Клемма крепления рельсов к подкладкам
Клемма крепления рельсов к подкладкам относится к строительству железных дорог, а именно к устройству верхнего строения путей, и может быть использована в узлах крепления рельсов к шпалам. Клемма крепления рельсов к подкладкам состоит из основания с центральным отверстием и двух разновысоких полок. Основание и полки клеммы имеют равную толщину, что позволяет упростить технологию и снизить себестоимость изготовления клеммы, 2 ил.
Полезная модель относится к строительству железных дорог, а именно к устройству верхнего строения путей, и может быть использована в узлах крепления рельсов к шпалам.
Известно средство для крепления рельсов к шпалам (см. Большая Советская Энциклопедия, второе издание, т.36, стр.344, М., Государственное научное издательство «БСЭ», 1955 г.).
Известное средство для крепления рельсов к шпалам выполнено в виде костыля, который забивается через отверстие в подкладке в шпалу и своей шляпкой удерживает рельс.
Такое крепление может быть использовано только для деревянных шпал.
Известна также клемма крепления рельсов к подкладкам, состоящая из основания с центральным отверстием и двух разновысоких полок (см. патент РФ на полезную модель №47012, заявлено 18.11.2004 г., опубликовано 10.08.2005 г.).
Это техническое решение является наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков (прототип).
Известная клемма обеспечивает надежное крепление рельсов к подкладкам, установленным на железобетонных шпалах.
Вместе с тем основание и полки известной клеммы имеют разную толщину. Изготовление клеммы с разной толщиной элементов требует наличие специального проката, производство которого достаточно сложно и трудоемко. Разрезка такого проката на отдельные клеммы также требует специального оборудования.
Задачей настоящей полезной модели является упрощение технологии и снижение себестоимости производства клеммы крепления рельсов к подкладкам.
Для решения поставленной задачи у клеммы крепления рельсов к подкладкам, состоящей из основания с центральным отверстием и двух разновысоких полок, согласно полезной модели основание и полки имеют равную толщину.
Выполнение основания и полок клеммы равной толщины дает возможность производить ее из обычного листового проката, для резки и гибки которого не требуется сложного специального оборудования.
В дальнейшем полезная модель поясняется описанием конкретных вариантов ее осуществления и прилагаемыми чертежами, на которых:
Фиг.1 - клемма крепления рельсов к подкладке, вид спереди;
Фиг.2 - то же, вид А.
Клемма крепления рельсов к подкладкам выполнена в виде гнутого отрезка металлической полосы с основанием 1, имеющим центральное отверстие 2, и двумя разновысокими полками 3 и 4.
Основание 1 и полки 3 и 4 имеют равную толщину.
Клемму изготавливают следующим образом.
Вначале прокатывают лист, толщина которого одинакова по всему объему и равна толщине элементов клеммы. Затем лист разрезают на отдельные пластины, размеры которых соответствуют развертке клеммы. В каждой пластине пробивают центральное отверстие 2, после чего пластины изгибают по форме клеммы с получением основания 1 и разновысоких полок 3 и 4. Все операции проводят преимущественно на универсальном оборудовании.
Таким образом, выполнение основания и разновысоких полок клеммы крепления рельсов к подкладкам равной толщины позволяет упростить технологию и снизить себестоимость ее изготовления.
Клемма крепления рельсов к подкладкам, состоящая из основания с центральным отверстием и двух разновысоких полок, отличающаяся тем, что основание и полки имеют равную толщину.