Установка для демонстрации механизма приема полезного сигнала локомотивными приемными катушками

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенности работы приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации. Установка для демонстрации механизма приема полезного сигнала локомотивными приемными катушками содержит источник сигнального тока, дроссель-трансформатор, рельсовую линию, локомотивные приемные катушки, источник тягового тока и формирователь аддитивных помех, блок имитатора колебания кузова локомотива при резонансной скорости движения, блок измерения сигналов. В нее дополнительно введен измеритель высоты подвеса локомотивных приемных катушек, измеритель высоты подвеса локомотивных приемных катушек, который расположен между рельсовой линией и локомотивными приемными катушками. Предлагаемая установка позволяет за счет наглядности и физического моделирования повысить уровень процесса изучения особенности работы приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенности работы приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации.

Установка для демонстрации механизма приема полезного сигнала локомотивными приемными катушками содержащая источник сигнального тока, дроссель-трансформатор, рельсовую линию, локомотивные приемные катушки, источник тягового тока и формирователь аддитивных помех, блок имитатора колебания кузова локомотива при резонансной скорости движения, блок измерения сигналов, причем выход источника сигнального тока подсоединен к первому входу дроссель-трансформатора, выход которого подсоединен к входу рельсовой линии, выход которой подсоединен к выходу источника помех от тягового тока, второй выход которого подсоединен ко второму входу дроссель-трансформатора, локомотивные приемные катушки первым входом индуктивно подсоединены к второму выходу рельсовой линии, второй вход локомотивных приемных катушек подсоединен к выходу имитатора колебания кузова локомотива, а выход - к входу блока измерения сигналов. (Свидетельство на полезную модель №24888 «Установка для демонстрации механизма приема полезного сигнала локомотивными приемными катушками»)

Недостатком данной установки является то, что невозможно точно оценить влияние высоты подвеса локомотивных приемных катушек на уровень ЭДС сигнала и помех на их выходе, а значит, в полной мере проанализировать работу приемного тракта автоматической локомотивной

сигнализации в целом.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом установки для демонстрации механизма приема полезного сигнала локомотивными приемными катушками является расширение функциональных возможностей, повышение достоверности информации по анализу особенностей работы приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации за счет возможности оценивать зависимость уровня ЭДС сигнала и помех на выходе локомотивных приемных катушек от высоты их подвеса.

Технический результат достигается тем, что в установку для демонстрации механизма приема полезного сигнала локомотивными приемными катушками содержащая источник сигнального тока, дроссель-трансформатор, рельсовую линию, локомотивные приемные катушки, источник тягового тока и формирователь аддитивных помех, блок имитатора колебания кузова локомотива при резонансной скорости движения, блок измерения сигналов, причем выход источника сигнального тока подсоединен к первому входу дроссель-трансформатора, выход которого подсоединен к входу рельсовой линии, выход которой подсоединен к выходу источника тягового тока и формирователя аддитивных помех, выход которого подсоединен ко второму входу дроссель-трансформатора, локомотивные приемные катушки первым входом индуктивно подсоединены ко второму выходу рельсовой линии, вторым входом - к выходу блока имитатора колебания кузова локомотива, а выход - к входу блока измерения сигналов, дополнительно введен измеритель высоты подвеса локомотивных приемных катушек, который расположен между рельсовой линией и локомотивными приемными катушками.

Предлагаемая конструкция позволяет обучать особенностям работы и функционирования приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации в лабораторных условиях.

На фиг.1 представлена функциональная схема установки для демонстрации механизма приема полезного сигнала локомотивными приемными катушкам.

Установка для демонстрации механизма приема полезного сигнала локомотивными приемными катушкам содержит источник сигнального тока 1, дроссель-трансформатор 2, рельсовую линию 3, локомотивные приемные катушки 4, источник тягового тока и формирователь аддитивных помех 5, блок имитатора колебания кузова локомотива при резонансной скорости движения 6, блок измерения сигналов 7, измеритель высоты подвеса локомотивных приемных катушек 8.

Установка работает следующим образом. Источник сигнального тока 1 формирует сигнал автоматической локомотивной сигнализации, который через дроссель-трансформатор 2, подается в рельсовую линию 3. Вокруг рельсов рельсовой линии 3 образуется магнитное поле, которое возбуждает на выходе локомотивных приемных катушек 4 ЭДС сигнала. В это же время источник тягового тока и формирователь аддитивных помех 5 формирует модель тягового тока и помех, возникающих в рельсовой линии 3 в результате действия тягового тока, которая также возбуждает на выходе локомотивных приемных катушек 4 ЭДС помех. Имитацию колебаний локомотивных приемных катушек 4, возникающих при наличии так называемой резонансной скорости движения локомотива, производит блок имитатора колебания кузова локомотива при резонансной скорости движения 6. При этом локомотивные приемные катушки 4 изменяют свое положение относительно рельсов рельсовой линии 3, а, следовательно, изменяется величина ЭДС сигнала и помех на выходе локомотивных приемных катушек 3. Таким образом, установка позволяет имитировать

механизм появления аддитивных и мультипликативных помех на входе локомотивного приемника автоматической локомотивной сигнализации. Блок имитатора колебания кузова локомотива при резонансной скорости движения 6 позволяет также изменять высоту подвеса локомотивных приемных катушек 4, величина которой измеряется посредством измерителя высоты подвеса локомотивных приемных катушек 8. Анализируя зависимость величины ЭДС сигнала от высоты подвеса локомотивных приемных катушек, можно продемонстрировать зависимость устойчивой работы автоматической локомотивной сигнализации от параметров приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации.

Предлагаемая установка позволяет за счет наглядности и физического моделирования повысить уровень процесса изучения особенности работы приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации.

Установка для демонстрации механизма приема полезного сигнала локомотивными приемными катушками, содержащая источник сигнального тока, дроссель-трансформатор, рельсовую линию, локомотивные приемные катушки, источник тягового тока и формирователь аддитивных помех, блок имитатора колебания кузова локомотива при резонансной скорости движения, блок измерения сигналов, причем выход источника сигнального тока подсоединен к первому входу дроссель-трансформатора, выход которого подсоединен к входу рельсовой линии, выход которой подсоединен к выходу источника тягового тока и формирователя аддитивных помех, выход которого подсоединен ко второму входу дроссель-трансформатора, локомотивные приемные катушки первым входом индуктивно подсоединены ко второму выходу рельсовой линии, вторым входом - к выходу блока имитатора колебания кузова локомотива, а выход - к входу блока измерения сигналов, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введен измеритель высоты подвеса локомотивных приемных катушек, который расположен между рельсовой линией и локомотивными приемными катушками.



 

Наверх