Габаритная опора

 

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим нормальную и безопасную эксплуатацию машин и установок, и может быть использована при подготовке водителей механических транспортных средств. Новым в полезной модели является то, что у габаритной опоры, состоящей из основания (О), выполненного в виде выпуклого диска (ВД), стакана (С), укрепленного по оси симметрии О, и стойки (СТ), установленной в С, С со сквозным отверстием в своем дне и с установленным в нем СТ из жесткого стержня связан через гибкое пружинное звено с О, имеющем по оси симметрии сквозное отверстие. Данное устройство позволяет снижать удельные затраты труда и средств при обучении и приеме практического экзамена у водителей механических транспортных средств. 1 с.п. ф-лы; 1 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим нормальную и безопасную эксплуатацию машин и установок и может быть использована при подготовке водителей механических транспортных средств.

Известна габаритная опора, состоящая из основания, выполненного в виде плоского диска, стакана, укрепленного по оси симметрии основания, и стойки, установленной в стакан [1].

Данная габаритная опора применяется для обозначения контрольной площадки на автодроме при обучении и приеме экзамена по практическому вождению у водителей механических транспортных средств. Недостатком данного устройства является то, что при случайном наезде на него может быть причинен ущерб автомобилю: деформирован борт автомобиля стойкой, пробита шина колеса стаканом и т.д.

Наиболее близкой по техническому решению и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели относится габаритная опора, состоящая из основания, выполненного в виде выпуклого диска, стакана, укрепленного по оси симметрии основания и размещенного внутри его выпуклой поверхности, и стойки, состоящей из гибкого материала и установленной в стакан [2] - прототип.

Размещение стакана внутри выпуклой поверхности основания габаритной опоры, а также изготовление стойки из гибкого материала предотвращает при случайном наезде на нее повреждения колес и деформирование бортов автомобиля.

Однако, следует отметить, что стойки данных габаритных опор, устанавливаемых на автодроме для обозначения размеров испытательных упражнений, должны иметь высоту не менее 1,5 м. Изготовление же их полностью требуемой высоты из гибкого материала в настоящее время обуславливает

применение дорогостоящих материалов, сложного оборудования и технологии изготовления, что с экономической точки зрения ведет к значительным затратам труда и средств.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в том, что у известной габаритной опоры, состоящей из основания, выполненного в виде выпуклого диска, стакана, укрепленного по оси симметрии основания, и стойки, установленной в стакан, стакан со сквозным отверстием в своем дне и с установленным в нем стойкой из жесткого стержня связан через гибкое пружинное звено с основанием, имеющем по оси симметрии сквозное отверстие.

В результате анализа литературных источников не обнаружено идентичного выполнения предлагаемого устройства. При этом отличительные от прототипа признаки придают заявляемой совокупности новые свойства, проявляющиеся в положительном эффекте.

Выполнение стойки из жесткого стержня требует меньших удельных затрат труда и средств. Это обусловлено тем, что жесткий стержень может быть изготовлен из недорогостоящего материала (например, дерева и т.д.).

В то же время укрепление стакана с установленным в нем стойкой из жесткого стержня через гибкое пружинное звено с основанием предотвращает деформирование бортов автомобиля при случайном наезде на габаритную опору. Стойка при наезде колес автомобиля на габаритную опору в зоне гибкого пружинного звена отгибается, а после проезда автомобиля вновь возвращается в исходное вертикальное положение за счет упругих свойств материала, из которого изготовлено пружинное звено.

Наличие по оси симметрии основания сквозного отверстия и отверстия в дне стакана, укрепленного через гибкое пружинное звено с основанием по оси его симметрии обусловливает быструю замену вышедшей из строя деревянной стойки. Эта техническая операция осуществляется выбиванием стойки в обратном направлении при помощи подручного инструмента через данные отверстия.

В итоге при работе предлагаемого устройства достигается положительный эффект, превышающий эффект прототипа. Новая совокупность признаков заявляемого устройства, обеспечивающая получение положительного эффекта, облает существенными отличиями.

На чертеже представлена схема габаритной опоры.

Габаритная опора состоит из основания 1, выполненного в виде выпуклого диска, стакана 2 и стойки 3. Стакан 2 расположен по оси симметрии основания 1 и связан с основанием 1 через гибкое пружинное звено 4. Стойка 3 установлена в стакан 2 и представляет собой жесткий стержень. Стакан 2 в своем дне имеет сквозное отверстие 5. По оси симметрии основания 1 также выполнено сквозное отверстие 6.

На автодроме при обучении водителей механических транспортных средств и приеме практического экзамена для выполнения соответствующих упражнений данным габаритными опорами обозначаются контрольные площадки. Габаритная опора основанием 1 устанавливается на поверхность площадки. Во время выполнения упражнения возможен случайный наезд автомобиля на габаритную опору. При наезде на данную опору колеса плавно проезжают выполненное в виде выпуклого диска основание 1, не смещая его в сторону. При этом стойка 3 в зоне гибкого пружинного звена 4 отгибается, после проезда опоры автомобилем вновь возвращается в первоначальное положение. В итоге, таким образом исключается смещение габаритной опоры с места, а также повреждение колес и кузова автомобиля. Замена вышедшей из строя деревянной стойки осуществляется выбиванием стойки в обратном направлении при помощи подручного инструмента (молотка и металлического или деревянного бородка) через отверстия 5 и 6.

Преимуществом предлагаемой полезной модели в сравнении с прототипом является снижение удельных затрат труда и средств на изготовление, безопасная эксплуатация автомобиля при обучении и приеме практического экзамена у водителей механических транспортных средств.

Литература

1. Зеленин С.Ф. Учебник по вождению автомобиля. - М.: Ливр, 2000. -С.62.

2. Свидетельство 27183 РФ, МПК7 F16М 11/00. Габаритная опора / В.Е.Саитов, В.В.Власов, В.Н.Григорьев (РФ). - №2002107595/20; заявл. 29.03.02; опубл. 10.01.03 //Изобретения. Полезные модели. - 2003. - №1(ч.) - С.492 - прототип.

Габаритная опора, состоящая из основания, выполненного в виде выпуклого диска, стакана, укрепленного по оси симметрии основания, и стойки, установленной в стакан, отличающаяся тем, что стакан со сквозным отверстием в своем дне и с установленным в нем стойкой из жесткого стержня связан через гибкое пружинное звено с основанием, имеющем по оси симметрии сквозное отверстие.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть применена в трансмиссионных валах, передающих крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к ведущим колесам
Наверх