Система центрального впрыска топлива

 

Полезная модель относится к автомобильному двигателестроению, в частности, к системам питания двигателей внутреннего сгорания с центральным впрыском топлива.

Недостаток известных устройств - низкое качество подготовки топливовоздушной смеси, являющееся основной причиной неполноты сгорания и повышенного выброса токсичных продуктов неполного сгорания топлива.

Система центрального впрыска топлива в ДВС включает в себя размещенные на впускном трубопроводе 1 топливовпрыскивающий узел 2, дроссельную заслонку 3 и воздухоочиститель 4, и отличается тем, что она снабжена смесительным устройством в виде установленной под дроссельной заслонкой 3 проставки 5, имеющей сквозное, сопряженное со входом во впускной трубопровод 1, отверстие 6, и подводящей магистралью 7.

В проставке 5 выполнены кольцеобразная полость 8 и сообщенные с нею расположенные равномерно по окружности сквозного отверстия 6 хордальные каналы 9, при этом кольцеобразная полость 8 посредством подводящей магистрали 7 через дроссельное отверстие 10 подключена к воздухоочистителю 4.

При работе двигателя под дроссельной заслонкой 2 создается разрежение, в результате чего воздух из воздухоочистителя 4 по подводящей магистрали 7 поступает в кольцеобразную полость 8 и через хордальные каналы 9 - в задроссельное пространство. Топливовоздушная смесь за счет газодинамического воздействия хордальных струй, которые равномерно загромождают поперечное сечение впускного трубопровода, становится однородной по составу, причем качество ее перемешивания остается высоким на переменных режимах работы двигателя, обеспечивая полное сгорание топлива и низкую токсичность выхлопных газов.

Использование данного технического решения обеспечивает повышение полноты сгорания топлива, уменьшение расхода топлива и снижение токсичности выхлопных газов за счет всережимной интенсификации процесса смесеобразования.

Полезная модель относится к автомобильному двигателестроению, в частности, к системам питания двигателей внутреннего сгорания с центральным впрыском топлива.

Известно, что эффективность смесеобразования определяет экологические и экономические характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Системы с центральным впрыском топлива нашли широкое применение в двигателях внутреннего сгорания, однако все они имеют общий недостаток - низкое качество смесеобразования и, как следствие, увеличенные выбросы продуктов неполного сгорания топлива.

Известны системы впрыска топлива «Mono-Jetronic», «Mono-Motronic», выпускаемые фирмой «BOSCH», в которых имеется топливовпрыскивающий узел, воздухоочиститель, дроссельная заслонка и блок управления.

Известна система центрального впрыска топлива, патент RU №2180706, МПК F02М 23/06, 51/00, опубл. 27.04.2000, бюл. №12.

Устройство состоит из верхней и нижней частей корпуса, в верхней части корпуса имеется гнездо, в котором установлена электромагнитная форсунка. Гнездо снабжено несущей перемычкой, в которой расположены подводящий и отводящий топливные каналы, регулятор дополнительного воздуха и байпасный воздушный канал холостого хода.

Входное сечение канала находится непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки гнезда электромагнитной форсунки.

Недостаток известных устройств - низкое качество подготовки топливовоздушной смеси, являющееся основной причиной неполноты сгорания и повышенного выброса токсичных продуктов неполного сгорания топлива.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение качества смесеобразования за счет газодинамического воздействия струй газовой среды (в качестве газовой среды используется воздух) на топливовоздушную смесь. В качестве газовой среды могут быть использованы и отработавшие газы, подобно известной системе рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по патенту RU №2170361, МПК F02М 25/07, 51, опубл. 10.07.2001, Бюл. №19.

Поставленная задача достигается тем, что система центрального впрыска топлива, содержащая центральный топливовпрыскивающий узел, дроссельную заслонку и воздухоочиститель, отличается от известных тем, что она снабжена смесительным устройством в виде установленной под дроссельной заслонкой проставки, имеющей сквозное, сопряженное со входом во впускной трубопровод, отверстие, в проставке соосно сквозному отверстию выполнена кольцеобразная полость, которая сообщена с

расположенными равномерно по ее окружности хордальными отверстиями с задроссельным пространством и посредством подводящей магистрали через дросселирующее подводящее отверстие подключена к воздухоочистителю.

Нижеприведенные графические материалы поясняют сущность предлагаемой полезной модели.

На фиг 1 представлен общий вид предлагаемой полезной модели;

на фиг 2 - топливовпрыскивающий узел с установленной проставкой и подводящей магистралью., на фиг.3 представлено поперечное сечение А-А проставки.

Осуществление полезной модели.

Система центрального впрыска топлива в ДВС включает в себя размещенные на впускном трубопроводе 1 топливовпрыскивающий узел 2, дроссельную заслонку 3 и воздухоочиститель 4, фиг.1, и отличается тем, что она снабжена смесительным устройством в виде установленной под дроссельной заслонкой 3 проставки 5, фиг.2 Проставка 5 имеет сквозное, сопряженное со входом во впускной трубопровод 1, отверстие 6, фиг.3 и подключена подводящей магистралью 7 (фиг.2) к воздухоочистителю 4 (фиг.1).

В проставке 5 выполнены кольцеобразная полость 8 и сообщенные с нею расположенные равномерно по окружности сквозного отверстия 6 хордальные каналы 9, при этом кольцеобразная полость 8 посредством подводящей магистрали 7 через дроссельное отверстие 10 подключена к воздухоочистителю 4 (фиг.3).

Дроссельное отверстие обеспечивает дозирование поступающего в кольцеобразную полость воздуха, не вызывая существенного изменения соотношения топливо-воздух.

Работа системы центрального впрыска происходит следующим образом.

При работе двигателя под дроссельной заслонкой 2 создается разрежение, в результате чего воздух из воздухоочистителя 4 по подводящей магистрали 7 поступает в кольцеобразную полость 8 и через хордальные каналы 9 - в задроссельное пространство (фиг.1, фиг.2) Топливовоздушная смесь за счет газодинамического воздействия хордальных струй, которые равномерно загромождают поперечное сечение впускного трубопровода, становится однородной по составу, причем качество ее перемешивания становится высоким, в том числе, и на переменных режимах работы двигателя, обеспечивая полное сгорание топлива и низкую токсичность выхлопных газов.

Предлагаемая полезная модель должна найти широкое применение в системах питания двигателей с центральным впрыском топлива Использование данного технического решения обеспечивает повышение полноты сгорания топлива, уменьшение расхода топлива и снижение токсичности выхлопных газов за счет всережимной интенсификации процесса смесеобразования.

Система центрального впрыска топлива в ДВС, содержащая размещенные на впускном трубопроводе топливовпрыскивающий узел, дроссельную заслонку и воздухоочиститель, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса смесеобразования и повышения полноты сгорания, она снабжена смесительным устройством в виде установленной под дроссельной заслонкой проставки, имеющей сквозное сопряженное со входом во впускной трубопровод отверстие, и подводящей магистралью, в проставке выполнены кольцеобразная полость и сообщенные с нею расположенные равномерно по окружности сквозного отверстия хордальные каналы, при этом кольцеобразная полость посредством подводящей магистрали через дроссельное отверстие подключена к воздухоочистителю.



 

Наверх