Клемма крепления рельсов к подкладкам

 

Клемма крепления рельсов к подкладкам относится к строительству железных дорог, а именно к устройству верхнего строения путей, и может быть использована в узлах крепления рельсов к шпалам. Клемма крепления рельсов к подкладкам состоит из основания с центральным отверстием и двух разновысоких полок. Основание и полки клеммы имеют равную толщину, что позволяет упростить технологию и снизить себестоимость изготовления клеммы, 2 ил.

Полезная модель относится к строительству железных дорог, а именно к устройству верхнего строения путей, и может быть использована в узлах крепления рельсов к шпалам.

Известно средство для крепления рельсов к шпалам (см. Большая Советская Энциклопедия, второе издание, т.36, стр.344, М., Государственное научное издательство «БСЭ», 1955 г.).

Известное средство для крепления рельсов к шпалам выполнено в виде костыля, который забивается через отверстие в подкладке в шпалу и своей шляпкой удерживает рельс.

Такое крепление может быть использовано только для деревянных шпал.

Известна также клемма крепления рельсов к подкладкам, состоящая из основания с центральным отверстием и двух разновысоких полок (см. патент РФ на полезную модель №47012, заявлено 18.11.2004 г., опубликовано 10.08.2005 г.).

Это техническое решение является наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков (прототип).

Известная клемма обеспечивает надежное крепление рельсов к подкладкам, установленным на железобетонных шпалах.

Вместе с тем основание и полки известной клеммы имеют разную толщину. Изготовление клеммы с разной толщиной элементов требует наличие специального проката, производство которого достаточно сложно и трудоемко. Разрезка такого проката на отдельные клеммы также требует специального оборудования.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение технологии и снижение себестоимости производства клеммы крепления рельсов к подкладкам.

Для решения поставленной задачи у клеммы крепления рельсов к подкладкам, состоящей из основания с центральным отверстием и двух разновысоких полок, согласно полезной модели основание и полки имеют равную толщину.

Выполнение основания и полок клеммы равной толщины дает возможность производить ее из обычного листового проката, для резки и гибки которого не требуется сложного специального оборудования.

В дальнейшем полезная модель поясняется описанием конкретных вариантов ее осуществления и прилагаемыми чертежами, на которых:

Фиг.1 - клемма крепления рельсов к подкладке, вид спереди;

Фиг.2 - то же, вид А.

Клемма крепления рельсов к подкладкам выполнена в виде гнутого отрезка металлической полосы с основанием 1, имеющим центральное отверстие 2, и двумя разновысокими полками 3 и 4.

Основание 1 и полки 3 и 4 имеют равную толщину.

Клемму изготавливают следующим образом.

Вначале прокатывают лист, толщина которого одинакова по всему объему и равна толщине элементов клеммы. Затем лист разрезают на отдельные пластины, размеры которых соответствуют развертке клеммы. В каждой пластине пробивают центральное отверстие 2, после чего пластины изгибают по форме клеммы с получением основания 1 и разновысоких полок 3 и 4. Все операции проводят преимущественно на универсальном оборудовании.

Таким образом, выполнение основания и разновысоких полок клеммы крепления рельсов к подкладкам равной толщины позволяет упростить технологию и снизить себестоимость ее изготовления.

Клемма крепления рельсов к подкладкам, состоящая из основания с центральным отверстием и двух разновысоких полок, отличающаяся тем, что основание и полки имеют равную толщину.



 

Наверх