Система регулирования состава смеси карбюраторного двигателя

 

Полезная модель относится к области двигателестроения и может быть использована в конструкциях систем регулирования состава смеси карбюраторного двигателя, обеспечивающих снижение выбросов вредных веществ. Технический результат - улучшение подготовки стехиометрического состава смеси на определенных режимах работы двигателя и повышение чувствительности системы питания карбюратора по подготовке топливовоздушной смеси к изменяющимся условиям работы двигателя. Для этого в системе регулирования дополнительный воздух поступает из дозатора в карбюратор, через проставку-смеситель, находящуюся между корпусом диффузоров и корпусом дроссельной заслонки карбюратора, причем диффузор проставки-смесителя выполнен с радиальными равномерно расположенными по окружности отверстиями диаметром D, при этом информация о разряжении во впускном тракте подается в электронный блок управления датчиком абсолютного давления, который соединен с пространством, расположенным за дроссельной заслонкой карбюратора.

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к системам регулирования состава смеси для карбюраторного двигателя, обеспечивающим снижение выбросов вредных веществ.

Известна электронная система стабилизации состава горючей смеси карбюраторных двигателей, содержащая электронный блок управления (специализированный микропроцессор-контроллер), датчик кислорода (X-зонд), включенный в канал отработавших газов перед входом в нейтрализатор, карбюратор с электрическим приводом воздушной заслонки, который по сигналу датчика кислорода, поступающего от электронного блока управления, прикрывается, вследствие чего изменяется состав смеси, подготавливаемой карбюратором (см. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.: За рулем, 2000, с.461).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известной системы является то, что данная электронная система имеет высокую стоимость и ограниченную область применения только для двигателей, карбюраторы которых оснащены электрическим приводом воздушной заслонки.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков является система стабилизации состава горючей смеси карбюраторных двигателей, содержащая контроллер, магистрали подачи бензина и воздуха, нейтрализатор и -зонд, включенные в канал отработавших газов. Первые вход и выход контроллера подключены соответственно к выходу -зонда и к управляющему входу нейтрализатора. Выходы магистралей подачи бензина

и воздуха соединены с соответствующими входами карбюратора. В переходной полости установлен управляемый электромагнитный клапан, вход которого подсоединен к выходу магистрали подачи воздуха. Управляющий вход электромагнитного клапана подключен к выходу контроллера. Переходная полость с управляемым электромагнитным клапаном установлена между выходом карбюратора и входом впускного коллектора блока цилиндров двигателя (см. патент РФ №2205290 от 27.09.2001 г., кл. F02M 23/04, F02D 41/00).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известной системы является то, что в системе дополнительный воздух подается в пространство, расположенное за дроссельной заслонкой карбюратора, что в значительной мере приводит к задержке реагирования карбюратора на изменение состава топливовоздушной смеси, нарушению гомогенности топливовоздушной смеси. Кроме того, фиксированное положение, для соответствующего скоростного и нагрузочного режима работы двигателя, дроссельной заслонки, под которую подается дополнительный воздух, способствует снижению чувствительности системы питания карбюратора по подготовке стехиометрического состава смеси к изменяющимся условиям работы двигателя и тем самым к снижению эффективности работы нейтрализаторов отработавших газов.

Технический результат - улучшение стехиометрического состава смеси на определенных режимах работы двигателя и повышение чувствительности системы питания карбюратора по подготовке топливовоздушной смеси карбюратором к изменяющимся условиям работы двигателя.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в системе регулирования состава смеси карбюраторного двигателя, содержащей карбюратор для приготовления рабочей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, дозатор подачи

дополнительного воздуха, управляемый сигналом, поступающим с электронного блока управления от датчика кислорода, установленного в канале отработавших газов перед нейтрализатором отработавших газов, особенностью является то, что в системе дополнительный воздух поступает из дозатора в карбюратор, через проставку-смеситель, находящуюся между корпусом диффузоров и корпусом дроссельной заслонки карбюратора, причем для повышения гомогенности топливовоздушной смеси диффузор проставки-смесителя выполнен с радиальными равномерно расположенными по окружности отверстиями диаметром D, при этом для более точного определения режима работы двигателя информация о разряжении во впускном тракте подается в электронный блок управления датчиком абсолютного давления, который соединен с пространством, расположенным за дроссельной заслонкой карбюратора.

Для пояснения настоящей полезной модели приведены следующие иллюстрации:

на фиг.1 - система регулирования состава смеси карбюраторного двигателя;

на фиг.2 - конструкция диффузора проставки-смесителя с радиальными равномерно расположенными по окружности отверстиями диаметром D.

Система регулирования состава смеси карбюраторного двигателя включает датчик кислорода 1, установленный в канале отработавших газов перед нейтрализатором отработавших газов 2 и подключенный к одному из входов электронного блока управления 3. Выход электронного блока управления 3 соединен с дозатором подачи дополнительного воздуха 4, подающим очищенный воздушным фильтром 5 воздух по каналу 6 и 7 в проставку-смеситель 8, находящуюся между корпусом диффузоров 9 и корпусом дроссельной заслонки 10. Электронный блок управления 3 получает информацию о режиме работы двигателя 11 по каналу разрежения

12, поступающего из-за пространства, расположенного за корпусом дроссельной заслонки 10, от датчика абсолютного давления 13.

Работа системы регулирования состава смеси карбюраторного двигателя осуществляется следующим образом: карбюратор 9 на определенных режимах работы двигателя 11 при закрытом дозаторе подачи дополнительного воздуха 4 обеспечивает обогащенный состав топливовоздушной смеси с избытком топлива на 5-10%. Датчик кислорода 1 подает сигнал о содержании кислорода в нейтрализаторе отработавших газов 2 на электронный блок управления 3, по команде электронного блока управления 3 дозатор подачи дополнительного воздуха 4 открывает поступление воздуха через воздушный фильтр 5, каналы 6 и 7 к проставке-смесителю 8 в количестве необходимом для поддержания оптимального состава смеси через равномерно расположенные по окружности отверстия 14 диаметром D.

Преимущество полезной модели состоит в том, что по сравнению с известными системами регулирования состава смеси карбюраторного двигателя, предложенная система позволяет улучшить подготовку стехиометрического состава смеси на определенных режимах работы двигателя и повысить чувствительность системы питания карбюратора по подготовке топливовоздушной смеси к изменяющимся условиям работы двигателя.

1. Система регулирования состава смеси карбюраторного двигателя, содержащая карбюратор, дозатор подачи дополнительного воздуха, управляемый сигналом, поступающим с электронного блока управления от датчика кислорода, установленного в канале отработавших газов перед нейтрализатором отработавших газов, отличающаяся тем, что дополнительный воздух поступает из дозатора в карбюратор через проставку-смеситель, находящуюся между корпусом диффузоров и корпусом дроссельной заслонки карбюратора.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что диффузор проставки-смесителя выполнен с радиальными равномерно расположенными по окружности отверстиями диаметром D.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что информация о разрежении во впускном тракте подается в электронный блок управления датчиком абсолютного давления, который соединен с пространством, расположенным за дроссельной заслонкой карбюратора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной системе управления впрыском топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации систем питания карбюраторных ДВС стационарных и мобильных машин

Полезная модель относится к области двигателей внутреннего сгорания, применяемых в качестве силовых приводов, в частности, транспортных средств и передвижных компрессорных станций
Наверх