Система защиты дорожной полосы от радиолокационного обнаружения

 

Полезная модель относится к средствам маскировки и предназначена для защиты дорожных полос от систем радиолокационного наблюдения. Система защиты дорожной полосы от радиолокационного обнаружения, содержит уголковые отражатели, установленные по обеим сторонам дорожной полосы, материал покрытия которой обладает радиопоглощающими свойствами. Для падающих под косыми углами электромагнитных волн материал покрытия имеет большую зеркальную составляющую, при этом диффузно рассеивает и поглощает падающие по нормали электромагнитные волны. В качестве материала для покрытия дорожных полос могут использоваться, например, плоскослоистые шунисто-бетоны либо графито-бетоны, обладающие радиопоглощающими свойствами. Намеренно уменьшая и соответственно увеличивая отражение от поверхности дорожной полосы до сравнения с отражением от земли, контрастность покрытия на фоне земли можно свести к минимальной, т.е. повысить эффективность защиты дорожных полос от систем радиолокационного наблюдения, что и является техническим результатом полезной модели. 1 н.п. ф-лы.

Полезная модель относится к средствам маскировки и предназначена для защиты дорожных полос от систем радиолокационного наблюдения.

Наиболее близкой к полезной модели является система защиты дорожных полос от средств радиолокационного наблюдения, выполненная в виде уголковых отражателей, установленных по обочинам (1).

При косых углах падения электромагнитных волн бетонное покрытие дорожных полос обладает практически зеркальным отражением, в то время, как фон земли диффузно отражает падающие электромагнитные волны, поэтому без дополнительных средств маскировки полоса контрастно выделяется на фоне земли. Для снижения видимости дорожных полос на фоне земли при косых углах наблюдения, вдоль краев объектов, маскируемых от систем радиолокационного наблюдения, устанавливают отражатели электромагнитного излучения. Отражатели усиливают обратное отражение (увеличивают коэффициент отражения) от поверхности дорожного покрытия и, следовательно, снижают его контрастность на фоне земли.

Однако при нормальном падении электромагнитных волн эффективность защиты уголковых отражателей практически нулевая, т.к. отражение от дорожной полосы больше, чем от земли. Таким образом, недостатком известного технического решения (1) является низкая эффективность защиты дорожной полосы от обнаружения при любых (в том числе и нормальных) углах наблюдения средств радиолокационного опознания.

Техническим результатом, которого можно достичь при использовании полезной модели, является повышение эффективности защиты дорожной полосы от обнаружения при любых (в том числе и нормальных) углах наблюдения средств радиолокационного опознания.

Технический результат достигается за счет того, что в системе защиты дорожной полосы от радиолокационного обнаружения, содержащей уголковые отражатели, установленные по обеим сторонам дорожной полосы (1), материал покрытия дорожной полосы обладает радиопоглощающими свойствами.

Для обеспечения достаточной эффективности защиты дорожных полос от систем радиолокационного наблюдения, как при косых углах падения электромагнитных волн, так и при направлении по нормали к поверхности,

уголковые отражатели устанавливают вдоль краев дорожной полосы, при этом покрытие полосы выполняют из материала, обладающего радиопоглощающими свойствами. Для падающих под косыми углами электромагнитных волн материал покрытия имеет большую зеркальную составляющую, при этом диффузно рассеивает и поглощает падающие по нормали электромагнитные волны.

В качестве материала для дорожного покрытия могут использоваться, например, плоскослоистые шунисто-бетоны либо графито-бетоны, обладающие радиопоглощающими свойствами (см. кн. Ковнеристый Ю.К. «Материалы, поглощающие СВЧ излучение» Москва, 1982 г.).

Намеренно уменьшая и соответственно увеличивая отражение от поверхности дорожной полосы до сравнения с отражением от земли, контрастность покрытия на фоне земли можно свести к минимальной.

Таким образом, совокупное использование уголковых отражателей электромагнитных волн и материала дорожного покрытия с требуемыми радиопоглощающими свойствами обеспечивает эффективную защиту от радиолокационного наблюдения при любом угле наблюдения.

Система защиты может быть использована как средство маскировки дорожных полос и аэродромов от радиолокационного обнаружения.

Составитель: Е.Н. Хандогина

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания:

А.А.Бекетов и др. «Маскировка действий подразделений сухопутных войск» Москва. Военное издательство министерства обороны СССР, 1976 г.

Система защиты дорожной полосы от радиолокационного обнаружения, содержащая уголковые отражатели, установленные по обеим сторонам дорожной полосы, материал покрытия которой обладает радиопоглощающими свойствами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к трубопроводному транспорту, а именно к системам автоматической защиты магистральных трубопроводов на участках между нефтеперекачивающими станциями

Полезная модель относится к технике магнитного и электромагнитного экранирования при проведении биологических, биофизических и медико-биологических исследований в области изучения влияния магнитных полей на биологические и биофизические объекты
Наверх