Устройство для передвижения железнодорожных вагонов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для передвижения на короткие расстояния грузового вагона или сцепа из нескольких вагонов при проведении ремонтных операций. Устройство для передвижения железнодорожных вагонов содержит приводную каретку с установленными на ней на балансире роликами. Оно снабжено установленными на каретке катками с приводом их вращения, балансир выполнен двуплечим с двумя боковинами, между которыми на концах балансира на осях установлены ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с поверхностью катания колеса для его перемещения по рельсовому пути, на каждой из боковин балансира в средней их части смонтированы ролики для взаимодействия с боковой поверхностью обода колеса для его центрирования. Полезная модель позволит упростить конструкцию и работы, связанные с ее обслуживанием, например, при производстве ремонтных операций, а также сократить их продолжительность.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для передвижения на короткие расстояния грузового вагона или сцепа из нескольких вагонов при проведении ремонтных операций.

Известно устройство для передвижения железнодорожных вагонов, содержащее приводной орган, каретку с установленными на ней на балансире роликами, выполненными с возможностью взаимодействия с элементами колесной пары (RU 2046046 С1, 20.10.1995).

Конструкция приводного органа и каретки в данном известном устройстве является сложной, что в конечном итоге усложняет конструкцию и работы, связанные с его использованием.

Техническим результатом предложенной полезной модели является упрощение конструкции и работ, связанных с ее обслуживанием, например, при производстве ремонтных операций, а также сокращение их продолжительности.

Этот технический результат достигается за счет того, что устройство для передвижения железнодорожных вагонов содержащее приводную каретку с установленными на ней на балансире роликами, выполненными с возможностью взаимодействия с элементами колесной пары, снабжено установленными на каретке катками для ее перемещения с приводом вращения катков, балансир размещен между катками и выполнен двуплечим с двумя боковинами, между которыми на концах балансира на осях установлены ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с поверхностью катания колеса для его перемещения по рельсовому пути, на

каждой из боковин балансира в средней их части смонтированы ролики для взаимодействия с боковой поверхностью обода колеса для его центрирования.

Кроме того, привод вращения катков выполнен в виде гидромотора.

Полезная модель иллюстрируется чертежом.

На фиг.1 показан общий вид устройства для передвижения железнодорожных вагонов.

Устройство для передвижения железнодорожных вагонов содержит каретку 1, на которой установлены катки 2 с приводом 3 их вращения (например, гидромотором).

На каретке 1 между катками 2 смонтирован двуплечий балансир 4 с двумя боковинами 5.

На концах балансира 4 между его боковинами 5 на осях 6 установлены ролики 7 и 8, выполненные с возможностью взаимодействия с поверхностью катания колеса для его перемещения по рельсовому пути, причем ролик 7 является опорным роликом, а ролик 8 - толкающим роликом.

На каждой из боковин 5 балансира 4 в средней их части смонтированы ролики 9 для взаимодействия с боковой поверхностью обода колеса для его центрирования при перемещении по рельсовому пути.

Устройство работает следующим образом.

Каретка 1 устройства подводят под колесо передвигаемого вагона, размещая катки 2 с двух сторон рельса. Колесо по своей поверхности катания захватывается роликами 7 и 8, опираясь на ролик 7. Ролики 9 центрируют и фиксируют колесо относительно рельсового пути. Включают привод 3 вращения катков 2.

Балансир 4 поворачивается в направлении от катков 2 и ролики 7 и 8 толкают колесо вагона.

Отсутствие сложного приводного органа и упрощение конструкции каретки по сравнению с известными конструкциями аналогичных устройств позволит упростить конструкцию устройства в целом и, как следствие, упростить работы, связанные с обслуживанием данного устройства при проведении, например, ремонтных операций, а также их продолжительность.

1. Устройство для передвижения железнодорожных вагонов, содержащее приводную каретку с установленными на ней на балансире роликами, выполненными с возможностью взаимодействия с элементами колесной пары, отличающееся тем, что оно снабжено установленными на каретке катками для ее перемещения с приводом вращения катков, балансир размещен между катками и выполнен двуплечим с двумя боковинами, между которыми на концах балансира на осях установлены ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с поверхностью катания колеса для его перемещения по рельсовому пути, на каждой из боковин балансира в средней их части смонтированы ролики для взаимодействия с боковой поверхностью обода колеса для его центрирования.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод вращения катков выполнен в виде гидромотора.



 

Наверх