Сигнальный буй

 

Сигнальный буй содержит поплавок, надводную часть и силовой каркас. Для повышения надежности его поплавок выполнен в виде закрытой чаши с пенопластом, охватывающих частично силовой каркас, а корпус надводной части и чаша выполнены из композиционного материала и скреплены с силовым каркасом в зоне защитного кольца, 1 з.п. ф-лы; 1 ил.

Полезная модель относится к речным и морским навигационным знакам.

Известен сигнальный буй, содержащий поплавок, надводную часть и силовой каркас с защитным кольцом - патент RU 2097256 C1 В63В 22/16 на «Сигнальный буй», опубл. 1997.12.27.

По своим признакам и достигаемому результату этот сигнальный буй наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

Недостатком известного буя является его низкая надежность, обусловленная потерей плавучести при нарушении герметичности поплавка (корпуса).

Задачей полезной модели является повышение надежности.

Эта задача решается усовершенствованием сигнального буя, содержащего поплавок, надводную часть и силовой каркас с защитным кольцом.

Усовершенствование состоит в том, что поплавок выполнен в виде закрытой чаши с пенопластом, охватывающих частично силовой каркас, а корпус надводной части и чаша выполнены из композиционного материала и скреплены с силовым каркасом в зоне защитного кольца;

корпус надводной части выполнен из композиционного материала с красителем.

Выполнение поплавка в виде закрытой чаши с пенопластом (например, ячеистым), охватывающих частично силовой каркас, а корпуса надводной части и чаши из композиционного материала и скрепление их с силовым каркасом в зоне защитного кольца позволяет уменьшить массу буя и не требует обеспечения герметичности чаши при одновременном повышении плавучести, и, тем самым, повысить надежность.

Выполнение, по крайней мере, корпуса надводной части из композиционного материала с красителем позволяет выполнить его с долговременно

устойчивой окраской, не меняющейся от атмосферного воздействия, что еще более повышает надежность.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, дается описание предлагаемого буя.

Сигнальный буй содержит поплавок 1, надводную часть 2 и силовой каркас 3 с защитным кольцом 4.

Он характеризуется тем, что поплавок 1 выполнен в виде закрытой чаши 5 с пенопластом 6, охватывающих частично силовой каркас 3, а корпус 7 надводной части 2 и чаша 5 выполнены из композиционного материала и скреплены с силовым каркасом 3 в зоне защитного кольца 4 (что позволило уменьшить массу и обеспечить плавучесть при отсутствии герметичности поплавка).

В варианте исполнения буя корпус 7 надводной части 2 выполнен из композиционного материала с красителем (что обеспечило долговременную сохранность его цветового решения).

Корпус 7 надводной части 2 может быть выполнен с центральной герметичной трубчатой камерой 8 для размещения элементов питания (на черт. не показаны) сигнального фонаря 9 с неразборным скреплением ее верхней и нижней частями с конусной обечайкой корпуса, а силовой каркас 3 - с трубой для крепления противовеса 10.

Буй может выполняться с килем 11 и устройством 12 для крепления якоря (на черт. не показан)

При эксплуатации сигнального буя к его устройству 12 с учетом плавучести, скорости течения, противовеса 10 и возможных ветровых нагрузок крепят якорь, обеспечивая бую положение близкое к вертикальному. При этом за счет выполнения корпуса 7 надводной части 2 и чаши 5 из композиционного материала и заполнения последней пенопластом 6 достигнуто увеличение плавучести буя типоразмера №5 по сравнению с прототипом примерно на одну треть и упрощена его конструкция при практической непотопляемости.

Сигнальный буй благодаря уменьшению массы и обеспечению плавучести без герметичности поплавка имеет по сравнению с прототипом повышенную надежность.

1. Сигнальный буй, содержащий поплавок, надводную часть и силовой каркас с защитным кольцом, отличающийся тем, что поплавок выполнен в виде закрытой чаши с пенопластом, охватывающих частично силовой каркас, а корпус надводной части и чаша выполнены из композиционного материала и скреплены с силовым каркасом в зоне защитного кольца.

2. Буй по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, корпус надводной части выполнен из композиционного материала с красителем.



 

Наверх