Тросовая пломба

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам, используемым в железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей вагонов, контейнеров, люков цистерн от несанкционированного проникновения. Тросовая пломба, содержит отрезок троса, корпус с первым сквозным отверстием с закрепленным в нем пассивным концом троса, вторым сквозным отверстием со свободным концом троса, взаимодействующим с запирающим механизмом, который включает заостренный запирающий стрежень и размещен в резьбовом отверстии корпуса, пересекающим второе сквозное отверстие. Корпус дополнительно снабжен шайбой, установленной в резьбовом отверстии с разрушением резьбы и закрепленной посредством сварки. Запирающий механизм включает заостренный запирающий стержень, шарик и винт с отверстием под ключ, при этом пассивный конец троса закреплен посредством фиксирующего стержня.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам, используемым в железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей вагонов, контейнеров, люков цистерн от несанкционированного проникновения.

Известно запирающее устройство, содержащее отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе посредством местных опрессовок, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента. (RU 61454, МПК Е05В 39/02, опубл. 27.02.207).

Применение опрессовки при креплении пассивного конца каната недостаточно надежно, так как при силовом воздействии данное соединение легко разрушается. Фиксация свободного конца каната стержнем с незаостренным концом затрудняет процесс запирания и не обеспечивает достаточной стойкости к силовому воздействию.

Наиболее близким является устройство, описанное в RU 65675, МПК Е05В 39/02, опубл. 27.04.207. Известное устройство содержит отрезок каната пассивный конец которого закреплен в корпусе посредством местных опрессовок, а свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента с заостренным концом, угол которого выбран в пределах 20-25°.

Недостатком известного запирающего устройства является ее невысокая стойкость к силовому воздействию и недостаточная надежность запирания

вледствие недостаточно надежного крепления как пассивного, так и свободного конца троса.

Задачей полезной модели является создание тросовой пломбы, обеспечивающей надежность запирания, стойкость к силовому воздействию и высверливанию.

Поставленная задача решается за счет того, что тросовая пломба, содержит отрезок троса, корпус с первым сквозным отверстием с закрепленным в нем пассивным концом троса, вторым сквозным отверстием со свободным концом троса, взаимодействующим с запирающим механизмом, который включает заостренный запирающий стрежень и размещен в резьбовом отверстии корпуса, пересекающим второе сквозное отверстие. Корпус дополнительно снабжен шайбой, установленной в резьбовом отверстии с разрушением резьбы и закрепленной посредством сварки. Запирающий механизм включает заостренный запирающий стержень, шарик и винт с отверстием под ключ, при этом пассивный конец троса закреплен посредством фиксирующего стержня. Шарик запирающего механизма может быть выполнен из закаленной стали. Фиксирующий стержень может быть выполнен заостренным с торцевым отверстием для запирающего стержня.

Описываемое устройство позволяет повысить надежность запирания устройства и повысить его стойкость к приложенной нагрузке за счет крепления пассивного конца троса фиксирующим стрежнем с заостренным концом, а свободного конца троса - посредством запирающего механизма, включающего заостренный запирающий стрежень с закаленным шариком, который обеспечивает дополнительную стойкость устройства за счет предотвращения высверливания закрепленного в корпусе троса.

Сущность описываемой полезной модели поясняется чертежом, на котором представлен фронтальный разрез тросовой пломбы.

Тросовая пломба содержит корпус 1, в котором выполнено два поперечных сквозных отверстия. В первом сквозном отверстии 2 закреплен

пассивный конец троса 3 посредством прошивки его заостренным фиксирующим стержнем 4. Второе сквозное отверстие 5, предназначено для пропускания свободного конца троса 3. В корпусе 1 также выполнено резьбовое отверстие 6, пересекающее сквозные отверстия 2 и 5. В отверстии 6 размещается фиксирующий стержень и запирающий механизм, который включает заостренный запирающий стержень 7, шарик 8 из закаленной стали и винт 9, выполненный с внутренним шестигранником под ключ. В торце резьбового отверстия 6 с нарушением резьбы установлена шайба 10, которая дополнительно закреплена с помощью сварки. Пассивный конец троса может быть помещен в стакан 11.

В качестве исходного материала для корпуса 1 может быть использован универсальный прокат квадратного или шестигранного сечения. В фиксирующем стержне 4 выполнено торцевое отверстие для запирающего стержня 7.

Сборка пломбы на заводе-изготовителе осуществляется следующим образом.

В первое сквозное отверстие 2 корпуса вводится пассивный конец троса 3, протягивается до упора, ограниченного стаканом 11 и прошивается заостренным фиксирующим стержнем 4. Затем в резьбовом отверстии 6 размещают запирающий механизм, а шайбу 10 устанавливают в резьбовое отверстие 6 с нарушением резьбы и заваривают, например, контактной или дуговой сваркой.

Тросовая пломба работает следующим образом.

Свободный конец троса 3 пропускается через запорный узел (не показано) дверей вагона, контейнера и т.п., протягивается через второе сквозное отверстие 5. После того, как петля на запорном узле будет затянута, через отверстие в шайбе 10, винту 9 с помощью универсального ключа сообщают вращательно-поступательное движение, в результате заостренный запирающий стержень 7, прокалывает находящуюся в отверстии 5 часть троса

3 и входит в торцевое отверстие фиксирующего стержня 4. Это обеспечивает дополнительную стойкость пломбы к силовому воздействию, так как заостренная и следовательно ослабленная часть стержня располагается в торцевом отверстии фиксирующего стержня и при силовом воздействии создается эффект заклинивания.

Описываемая тросовая пломба повышает надежность стопорения троса за счет крепления обоих концов троса заостренными стержнями. Наличие в запирающем механизме шарика из закаленной стали предотвращает вскрытие пломбы при попытке высверливания через торцевое отверстие. Пломба также защищена от попыток выкрутить запирающий механизм, так как этому препятствует шайба, которая установлена с торца корпуса в резьбовом отверстии с нарушением резьбы и дополнительно закреплена посредством сварки.

1. Тросовая пломба, содержащая отрезок троса, корпус с первым сквозным отверстием с закрепленным в нем пассивным концом троса, вторым сквозным отверстием со свободным концом троса, взаимодействующим с запирающим механизмом, который включает заостренный запирающий стрежень и размещен в резьбовом отверстии корпуса, пересекающим второе сквозное отверстие, отличающаяся тем, что корпус дополнительно снабжен шайбой, установленной в резьбовом отверстии с разрушением резьбы и закрепленной посредством сварки, а запирающий механизм включает заостренный запирающий стержень, шарик и винт с отверстием под ключ, при этом пассивный конец троса закреплен посредством фиксирующего стержня.

2. Тросовая пломба по п.1, отличающаяся тем, что шарик запирающего механизма выполнен из закаленной стали.

3. Тросовая пломба по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующий стержень выполнен заостренным с торцевым отверстием для запирающего стержня.



 

Наверх