Установка для демонстрации работы тональной рельсовой цепи с неограниченными рельсовыми линиями

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенности работы рельсовых цепей. Установка для демонстрации работы тональной рельсовой цепи с неограниченными рельсовыми линиями содержит путевой передатчик, устройство защиты и согласования передающего конца, рельсовую линию, устройство защиты и согласования приемного конца, путевой приемник, пульт-табло, имитатор поездного шунта и измерительный прибор. В нее дополнительно введены рельсовая линия смежной рельсовой цепи на передающем конце и рельсовая линия смежной рельсовой цепи на приемном конце. Установка позволяет наглядно демонстрировать влияние зоны дополнительного шунтирования на работу тональной рельсовой цепи, что является важным при проектировании и эксплуатации систем автоблокировки с неограниченными рельсовыми линиями. Предлагаемая установка позволяет за счет наглядности и физического моделирования повысить уровень процесса изучения работы тональных рельсовых цепей с неограниченными рельсовыми линиями.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенности работы рельсовых цепей.

Известна установка для демонстрации работы тональной рельсовой цепи с неограниченными рельсовыми линиями, содержащая путевой передатчик, устройство защиты и согласования передающего конца, рельсовую линию, устройство защиты и согласования приемного конца, путевой приемник, пульт-табло, имитатор поездного шунта и измерительный прибор, причем путевой передатчик выходом подключен через устройство защиты и согласования передающего конца к входу рельсовой линии, рельсовая линия подключена выходом через устройство защиты и согласования приемного конца к входу путевого приемника, пульт-табло первым входом подключен к выходу путевого передатчика, вторым входом - к первому входу рельсовой линии, третьим входом - к первому выходу рельсовой линии, четвертым входом - ко второму выходу рельсовой линии, пятым входом - к входу путевого приемника, шестым входом - к выходу имитатора поездного шунта, а первым выходом - ко второму входу рельсовой линии, вторым выходом - к входу измерительного прибора. (Установка для демонстрации работы рельсовой цепи, патент на полезную модель №41292, 20.10.2004 г., БИ №29 Леушин В.Б., Музалев Ю.А., Петров Е.В., Шалаева Т.В.)

Недостатком данной установки является то, что невозможно оценить влияние зоны дополнительного шунтирования на работу тональной

рельсовой цепи с неограниченными рельсовыми линиями, а значит и проанализировать работу рельсовой цепи в целом.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом установки для демонстрации особенности работы тональной рельсовой цепи с неограниченными рельсовыми линиями

является расширение функциональных возможностей, повышение достоверности информации по анализу работы рельсовой цепи за счет возможности оценивать параметры процессов, протекающих на входе и выходе элемента рельсовой цепи.

Технический результат достигается тем, что в установку для демонстрации работы тональной рельсовой цепи с неограниченными рельсовыми линиями, содержащую путевой передатчик, устройство защиты и согласования передающего конца, рельсовую линию, устройство защиты и согласования приемного конца, путевой приемник, пульт-табло, имитатор поездного шунта и измерительный прибор, причем путевой передатчик выходом подключен через устройство защиты и согласования передающего конца к первому входу рельсовой линии, рельсовая линия подключена первым выходом через устройство защиты и согласования приемного конца к входу путевого приемника, пульт-табло первым входом подключен к выходу путевого передатчика, вторым входом - к первому входу рельсовой линии, третьим входом - к первому выходу рельсовой линии, четвертым входом - ко второму выходу рельсовой линии, пятым входом - к входу путевого приемника, шестым входом - к выходу имитатора поездного шунта, а первым выходом - ко второму входу рельсовой линии, вторым выходом - к входу измерительного прибора, дополнительно введены рельсовая линия смежной рельсовой цепи на передающем конце и рельсовая линия смежной рельсовой цепи на приемном конце, причем выход рельсовой линии смежной рельсовой цепи

на передающем конце подключен к первому входу рельсовой линии, первый вход рельсовой линии смежной рельсовой цепи на приемном конце подключен к первому выходу рельсовой линии, третий выход пульт-табло подключен к входу рельсовой линии смежной рельсовой цепи на передающем конце, четвертый выход пульт-табло подключен ко второму входу рельсовой линии смежной рельсовой цепи на приемном конце.

Предлагаемая конструкция позволяет обучать особенностям работы и функционирования рельсовых цепей в лабораторных условиях.

На фиг.1 представлена функциональная схема установки для демонстрации работы тональной рельсовой цепи с неограниченными рельсовыми линиями.

Установка для демонстрации работы тональной рельсовой цепи с неограниченными рельсовыми линиями содержит путевой передатчик 1, устройство защиты и согласования передающего конца 2, рельсовую линию 3, рельсовую линию смежной рельсовой цепи на передающем конце 4, рельсовую линия смежной рельсовой цепи на приемном конце 5, устройство защиты и согласования приемного конца 6, путевой приемник 7, пульт-табло 8, имитатор поездного шунта 9, измерительный прибор 10.

Установка работает следующим образом. Путевой передатчик 1 формирует сигнал тональной рельсовой цепи, который через устройство защиты и согласования передающего конца 2 поступает в рельсовую линию 3, которая выполняет функцию модулятора несущей сигнала тональной рельсовой цепи и линии связи между путевым передатчиком 1 и путевым приемником 7. Сигнал, сформированный путевым передатчиком 1 и рельсовой линией 3, через устройство защиты и согласования приемного конца 6 поступает на вход путевого приемника 7, принимающего решение о состоянии участка железнодорожного пути, который контролирует данная тональная рельсовая цепь.

Пульт-табло 6 позволяет регулировать длину рельсовой линии 3, рельсовой линии смежной рельсовой цепи на передающем конце 4, рельсовой линии смежной рельсовой цепи на приемном конце 5 и сопротивление их изоляции. Посредством пульт-табло 6 можно подключать имитатор поездного шунта 9 к рельсовой линии 3 в различных ординатах ее длины.

Посредством пульт-табло 8 измерительный прибор 10 можно подключать к выходам всех элементов тональной рельсовой цепи и таким образом производить оценку параметров процессов протекающих в тональной рельсовой цепи.

Имитатор поездного шунта 9 при его соединении через пульт-табло 8 к рельсовой линии смежной рельсовой цепи на передающем конце 4 и рельсовой линии смежной рельсовой цепи на приемном конце 5 в различных их ординатах позволяет экспериментально определить зону дополнительного шунтирования тональной рельсовой цепи. Зона дополнительного шунтирования тональной рельсовой цепи определяется ординатой наложения имитатора поездного шунта 9 до места подключения путевого передатчика 1 или путевого приемника 7, при которой наступает шунтовой эффект.

Таким образом, установка позволяет наглядно демонстрировать влияние зоны дополнительного шунтирования на работу тональной рельсовой цепи, что является важным при проектировании и эксплуатации систем автоблокировки с неограниченными рельсовыми линиями.

Предлагаемая установка позволяет за счет наглядности и физического моделирования повысить уровень процесса изучения работы тональных рельсовых цепей с неограниченными рельсовыми линиями.

Установка для демонстрации работы тональной рельсовой цепи с неограниченными рельсовыми линиями, содержащая путевой передатчик, устройство защиты и согласования передающего конца, рельсовую линию, устройство защиты и согласования приемного конца, путевой приемник, пульт-табло, имитатор поездного шунта и измерительный прибор, причем путевой передатчик выходом подключен через устройство защиты и согласования передающего конца к первому входу рельсовой линии, рельсовая линия подключена первым выходом через устройство защиты и согласования приемного конца к входу путевого приемника, пульт-табло первым входом подключен к выходу путевого передатчика, вторым входом - к первому входу рельсовой линии, третьим входом - к первому выходу рельсовой линии, четвертым входом - ко второму выходу рельсовой линии, пятым входом - к входу путевого приемника, шестым входом - к выходу имитатора поездного шунта, а первым выходом - ко второму входу рельсовой линии, вторым выходом - к входу измерительного прибора, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены рельсовая линия смежной рельсовой цепи на передающем конце и рельсовая линия смежной рельсовой цепи на приемном конце, причем выход рельсовой линии смежной рельсовой цепи на передающем конце подключен к первому входу рельсовой линии, первый вход рельсовой линии смежной рельсовой цепи на приемном конце подключен к первому выходу рельсовой линии, третий выход пульт-табло подключен к входу рельсовой линии смежной рельсовой цепи на передающем конце, четвертый выход пульт-табло подключен ко второму входу рельсовой линии смежной рельсовой цепи на приемном конце.



 

Наверх