на один из входов задатчика интенсивности 3, а на другой вход сигнал поступает с выхода блока гальванической развязки 8. С выходом задатчика интенсивности 3 сигнал поступает на один из входов регулятора скорости 4 с выхода которого сигнал подается на вход задатчика интенсивности регулятора тока 5, с выхода этого блока сигнал поступает на один из входов регулятора тока 6 на другой вход регулятора скорости 4 подается сигнал обратной связи с блока обратных связей 9, а с другого выхода последнего подается сигнал на один из входов регулятора тока 6. С выхода регулятора тока 6 сигнал поступает в систему импульсно-фазового управления 7, с выхода которой далее на управляющие электроды тиристоров.

Предлагаемая схема применяется в кислородно-конвертерном цехе ОАО «ММК» для питания электродвигателей сталевозов на участке ВОС (внепечная обработка стали).

Система регулирования комплектных тиристорных электроприводов для питания электродвигателей сталевозов, включающая группу блок-контактов реле панелей управления, последовательно соединенные задатчик интенсивности, регулятор скорости, задатчик интенсивности регулятора тока, регулятор тока, система импульсно-фазового управления, блок гальванической развязки, соединенный с группой блок-контактов реле панелей управления и с задатчиком интенсивности, и блок обратных связей, соединенный с регулятором скорости и с регулятором тока, отличающаяся тем, что она снабжена блоком сопряжения, вход которого соединен с выходом группы блок-контактов реле панелей управления, а выход - с одним из входов задатчика интенсивности.



 

Наверх