Состав для перевозки длинномерных рельсов и его промежуточная платформа

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к устройствам для транспортировки длинномерных рельсов. Состав для перевозки длинномерных рельсов содержит замковые и промежуточные платформы с установленными на них порталами. Опорные ролики промежуточных платформ смонтированы на расположенных в несколько ярусов поперечных балках, каждая из которых жестко закреплена на центральной и боковых стойках порталов или на центральной и одной из боковых стойках порталов, а замковые платформы, количество которых соответствует количеству перевозимых на составе ярусов длинномерных рельсов, установлены с одной из сторон состава. Опорные ролики промежуточных платформ могут быть выполнены с двумя ребордами, а на порталах установлены поручни и переходные площадки. Оси вращения соседних опорных роликов, установленных на поперечной балке любого яруса, могут быть выполнены со смещением относительно друг друга в горизонтальной плоскости.

Введение в конструкцию порталов центральных стоек позволяет существенно снизить нагрузку на их боковые стойки, так как опирание поперечных балок с опорными роликами происходит не только на боковые стойки порталов, но и на центральные. Конструкция состава позволяет создавать на ее основе многоярусные составы для перевозки длинномерных рельсов, емкость которых будет ограничена только устойчивостью транспортного средства и его допустимыми габаритами по высоте и ширине.

4 пункта формулы, 6 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для транспортировки длинномерных рельсов.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных рельсов (см., например, патент DE 1208326 по классу Е01В 29/17, приоритет от 05.01.1966), на котором смонтированы поворотные стойки с консолями оборудованными опорными роликами. Для равномерного распределения нагрузки от перевозимых длинномерных рельсов, на первом и втором ярусах транспортного средства установлены опоры, выполненные в виде стенок, разделяющих соседние опорные ролики.

К недостаткам известной конструкции можно отнести то, что при ее изготовлении и эксплуатации достаточно сложно обеспечить опирание консолей одновременно на все стенки, разделяющие опорные ролики нижележащего яруса, чтобы нагрузка от перевозимых длинномерных рельсов равномерно распределялась по ярусам, и не возникало больших нагрузок на поворотные стойки.

Также известно транспортное средство для перевозки длинномерных рельсов (см., например, патент SU 1459958 по классу В60Р 3/40, приоритет от 22.04.1987) на платформах которого смонтированы два яруса опорных роликов и установлены порталы, на верхних поперечинах которых смонтированы направляющие ролики.

К недостаткам этой конструкции можно отнести то, что при такой схеме расположения опорных роликов, конструктивно сложно увеличить емкость транспортного средства для перевозки длинномерных рельсов.

Целью разработки, является создание устройства с более простой и рациональной конструкцией, позволяющей создавать на ее основе многоярусные составы для перевозки длинномерных рельсов, емкость которых будет ограничена только устойчивостью транспортного средства и его допустимыми габаритами по высоте и ширине.

Для этого, состав для перевозки длинномерных рельсов содержащий замковые и промежуточные платформы с установленными на них порталами, выполнен таким образом, что опорные ролики промежуточных платформ смонтированы на расположенных в несколько ярусов поперечных балках, каждая из которых жестко закреплена на центральной и боковых стойках порталов или на центральной и одной из боковых стойках порталов, а замковые платформы, количество которых соответствует количеству перевозимых на составе ярусов длинномерных рельсов, установлены с одной из сторон состава. Промежуточные платформы состава для перевозки длинномерных рельсов снабжены установленными в порталах друг над другом несколькими поперечными балками, каждая из которых жестко закреплена на центральной и боковых стойках порталов и оснащена опорными роликами. Возможно также такое выполнение промежуточных платформ состава для перевозки длинномерных рельсов, когда поперечные балки жестко закрепляются на центральной и одной из боковых стойках порталов. То есть, в портале на одном ярусе вместо поперечной балки с тремя точками опоры (центральная и обе боковые стойки порталов) могут применяться две двухопорные поперечные балки. Такое выполнение промежуточных платформ состава для перевозки длинномерных рельсов с поперечными балками жестко закрепленными на центральной и боковых стойках порталов или с поперечными балками жестко закрепленными на

центральной и одной из боковых стойках порталов, позволяет существенно снизить нагрузку на боковые стойки порталов, по сравнению с конструкциями промежуточных платформ не оборудованных центральными стойками в порталах. На порталах также могут быть установлены поручни и переходные площадки, а опорные ролики могут быть выполнены с двумя ребордами. Возможно также такое выполнение промежуточных платформ состава для перевозки длинномерных рельсов, при котором оси вращения соседних опорных роликов, установленных на поперечной балке любого яруса, выполнены со смещением относительно друг друга в горизонтальной плоскости, что позволяет получить выигрыш по ширине, и соответственно по количеству перевозимых на одном ярусе плетей.

на фиг.1 - промежуточная платформа транспортного средства для перевозки длинномерных рельсов, вид сбоку;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (погрузка второй пары плетей на первый ярус);

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1 (полностью загруженный состав);

на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2;

на фиг.5 - разрез В-В на фиг.3;

на фиг.6 - вид Г на фиг.4.

Промежуточная платформа 1 состава для перевозки длинномерных рельсов снабжена порталами 2 с боковыми 3 и центральной 4 стойками. В просветах порталов 2 установлены в несколько ярусов поперечные балки 5, каждая из которых жестко закреплена на центральной 4 и боковых 3 стойках порталов. На поперечных балках 5 смонтированы опорные ролики 6. Для удобства передвижения рабочих вдоль состава, на порталах могут

быть установлены поручни 7 и переходные площадки 8.

Работа состава для перевозки длинномерных рельсов происходит следующим образом.

Состав для перевозки длинномерных рельсов подается под погрузку. Производится захват и подъем до требуемой высоты концов первой пары рельсовых плетей 9, например, с помощью оборудования понижающих платформ. Состав плавно подается назад, концы плетей входят в первый портал последней платформы и укладываются на ближайшие к центральной опоре опорные ролики первого яруса. При этом одна плеть из пары располагается слева от центральной опоры, а другая - справа. Правильность вхождения плетей в порталы, контролируется рабочими сопровождающими плети по мере их продвижения вдоль состава. После того, как первая пара плетей целиком окажется на составе, она закрепляется на замковой платформе служащей для закрепления рельсовых плетей первого яруса. Состав подается вперед на длину плети, а затем производится захват и подъем до требуемой высоты концов второй пары рельсовых плетей. Состав плавно подается назад, концы плетей входят в первый портал последней платформы и укладываются на ближайшие к центральной опоре опорные ролики второго яруса. При этом одна плеть из пары располагается слева от центральной опоры, а другая - справа. Правильность вхождения второй пары плетей в порталы, также контролируется рабочими сопровождающими плети по мере их продвижения вдоль состава. После того, как вторая пара плетей целиком окажется на составе, она закрепляется на замковой платформе служащей для закрепления рельсовых плетей второго яруса. Состав подается вперед на длину плети, а затем производится захват и подъем до требуемой высоты концов следующей пары рельсовых плетей. После того, как будут

уложены все ближайшие к центральным опорам порталов платформ плети, количество пар которых определяется числом ярусов состава, производится попарная погрузка остальных рельсовых плетей. Для укладки этих пар плетей, на них предварительно закрепляют специальные кондукторы 10, а уложенные плети используют как направляющие. Последующие пары рельсовых плетей укладывают аналогично, используя плети из предыдущей пары уложенных в качестве направляющих. Благодаря этому, не требуется контроля рабочими за правильностью вхождения пар плетей в порталы, и их сопровождения по мере продвижения плетей вдоль состава.

Таким образом, установка в порталах платформ поперечных балок, каждая из которых жестко закреплена на центральной и боковых стойках порталов или поперечными балками жестко закрепленными на центральной и одной из боковых стойках порталов, позволяет существенно снизить нагрузку на боковые стойки за счет введения в конструкцию порталов центральных стоек. А предложенная рациональная конструкция состава, позволяет создавать на ее основе многоярусные составы для перевозки длинномерных рельсов, емкость которых будет ограничена только устойчивостью транспортного средства и его допустимыми габаритами по высоте и ширине.

1. Состав для перевозки длинномерных рельсов, содержащий замковые и промежуточные платформы с установленными на них порталами, отличающийся тем, что опорные ролики промежуточных платформ смонтированы на расположенных в несколько ярусов поперечных балках, каждая из которых жестко закреплена на центральной и боковых стойках порталов или на центральной и одной из боковых стойках порталов, а замковые платформы, количество которых соответствует количеству перевозимых на составе ярусов длинномерных рельсов, установлены с одной из сторон состава.

2. Промежуточная платформа состава для перевозки длинномерных рельсов с установленными на ней порталами, отличающаяся тем, что опорные ролики смонтированы на расположенных в несколько ярусов поперечных балках, каждая из которых жестко закреплена на центральной и боковых стойках порталов или на центральной и одной из боковых стойках порталов.

3. Промежуточная платформа по п.2, отличающаяся тем, что на порталах установлены поручни и переходные площадки, а опорные ролики выполнены с двумя ребордами.

4. Промежуточная платформа по п.2 или 3, отличающаяся тем, что оси вращения соседних опорных роликов, установленных на поперечной балке любого яруса, выполнены со смещением относительно друг друга в горизонтальной плоскости.



 

Наверх