Грузовая сеть

 

Грузовая сеть предназначена для подъема и транспортировки груза воздушным транспортом на внешней подвеске вертолета, а также для подъема и перемещения грузов в строительстве, транспорте, морских и речных портах, складских и иных объектах.

Полезная модель направлена на расширение номенклатуры транспортируемых грузов, безопасность и удобство обслуживания. Указанный технический результат достигается тем, что грузовая сеть выполняется из полиэфирных лент и содержит основание и боковые стенки, составляющие сетное полотно. Сетное полотно крепится к каркасу, который соединен с крестообразно расположенными кольцевыми стропами, образуя четырехугольник, усиленный пересекающимися лентами. По верхнему краю сети расположены петли с концевыми звеньями для подвешивания на грузозахватный орган.

Для облегчения конструкции сети полиэфирные ленты сетного полотна могут иметь меньшую прочность, чем аналогичные ленты кольцевых строп. В центре основания сети расположены ленты контрастного цвета для центрирования груза. В верхней части сети расположены петли с продетым в них гибким элементом в виде шнура или ленты. Полиэфирные ленты сети сшиты между собой. 7 з.п.ф., 1 илл.

Грузовая сеть предназначена для подъема и транспортировки груза воздушным транспортом на внешней подвеске вертолета, а также выполнения погрузочно-разгрузочных работ при подъеме и перемещении грузов в строительстве, транспорте, морских и речных портах, складских и иных объектах с помощью наземных грузоподъемных механизмов, оснащенных захватными органами.

Известна конструкция сети (патент США №5869162, В65D 19/44, опубл. 1999.02.09) для перемещения паллет, которая в развернутом виде имеет форму четырехугольника с боковыми стенками. Недостатком является ограниченное применение сети: только для паллет четырехугольной формы. Кроме того, в варианте соединения ячеек сети с помощью жестких крепежных элементов при транспортировке возможно повреждение груза и самой сети.

Известно также техническое решение по патенту РФ №2188785, В65D 88/12, опубл. 2002.09.10. Мягкий контейнер для транспортировки груза представляет собой силовую сетку из полиэфирных лент с подъемными петлями и дном, имеющим нижнее зачекованное разгрузочное отверстие. В силовую сетку вставляется емкость из синтетического материала. Недостатком данной конструкции является ее сложность: необходимость применения в комплекте с сетью дополнительной емкости. Кроме того, зачекованная нижняя часть сети не исключает самопроизвольного высвобождения груза в процессе транспортировки.

Наиболее близким техническим решением является сеть контейнерного типа для транспортировки груза (Патент США №2809860, В66С 1/12 (294/77), опубл. 1957-10-15). Сеть представляет собой конструкцию из круглых канатов в виде основания и четырех боковых стенок. Ячейки сети скреплены жесткими зажимами. В верхней части сеть снабжена множеством мелких концевых звеньев, служащих для подвешивания сети на грузозахватный орган. Недостатками данной сети являются: ограничение использования сети по форме груза (основная форма - прямоугольник); истирание груза и каната жесткими зажимами, что значительно сокращает срок эксплуатации сети. Кроме того, наличие множества концевых звеньев создает неудобство при строповке груза.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое техническое решение, заключается в изготовлении прочной, легкой, надежной и

безопасной грузовой сети, которая предназначена для применения с грузами различной конфигурации, как пакетированных и тарно-штучных, так и сыпучих.

Технический результат постигается тем, что в грузовой сети, выполненной из гибкого материала и содержащей основание и боковые стенки, составляющие сетное полотно, и имеющей по верхнему краю петли с концевыми звеньями для подвешивания на грузозахватный орган, сетное полотно крепится к каркасу, который соединен с крестообразно расположенными кольцевыми стропами, причем в качестве гибкого материала для сети, сетного полотна и кольцевых строп используются синтетические ленты. Грузовая сеть выполнена в виде многоугольника, причем крестообразно расположенные кольцевые стропы грузовой сети образуют в ее центре четырехугольник, усиленный пересекающимися лентами.

В качестве синтетических лент используются полиэфирные ленты. При этом полиэфирные ленты сетного полотна имеют меньшую прочность, чем аналогичные ленты кольцевых строп.

В центре основания грузовой сети расположены полиэфирные ленты контрастного цвета по отношению к остальным лентам.

В верхней части грузовой сети расположены петли с продетым в них гибким элементом.

Полиэфирные ленты грузовой сети соединены между собой при помощи сшивки.

Описание конструкции поясняется чертежом, на котором представлен общий вид грузовой сети.

Грузовая сеть 1 представляет собой единую гибкую конструкцию из полиэфирных лент, состоящую из кольцевых строп 2, образующих основание 3, сетного полотна 4, прикрепленного к каркасу 5. Основание 3 сети составляют два крестообразно расположенных кольцевых стропа 2, которые образуют несущую часть сети в виде четырехугольника, усиленного пересекающимися полиэфирными лентами 6. Такая конструкция позволяет равномерно распределить силу тяжести груза.

Сетное полотно 4 состоит из основания 3 и боковых стенок 7, представляющих собой переплетенные и соединенные между собой в шахматном порядке ленты, прочность (разрывное усилие) которых меньше, чем прочность у несущей части. Это позволяет уменьшить вес изделия, т.к. функцией сетного полотна является только поддержание груза.

В центре сетного полотна 4 нашиты ленты 8 контрастного цвета. В верхней части сетного полотна 4 по наружной поверхности расположены петли 9 с продетым в них гибким элементом 10, например, в виде шнура или ленты.

Концы кольцевых строп 2 формируют петли 11, снабженные металлическими концевыми звеньями 12 для подвешивания сети на грузозахватный орган (не показан).

Устройство работает следующим образом. Груз (не показан) укладывается в центр сетного полотна 4, который обозначен лентами 8 контрастного цвета, и соответствует центру тяжести конструкции грузовой сети. При этом груз может быть просто уложен навалом.

Гибкая конструкция сетного полотна 4 восьмиугольной формы позволяет максимально охватить груз и использовать больше полезной площади сети, равномерно распределить нагрузку в сети при подъеме груза, снизить образование мешкообразных пузырей при транспортировании воздушным транспортом, снизить напряжение, возникающее в швах, соединяющих круговые петли с каркасом 5, тем самым повысить безопасность эксплуатации.

После загрузки грузовую сеть 1 равномерно стягивают, например, шнуром 10, продетым через петли 9, увеличивая, таким образом, жесткость транспортного пакета. При этом предотвращается гофрирование верхней части сети 1 и снижается ее аэродинамическая неустойчивость под воздействием воздушного потока при транспортировании, в том числе при резком перемещении вертолета. Полиэфирные ленты мягко охватывают груз, не повреждая его, чему способствуют также плоские швы, образованные при сшивке лент.

Сочетание полиэфирных лент разной прочности для сетного полотна 4 и кольцевых строп 5, имеющих различный вес, позволяет минимизировать массу грузовой сети до 50 кг, что необходимо для втягивания пустой сети в вертолет одним человеком. Использование в грузовой сети полиэфирных лент вместо круглых канатов (как у прототипа) повышает ее износостойкость при эксплуатации. Кроме того, применение полиэфирных лент исключает образование остаточной деформации при статических и динамических эксплуатационных нагрузках и обеспечивает максимальный срок службы грузовой сети.

Петли 11 с металлическими звеньями 12 обеспечивают быстрое освобождение и захват сети после выгрузки любым захватным устройством.

Грузовые сети данной конструкции могут быть изготовлены любой грузоподъемности посредством проведения перерасчета применяемых высокопрочных лент.

Таким образом, изготавливаемая сеть получается прочной, легкой, надежной и безопасной. При этом ее можно применить для грузов различной конфигурации, как пакетированных и тарно-штучных, так и сыпучих.

Проведенные испытания с подвешиванием грузовой сети с грузом к вертолету, а также к наземным грузоподъемным механизмам доказали работоспособность конструкции, что подтверждает ее промышленную применимость.

1. Грузовая сеть, выполненная из гибкого материала и содержащая основание и боковые стенки, составляющие сетное полотно, и имеющая по верхнему краю петли с концевыми звеньями, отличающаяся тем, что сетное полотно крепится к каркасу, который соединен с крестообразно расположенными кольцевыми стропами, причем в качестве гибкого материала для сети, сетного полотна и кольцевых строп используются синтетические ленты.

2. Грузовая сеть по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена в виде многоугольника.

3. Грузовая сеть по п.2, отличающаяся тем, что крестообразно расположенные кольцевые стропы образуют в ее центре четырехугольник, усиленный пересекающимися лентами.

4. Грузовая сеть по п.3, отличающаяся тем, что в качестве синтетических лент используются полиэфирные ленты.

5. Грузовая сеть по п.4, отличающаяся тем, что полиэфирные ленты сетного полотна имеют меньшую прочность, чем аналогичные ленты кольцевых строп.

6. Грузовая сеть по п.5, отличающаяся тем, что в центре ее основания расположены полиэфирные ленты контрастного цвета по отношению к остальным лентам.

7. Грузовая сеть по п.6, отличающаяся тем, что в верхней части сети расположены петли с продетым в них гибким элементом.

8. Грузовая сеть по п.6, отличающаяся тем, что полиэфирные ленты соединены между собой при помощи сшивки.



 

Наверх