Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда

 

Полезная модель относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности, к устройствам оповещения ремонтных бригад о приближении поезда к месту проведения работ, и может быть использована на перегонах и станциях магистральных железных дорог и подъездных путях железнодорожного транспорта предприятий любых форм собственности. Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда содержит установленный на месте проведения работ приемник сигнала и исполнительный элемент сигнализации. В него дополнительно введены ненаправленная антенна, подключенная к входу приемника сигнала, дешифратор, вход которого подключен к выходу приемника сигнала, а выход - к исполнительному элементу сигнализации, и на локомотиве установлены шифратор, передатчик, вход которого подключен к выходу шифратора, и направленная антенна, которая подключена к выходу передатчика. Предлагаемое устройство автоматической сигнализации о приближении поезда позволит повысить достоверность обнаружения приближающегося поезда, обеспечить удобство пользования мобильными ремонтными бригадами, снижение трудозатрат сигналистов, и, следовательно, повысить безопасность движения поездов.

Полезная модель относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности, к устройствам оповещения ремонтных бригад о приближении поезда к месту проведения работ, и может быть использована на перегонах и станциях магистральных железных дорог и подъездных путях железнодорожного транспорта предприятий любых форм собственности.

Известно устройство для оповещения о приближении поезда, содержащее приемник для приема акустических колебаний из рельсов, блок обработки сигнала, подключенный к выходу приемника; блок выбора полезного сигнала, подключенный к выходу блока обработки сигнала; фиксирующий триггер, вход установки в «ноль» которого подключен через элемент НЕ (инвертор) к первому выходу блока выбора полезного сигнала, а вход установки в «единицу» подключен ко второму выходу блока выбора полезного сигнала; элемент ИЛИ, вход которого подключен к выходу фиксирующего триггера, и блок сигнализации, вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ. [А.с. СССР №1066868, кл. B61L 23/06. Ю.В. Лазаренко и др. Устройство для оповещения о приближении поезда. Опубл. 15.01.1984, бюл. №2]. Принцип действия данного устройства основан на улавливании приемником акустических колебаний, которые создаются ударами колес поезда в стыках рельсов.

Недостатками данного устройства являются невысокая достоверность обнаружения приближающегося поезда, особенно на «бесстыковом» пути, невозможность применения ремонтными бригадами, использующими инструменты и механизмы, создающие сильный

акустический шум, и бригадами, перемещающимися в процессе работы вдоль пути.

Известно устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку, где проводятся путевые работы, содержащее установленные на участке проведения работ лазерный генератор и приемник отраженного сигнала, включающий в себя фотоэлемент и фильтр, связанный с исполнительными элементами сигнализации, подключенными к управляемому источнику питания, соединенному с блоком изменения режимов сигнализации, и установленному в зоне контроля приближения поезда отражатели [А.с. СССР №914383, кл. B61L 23/06. Б.А.Левин, М.А.Шевандин. Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку с путевыми работами. Опубл. 1982, бюл. №11].

Недостатками данного устройства являются вредное влияние лазерного излучения на органы зрения, зависимость величины зоны действия от погодных условий, невозможность использования в кривых участках железнодорожного пути, и, как следствие, невысокая достоверность обнаружения приближающегося поезда.

Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение достоверности обнаружения приближающегося поезда за счет исключения влияния погодных условий и зависимости от плана и профиля железнодорожного пути.

Технический результат достигается тем, что в известное устройство автоматической сигнализации о приближении поезда, содержащее установленный на месте проведения работ приемник сигнала и исполнительный элемент сигнализации, дополнительно введены ненаправленная антенна, подключенная к входу приемника сигнала, дешифратор, вход которого подключен к выходу приемника сигнала, а

выход - к исполнительному элементу сигнализации, и на локомотиве установлены шифратор, передатчик, вход которого подключен к выходу шифратора и направленная антенна, которая подключена к выходу передатчика.

Введение в известное устройство передатчика и направленной антенны, установленных на локомотиве, позволяет использовать для автоматической сигнализации о приближении поезда передачу сигнала по радиоканалу, обеспечив независимость от погодных условий, ненаправленной антенны для приемника - обнаружение приближающегося поезда с любой стороны, шифратора и дешифратора - защиту от ложных срабатываний под влиянием помех в радиоканале.

На фиг.1 представлена реализация предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство автоматической сигнализации о приближении поезда содержит локомотив (или другую самоходную единицу подвижного состава) 1, на котором установлены шифратор 2, к выходу которого подключен передатчик 3, работающий на частоте УКВ радиоканала ремонтно-оперативной радиосвязи, к выходу которого, в свою очередь, подключена направленная антенна 4, максимум излучения которой направлен по ходу движения локомотива, участок пути 5, где производятся работы, на котором установлены ненаправленная антенна 6, приемник сигнала 7, вход которого подключен к ненаправленной антенне, дешифратор 8, вход которого подключен к выходу приемника сигнала, и исполнительный элемент сигнализации 9, вход которого подключен к выходу дешифратора.

Предлагаемое устройство автоматической сигнализации о приближении поезда работает следующим образом.

На локомотиве 1 во время его движения происходит непрерывное излучение сигнала, сформированного шифратором 2, через передатчик 3 и направленную антенну 4 вперед по ходу движения локомотива. Величина

излучаемого сигнала устанавливается такой, чтобы он мог быть обнаружен приемником сигнала на расстоянии до 2 км. На участке проведения работ 5 сигнал улавливается ненаправленной антенной 6, которая имеет круговую диаграмму направленности приема для того, чтобы обнаружить приближение локомотива к участку проведения работ с любой стороны. От антенны сигнал поступает в приемник сигнала 7, затем в дешифратор 8 и на исполнительный элемент 9, который звуковым и световым сигналами указывает работающим на приближение локомотива к месту проведения работ. Шифратор 2 и дешифратор 8 предотвращают ложные срабатывания предлагаемого устройства автоматической сигнализации о приближении поезда от помех и речевых сообщений в радиоканале ремонтно-оперативной радиосвязи.

Предлагаемое устройство автоматической сигнализации о приближении поезда позволит повысить достоверность обнаружения приближающегося поезда, обеспечить удобство пользования мобильными ремонтными бригадами, снижение трудозатрат сигналистов, и, следовательно, повысить безопасность движения поездов.

Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда, содержащее установленный на месте проведения работ приемник сигнала и исполнительный элемент сигнализации, отличающееся тем, что в него дополнительно введены ненаправленная антенна, подключенная к входу приемника сигнала, дешифратор, вход которого подключен к выходу приемника сигнала, а выход - к исполнительному элементу сигнализации, и на локомотиве установлены шифратор, передатчик, вход которого подключен к выходу шифратора, и направленная антенна, которая подключена к выходу передатчика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для защиты объектов от снежных лавин, преимущественно подвижного транспорта на горных автомобильных и железных дорогах, а также населенных пунктов
Наверх