Спускоподъемный агрегат
Полезная модедь относится к спуско-подъемным агрегатам, а именно к мобильным лебедкам для промыслово-геофизических исследований скважин. Технической задачей предлагаемого устройства является устранение влияния магнетизма на методы и результаты геофизических исследований и снижение массы спуско-подъемного агрегата. Задача решается за счет того, что спуско-подъемный агрегат имеет барабан, изготовленный из композитного материала, раму, угловой дифференциальный редуктор, закрепленный на раме спуско-подъемного агрегата с ведущими зубчатыми колесами малого диаметра, ведомых зубчатых колес большого диаметра, сочлененных со щеками барабана из того же композитного материала, опорных подшипников, соединяющих через цапфы барабан с рамой. Кроме того, имеется тормозная система, включающая ленточный тормоз и привод тормоза, а также укладчика кабеля с возможностью ручной корректировки через привод укладчика и цепи, передающей вращение от коробки отбора мощности через входной вал. Преимуществами предлагаемого технического решения являются: полное отсутствие электромагнитного влияния на результаты проводимых исследований, а также снижение энерционности, веса и простота балансировки.
Полезная модель относится к грузоподъемным устройствам, используемым в нефтегазовой промышленности для проведения глубинных исследований скважин.
Известен самоходный каротажный подъемник [1] с двигателем внутреннего сгорания, связанным посредством сцепления с коробкой перемены передач, ведомый вал которой кинематически связан с тяговым кабельным барабаном.
Известна электромеханическая лебедка [2], содержащая корпус, поворотный барабан, расположенный внутри него редуктор и двигатель. Редуктор выполнен в виде дифференциальной волновой передачи и соосно расположенной планетарной передачи, при этом центральное наружное зубчатое колесо планетарной передачи неподвижно связано с поворотным барабаном.
Известна мобильная каротажная лебедка [3], установленная на шасси автомобиля, имеющего двигатель внутреннего сгорания, бортовые аккумуляторы, генератор тока возбуждения, и содержащая тяговый барабан кабель-троса, взаимодействующего с механизмом его укладки.
Известно устройство для спуска и подъема скважинных приборов [4], содержащее барабан лебедки с намотанным на него каротажным кабелем гидронасос, соединенный с приводным двигателем, регулируемый привод барабана и узел управления скоростью вращения барабана лебедки.
Известен подъемник каротажный [5], содержащий корпус, барабан, редуктор, двигатель и др.
Изначально выполненные из магнитных материалов (сплавов металлов), либо намагничивающиеся в процессе эксплуатации барабаны вышеперечисленных спускоподъемных агрегатов оказывают негативное
влияние на результаты измерений, проводимых в скважинах. При большом удельном весе в объеме подъемника неизбежны сложности в балансировке, высокой инерционности, быстрый износ узлов спускоподъемного агрегата, трудность при монтаже, сложность и дороговизна.
Задачей настоящей полезной модели является устранение этих серьезных недостатков.
Задача решается за счет устранения влияния магнетизма на методы и результаты геофизических исследований и снижение массы спускоподъемного агрегата путем выполнения барабана и зубчатых колес сочлененных со щеками барабана из композитного материала.
На Фиг.1 а, 6 представлен спускоподъемный агрегат, состоящий из барабана 1, изготовленного из композитного материала (например технического пластика) изначально немагнитного и обладающего высокой прочностью и износостойкостью с удельным весом в несколько раз меньшим, чем сталь, рамы лебедки 2, углового дифференциального редуктора 3, закрепленного на раме спускоподъемного агрегата с ведущими зубчатыми колесами 4 малого диаметра, ведомых зубчатых колес 5 большего диаметра, сочлененных со щеками барабана из того же композитного материала, опорных подшипников 6, соединяющих через цапфы 10 барабан 1 с рамой 2; тормозной системы, включающей в себя ленточный тормоз 7 и привод тормоза 8.
укладчика кабеля 9,с возможностью ручной корректировки через привод укладчика 13;
цепи 11, передающей вращение от коробки отбора мощности через входной вал 12 редуктора 3 на барабан 1.
Работа агрегата
Спускоподъемный агрегат работает следующим образом:
Энергия от любого типа двигателя (ДВС, гидро-, элекутро-, пневмо-) передается на входной вал 12 углового дифференциального редуктора 3, на котором жестко размещены ведущие зубчатые колеса 4.Через цепную передачу 11 и ведомые зубчатые колеса 5 вращение передается на барабан 1. Направление вращения - вперед-назад. Цапфы 10 барабана 1 установлены в опорных подшипниках 6 на раме 2, которая жестко соединена с корпусом каротажного подъемника. Укладка кабеля, каната или проволоки осуществляется укладчиком автоматически, при этом имеет место ручная корректировка. Скорость и направление вращения задается машинистом каротажного подъема через систему управления (на схеме не представлена). По сравнению с известными спускоподъемными агрегатами аналогичного назначения предлагаемое техническое решение обладает следующими преимуществами:
1 - отсутствие магнитного поля в процессе эксплуатации агрегата,
2 - отсутствие электромагнитного влияния на результаты проводимых исследований;
3 - высокие электроизоляционные свойства,
4 - меньшая масса,
5 - более приемлемые инерционные характаристики;
6 - значительное упрощение балансировки.
Спускоподъемный агрегат может быть установлен на шасси автомобиля, гусеничного тягача, на санях, либо в контейнере для транспортировки вертолетом или работы на морской платформе.
Источники информации
1. Пат.SU 1505886 Кл. В66D 1/22 от 21.04.87 г.
2. Пат США №5184807
3. Пат.RU 2191741 Кл. В66D 1/60 от 15.12.2000 г.
4. Пат. Ки 2179635 Кл. Е21В 47/01 от 24.01.2001 г.
5. Подъемник каротажный самоходный ПКС-5М.0100.000СБ
ОАО «ТЗГО и А» Туймазинский завод геофизического оборудования и аппаратуры.
Спускоподъемный агрегат, включающий корпус, барабан, редуктор и двигатель, отличающийся тем, что барабан спускоподъемного агрегата и зубчатые колеса, сочлененные со щеками барабана, выполнены из композитного материала.