Механизм правки торцевых панелей железнодорожных вагонов

 

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для ремонта транспортных средств, в частности для правки торцевых панелей железнодорожных вагонов. Технический результат состоит в повышении жесткости при одновременном уменьшении габаритов вагоноремонтной машины. Механизм правки торцевых панелей железнодорожных вагонов для вагоноремонтной машины содержит рихтовочную каретку 5 с правильными гидроцилиндрами 6. Рихтовочная каретка размещена с возможностью горизонтального перемещения между двумя горизонтальными балками 1. На краях балок закреплены опорные каретки 2, выполненные с возможностью вертикального перемещения вдоль опор 3 портала 4 и содержащие пары роликов 17 с внутренней стороны опор. Согласно решению механизм правки торцевых панелей железнодорожных вагонов содержит клиновый упор 19. Одна из опорных кареток дополнительно содержит пару роликов 17, а другая опорная каретка содержит вал 18. При этом дополнительная пара роликов и вал расположены с внешней стороны опор, а клиновый упор выполнен с возможностью введения в зазор между валом и опорой портала. 1 нез. п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для ремонта транспортных средств, в частности для правки торцевых панелей железнодорожных вагонов.

Известно устройство для ремонта торцев грузовых железнодорожных вагонов, содержащее самоходный портал, установленный на колесах и имеющий механизм продольного смещения. Портал представляет собой горизонтальную раму и закрепленные к ней опорные стойки. Устройство снабжено захватами и механизмом рихтовки элементов торцев. Механизм рихтовки имеет возможность вертикального перемещения и снабжен реверсивными приводами и трансмиссиями. Механизм рихтовки снабжен каретками, выполненными с возможностью горизонтального перемещения, на которых закреплены рихтовочные гидродомкраты (см. патент РФ на полезную модель №51539, МПК B21D 1/14, опубл. 2006.02.27).

Недостатком известной машины является недостаточная жесткость портальной рамы. При значительных усилиях, возникающих во время правки вагонов, имеющих повышенную прочность обвязки, портал деформируется. Из-за этого головка рельса отжимается наружу, и, в конечном счете, может произойти раскантовка рельса.

Известна машина вагоноремонтная, содержащая подвижную вдоль рельсового пути портальную раму с грузоподъемными средствами, устройства для правки торцев и правки крышек люков, а также переносные грузоподъемные домкраты. Устройство для правки торцев выполнено встроенным и представляет собой два оппозитно расположенных правильных домкрата, подвижно установленных в направляющих опорной балки, снабженной приводом вертикального

перемещения (см. патент РФ на полезную модель №16597, МПК7 B60S 5/00, опубл. 2001.01.20).

Данная машина принята за прототип. Недостатком прототипа являются большие габариты портальной рамы.

Задачей заявляемого решения является создание механизма правки торцевых панелей железнодорожных вагонов для вагоноремонтной машины, компенсирующего усилия гидродомкратов при сжатии и уширении верхней обвязки вагона, а также при ремонте боковых панелей железнодорожных вагонов.

Технический результат состоит в повышении жесткости при одновременном уменьшении габаритов вагоноремонтной машины.

Заявленный технический результат достигается реализацией совокупности признаков, составляющих сущность полезной модели.

Механизм правки торцевых панелей железнодорожных вагонов для вагоноремонтной машины содержит рихтовочную каретку с правильными гидроцилиндрами. Рихтовочная каретка размещена с возможностью горизонтального перемещения между двумя горизонтальными балками. На краях балок закреплены опорные каретки, выполненные с возможностью вертикального перемещения вдоль опор портала и содержащие пары роликов с внутренней стороны опор. Согласно решению механизм правки торцевых панелей железнодорожных вагонов содержит клиновый упор. Одна из опорных кареток дополнительно содержит пару роликов, а другая опорная каретка содержит вал. При этом дополнительная пара роликов и вал расположены с внешней стороны опор, а клиновый упор выполнен с возможностью введения в зазор между валом и опорой портала.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 представлен механизм правки торцевых панелей, вид спереди; на фиг.2 - механизм правки торцевых панелей, вид сверху; на фиг.3 - вагоноремонтная

машина с механизмом правки торцевых панелей; на фиг.4 - механизм подъема гидродомкратов.

Позициями на чертежах обозначены:

1 - балка;

2 - опорная каретка;

3 - опора;

4 - портал;

5 - рихтовочная каретка;

6 - правильный гидроцилиндр;

7 - рабочий орган;

8 - электродвигатель привода рихтовочной каретки;

9 - редуктор привода рихтовочной каретки;

10 - цепная передача;

11 - гидродомкрат;

12 - трос;

13 - ролик гидродомкрата;

14 - электродвигатель привода гидродомкрата;

15 - редуктор привода гидродомкрата;

16 - барабан;

17 - ролик опорной каретки;

18 - вал;

19 - клиновый упор.

Механизм правки панелей вагона смонтирован на двух продольных балках 1, выполненных из швеллеров. К краям балок жестко прикреплены опорные каретки 2, имеющие возможность вертикального перемещения внутри опор 3 портала 4 вагоноремонтной машины. Каждая опора 3 выполнена из двух стальных двутавровых балок, расположенных рядом, но с зазором. Каретка 2 выполнена из соединенных между собой двух стальных пластин, расстояние между которыми соответствует зазору

между балками опоры. Пластины кареток выполнены выступающими за пределы внутренней и внешней стороны опоры. На выступающих краях кареток выполнены ролики 17, контактирующие с опорами 3. Одна из кареток содержит пару роликов с внутренней стороны опоры и пару роликов с внешней стороны опоры. Расстояние между двумя парами роликов равно толщине опоры. Это ограничивает горизонтальные перемещения механизма правки торцевых панелей вагона относительно опорами портала вагоноремонтной машины. Вторая каретка тоже содержит пару роликов с внутренней стороны опоры, однако с внешней стороны выполнен вал 18. Расстояние между роликами 17 и валом 18 обеспечивает гарантированный зазор между ними и опорой 3.

Между балками 1 расположена рихтовочная каретка 5, имеющая возможность горизонтального перемещения. Механизм горизонтального перемещения рихтовочной каретки 5 содержит электродвигатель 8, соединенный с редуктором 9, и цепную передачу 10, размещенные между балками 1. На каретке 5 размещены правильные гидроцилиндры 6, направленные вдоль железнодорожного полотна, но повернутые рабочими органами 7 в противоположные стороны. Гидроцилиндры 6 предназначены для правки торцевых панелей или дверей железнодорожных вагонов.

Внутри опор 3 расположены гидродомкраты 11, имеющие возможность вертикального перемещения. Гидродомкраты предназначены для правки боковых панелей железнодорожных вагонов, правки верхней обвязки (как ее сужение, так и уширение), в том числе и вагонов думпкаров, имеющих повышенную прочность верхней обвязки кузова вагона. В исходном положении опорные каретки 2 опираются на гидродомкраты 11. Гидродомкраты закреплены на тросах 12 с помощью роликов 13. Механизм вертикального перемещения домкратов 11 и

кареток 2 содержит электродвигатель 14, соединенный через редуктор 15 с барабаном 16, на который намотаны два троса 12.

Работа механизма осуществляется следующим образом. Портал 4 вагоноремонтной машины устанавливают над ремонтируемым вагоном таким образом, чтобы механизм правки мог свободно перемещаться в вертикальной плоскости вдоль торцевых панелей. Вагон и портал фиксируют. Устанавливают механизм правки торцевых панелей на необходимой высоте. Для этого включают двигатель 14, который через редуктор 15 приводит во вращение барабан 16, на который намотаны стальные тросы 12. При вращении барабана в одну сторону оба троса разматываются и опускают закрепленные на них ролики 13. Вместе с каждым роликом 13 опускается и прикрепленный к нему домкрат 11, а также каретка 2, опирающаяся на домкрат сверху. Таким образом происходит перемещение механизма правки торцевых панелей вниз. При приведении барабана во вращение в другом направлении аналогично происходит поднятие механизма правки торцевых панелей. После расположения механизма правки на требуемой высоте устанавливают в необходимое положение каретку 5. Ее перемещают в горизонтальном направлении с помощью электромотора 8, приводящего через редуктор 9 в движение цепную передачу 10, преобразующую вращение в поступательное движение. После расположения каретки 5 перед деформированной панелью создают давление в гидроцилиндре 6. Усилие давления передается через рабочий орган 7 на панель вагона. Происходит пластическая деформация, то есть правка торцевых стенок и дверей вагонов.

Для правки боковых стенок вагонов используют домкраты 11. Вначале перемещают портал 4 так, чтобы домкрат 11 располагался над деформированным местом. Затем опускают домкраты и расположенный на них механизм правки торцевых панелей с помощью тросов 12. Однако

механизм правки торцевых панелей не может опуститься ниже уровня верхней обвязки вагона (он свободно перемещается только между вагонами). Поэтому между валом 18 и опорой 3 портала 4 вводят клиновый упор 19, что приводит к жесткой фиксации механизма правки торцев на текущем уровне, а также устранению зазора между опорой 3 и внутренними роликами 17 в каретке 2. Таким образом, механизм правки торцевых панелей увеличивает жесткость портала и препятствует перемещению опор друг относительно друга. При приложении усилия давления домкратов 11 к боковым стенкам или обвязке вагона возникает реактивное усилие, которое передается от домкрата опоре 3, а от опоры через клин 19 и вал 18 кареткам 2, соединенным балками 1. Следовательно, растягивающие и сжимающие усилия от домкратов 11 воспринимает не только портал 4 вагоноремонтной машины, но и две балки 1 механизма правки торцевых панелей железнодорожных вагонов. После окончания правки боковых панелей вагона поднимают домкраты 11 вверх до контакта с каретками 2. Затем поднимают домкраты вместе с механизмом правки торцевых панелей, а клин 19 удаляют из зазора между валом 18 и опорой 3.

Механизм правки торцевых панелей железнодорожных вагонов для вагоноремонтной машины, содержащий рихтовочную каретку с правильными гидроцилиндрами, размещенную с возможностью горизонтального перемещения между двумя горизонтальными балками, причем на краях балок закреплены опорные каретки, выполненные с возможностью вертикального перемещения вдоль опор портала и содержащие пары роликов с внутренней стороны опор, отличающийся тем, что он содержит клиновый упор, одна из опорных кареток дополнительно содержит пару роликов, а другая опорная каретка содержит вал, при этом дополнительная пара роликов и вал расположены с внешней стороны опор, а клиновый упор выполнен с возможностью введения в зазор между валом и опорой портала.



 

Наверх