Электродвигатель

 

Полезная модель относится к конструкции электродвигателя, который может быть применен для вращения вспомогательного компрессора, который обеспечивает поднятия токоприемника при отсутствии воздуха в главном резервуаре.

Электродвигатель включает статор, вал якоря, подшипниковые щиты, обмотку якоря, вентилятор, основной полюс. Вал якоря установлен на подшипниках закрытого типа, каждый из которых имеет наружную крышку, прикрепленную к подшипниковому щиту, причем между подшипником и подшипниковым щитом установлено наружное кольцо.

Техническим результатом является увеличение срока службы электродвигателя и упрощение конструкции. 1 ил.

Полезная модель относится к конструкции электродвигателя, который может быть применен для приводов вспомогательного компрессора с целью поднятия токоприемника при отсутствии воздуха в главных резервуарах.

Известен вспомогательный мотор-компрессор, обеспечивающий подъем токоприемника при отсутствии воздуха в главных резервуарах (см. «Пассажирский электровоз ЧС4» под ред. В.А.Каптелкина, «Транспорт», М, 1971, с.117-118).

Вспомогательный компрессор приводится в движение электродвигателем Х02-9578-03. Электродвигатель четырехполюсный с параллельным возбуждением и самовентиляцией. Мощность электродвигателя 1,2 кВт. Якорь вращается со скоростью 1550 об/мин и установлен на 2 шариковых подшипниках.

Подшипники электродвигателя требуют подвода смазки. Электродвигатель питается от аккумуляторной батареи и рассчитан на напряжение 48 В.

На вал якоря электродвигателя напрессовываются: коллектор, шихтованный сердечник, колесо вентилятора. На выведенный из электродвигателя в одну сторону вал посажена муфта, которая соединяется с муфтой вспомогательного компрессора.

В известном электродвигателе катушки главных полюсов намотаны на каркас изолированным проводом и асбестовой лентой. Обмотка якоря выполнена из медного изолированного провода, уложена в пазах сердечника и укреплена стеклотекстолитовыми клиньями.

Подшипниковые щиты с подшипниками крепят болтами к торцам остова. Для дополнения смазки в подшипниковых крышках предусмотрены радиальные каналы. В процессе работы электродвигателя смазка для

подшипников просачивается через уплотнения и попадает на якорь электродвигателя. В результате этого электродвигатель выходит из строя.

Техническим результатом, который может быть получен от использования полезной модели, является увеличение срока службы электродвигателя и упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается в электродвигателе, включающем статор, вал якоря, установленный на подшипниках закрытого типа с заложенной смазкой ЦИАТИМ-203, обмотку якоря, основной полюс. Крышки подшипников прикреплены к подшипниковому щиту.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором изображен электродвигатель, где: 1 - статор; 2 - ротор; 3 - обмотка якоря; 4 - основной полюс; 5 - болт крепления подшипникового щита к статору; 6 - подшипник: 7 - подшипниковая крышка; 8 - подшипниковый щит, 9 - наружное кольцо.

Установка якоря на подшипниках закрытого типа позволяет упростить конструкцию подшипникового щита, т.к. не требуется выполнения смазочных каналов, лабиринтовых уплотнений и наличия маслоотбойных колец. Наружные крышки, прикрепленные к подшипниковым щитам, предотвращают смещение вала в осевых направляющих, а наружные кольца установленные скользящей посадкой между подшипниками и подшипниковыми щитами, предотвращают износ подшипниковых щитов.

В процессе работы электродвигателя из подшипников закрытого типа с заранее заложенной смазкой не происходит попадания смазки на коллектор, что позволяет увеличить срок службы электродвигателя.

Электродвигатель, включающий в себя статор, вал якоря, установленный на подшипниках, подшипниковые щиты, обмотку якоря, основной полюс, отличающийся тем, что вал якоря установлен на подшипниках закрытого типа, каждый из которых имеет наружную крышку, прикрепленную к подшипниковому щиту, причем между подшипником и подшипниковым щитом установлено наружное кольцо.



 

Наверх