Транспортировочный узел для перемещения маломерных судов

 

Транспортировочный узел для перемещения маломерных судов, относится к области судостроения и может быть использован при транспортировке маломерных судов, а именно, надувных лодок с жестким транцем при спуске в воду и вывода из воды на берег. Для получения технического результата, который заключается в повышении прочности, надежности и уменьшении веса всей конструкции в транспортировочном узле, состоящем из двух кронштейнов, на которых закреплены с возможностью поворота относительно горизонтальных осей стойки, с закрепленными на них транспортировочными колесами, при этом стойки снабжены подпружиненными упорами, а на кронштейнах в верхней и нижней частях выполнены седла, предназначенные для размещения упоров при фиксации стоек в крайних положениях, стойки выполнены из труб, изогнутых по дуге. 1 н.п. ф-лы, 1 илл.

Заявляемая полезная модель относится к области судостроения и может быть использована при транспортировке маломерных судов, а именно, надувных лодок с жестким транцем при спуске в воду и вывода из воды на берег.

В настоящее время для транспортировки лодки от стоянки до воды используются устройства, состоящие из колес, закрепленных на транце лодки.

Известно устройство американской фирмы DAVIS, серии Wheel a Weigh (http://www.davisnet.com/marine/products/list_marine.asp?grp5=mo5), которое продается на Российском рынке. Конструкция имеет несколько модификаций, приспособленных под разный вес лодки. Колеса закреплены на прямых стойках, которые крепятся к транцу с помощью болтового соединения.

Основным недостатком является выполнение стойки колеса прямой, что не позволяет использовать данную конструкцию на лодках с косынками на транце. После спуска лодки на воду стойки крепятся к внутренней стороне транца, в результате чего значительно уменьшается полезное пространство внутри лодки, затруднен поворот двигателя.

Наиболее близким техническим решением является Транспортировочный узел для надувных лодок, выпускаемый фирмой «АмфиБалт» (http://www.amphibalt.ru/kolesa_naduv.html), который так же предназначен для перевозки по суше, спуска на воду и вывода из воды на берег лодки вручную одним человеком. Транспортировочный узел устанавливается на транец надувной лодки и состоит из двух кронштейнов, на которых закреплены с возможностью поворота

относительно горизонтальных осей стойки, выполненные в виде изогнутых под углом труб. На стойках закреплены колеса.

Стойки могут быть зафиксированы в двух положениях: нижнем - для суши и верхнем - для воды. Смена положений происходит при помощи подпружиненных защелок, которые установлены внутри стоек и передвигаются пальцами руки.

Недостатком данной конструкции является выполнение стоек из труб изогнутых под углом, так как распределение сил, прикладываемых к стойкам, становится неравномерным. В результате на линии сгиба стойки имеют наименьшую прочность и при больших нагрузках могут сломаться.

Для повышения прочности стоек приходится увеличивать толщину стенок стоек, что в результате приводит к увеличению веса всей конструкции.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое техническое решение, заключается в повышении прочности, надежности и уменьшении веса всей конструкции.

Для получения указанного технического результата, в транспортировочном узле для перемещения маломерных судов, состоящем из двух кронштейнов, на которых закреплены с возможностью поворота относительно горизонтальных осей стойки, с закрепленными на них транспортировочными колесами, при этом стойки снабжены подпружиненными упорами, а на кронштейнах в верхней и нижней частях выполнены седла, предназначенные для размещения упоров при фиксации стоек в крайних положениях, стойки выполнены из труб, изогнутых по дуге.

Выполнение стоек из труб, изогнутых по дуге позволяет равномерно распределить нагрузку по всей их длине, и тем самым повысить прочность, и надежность всей конструкции.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется на фиг.1, где изображен общий вид кронштейна и стойки с колесом (а - вид спереди, б - вид сбоку).

Транспортировочный узел для перемещения маломерных судов, состоит из двух однотипных составляющих, каждая из которых состоит (фиг.1) из кронштейна 1, стойки 2, закрепленной с помощью горизонтальной оси 3 на кронштейне 1 и транспортировочного колеса 4, закрепленного на стойке 2. Стойка 2 снабжена подпружиненными упорами 5, а на кронштейне 1 в верхней и нижней частях выполнены седла 6 и 7, предназначенные для размещения упоров 5 при фиксации стойки 2 в крайних положениях. Стойка 2 выполнена из трубы, изогнутой по дуге. Стойка 2 изогнута по дуге по всей своей длине и образует радиусную стойку.

Для установки транспортировочного узла на транце лодки делается разметка, просверливаются отверстия в транце и с помощью болтов к транцу закрепляются кронштейны 1, в которые с помощью оси 3 устанавливают стойки 2. В качестве оси 3 может быть использована самофиксирующаяся шпилька.

При транспортировки лодки по суше колеса 4 находятся в нижнем положении, при этом упоры 5 стоек 2 зафиксированы в седлах 7, расположенных в нижних частях кронштейнов 1. Транспортировочное колесо 4, закрепленное на изогнутой по дуге стойке 2, не выходит за линию транца и находится под днищем лодки.

После завода лодки в воду колеса 4 переводят в верхнее положение. Для этого освобождают упоры 5 стоек 2 из седел 7, расположенных в нижних частях кронштейнов 1, поворачивают стойки 2 с колесами 4 относительно оси 3 вверх и фиксируют упоры 5 в седлах 6, расположенных в верхних частях кронштейнов 1. Изогнутые по дуге стойки 2 не занимают место в лодке и не мешают управлять мотором, так как колеса 4,

закрепленные на стойках 2 изогнутых по дуге находятся на значительном расстоянии от него.

Перевод стоек с колесами из верхнего положения в нижнее осуществляется аналогичным образом.

Все металлические детали конструкции выполнены из корозистойких материалов. Стойки изготавливаются на трубогибочных станках, которые позволяют согнуть трубы по различному радиусу.

Данное техническое решение позволяет увеличить прочность и надежность конструкции, а так же уменьшить ее вес.

Транспортировочный узел для перемещения маломерных судов, состоящий из двух кронштейнов, на которых закреплены с возможностью поворота относительно горизонтальных осей стойки с закрепленными на них транспортировочными колесами, при этом стойки снабжены подпружиненными упорами, а на кронштейнах в верхней и нижней частях выполнены седла, предназначенные для размещения упоров при фиксации стоек в крайних положениях, отличающийся тем, что стойки выполнены из труб, изогнутых по дуге.



 

Похожие патенты:
Наверх