Тяговый электропривод

 

Тяговый электропривод относится к области железнодорожного транспорта и может быть применен на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока, в частности на электровозах переменного тока с тяговыми двигателями пульсирующего тока. В режиме тяги якорная обмотка (2) и обмотка возбуждения (3) тягового двигателя постоянного тока получают питание от источника питания (1). Регулирование скорости осуществляется включением контактора (5) и первого тиристора (7), при этом параллельно обмотке возбуждения (3) тягового двигателя постоянного тока включается первый резистор (4). При набросах напряжения или кратковременной потере питания первый тиристор (7) отключается для предотвращения возникновения аварийных режимов работы тягового двигателя постоянного тока. Для отключения первого тиристора (7) служит второй тиристор (8), конденсатор (6) и преобразователь напряжения с гальванической развязкой (10). Заряд конденсатора (6) осуществляется по цепи первый вывод преобразователя напряжения с гальванической развязкой (10), второй резистор (9), конденсатор (6), первый тиристор (7), второй вывод преобразователя напряжения с гальванической развязкой (10). Технический результат заключается в повышении надежности тягового электропривода за счет заряда конденсатора от преобразователя напряжения с гальванической развязкой и уменьшении числа элементов. 1 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть применена на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока, в частности на электровозах переменного тока с тяговыми двигателями пульсирующего тока.

Известен тяговый электропривод, который содержит источник питания, тяговый двигатель постоянного тока, два резистора, десять контакторов, индуктивный шунт (Электровоз ВЛ80С: Руководство по эксплуатации /Н.М. Васько и др.-2-е изд.. М.: Транспорт, 1990, с.200).

Недостаток тягового электропривода: низкая надежность из-за большого числа дополнительных элементов.

Известен тяговый электропривод, содержащий источник питания, два тяговых двигателя постоянного тока, четыре резистора, главный и коммутирующий тиристоры, конденсатор, три контактора (RU 2208530, B60L15/08, Бюл. №20, 20.07.2003-прототип).

Недостаток тягового электропривода: низкое напряжение на коммутирующем конденсаторе, что снижает надежность запирания главного тиристора.

Задача полезной модели - повысить надежность тягового электропривода.

Технический результат достигается тем, что в тяговый электропривод, содержащий источник питания, последовательно соединенные якорную обмотку и обмотку возбуждения тягового двигателя постоянного тока, к их общему выводу подключен первый резистор, последовательно соединенные второй резистор и конденсатор, первый и второй тиристоры, контактор, общая шина, в него дополнительно введен преобразователь напряжения с гальванической развязкой, свободный вывод якорной обмотки тягового двигателя постоянного тока подключен к источнику питания, свободный вывод первого резистора через контактор соединен с общим выводом

конденсатора и анода первого тиристора, анод второго тиристора подключен к общему выводу конденсатора и второго резистора, свободный вывод которого соединен с первым выходом преобразователя напряжения с гальванической развязкой, вход которого предназначен для подключения источника питания, его второй выход соединен с катодами первого и второго тиристоров и свободным выводом обмотки возбуждения тягового двигателя постоянного тока и подключен к общей шине.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого тягового электропривода.

В соответствии с чертежом тяговый электропривод содержит последовательно соединенные источник питания 1, якорную обмотку 2 и обмотку возбуждения 3 тягового двигателя постоянного тока, к их общему выводу подключен первый резистор 4, свободный вывод которого через контактор 5 соединен с общим выводом конденсатора 6 и анода первого тиристора 7, анод второго тиристора 8 подключен к общему выводу конденсатора 6 и второго резистора 9, свободный вывод которого соединен с первым выходом преобразователя напряжения с гальванической развязкой 10 (например, ECL15, журнал «Современные технологии автоматизации» №4, 2007, с.105), вход которого предназначен для подключения источника питания, его второй выход соединен с катодами первого 7 и второго 8 тиристоров и свободным выводом обмотки возбуждения 3 тягового двигателя постоянного тока и подключен к общей шине.

Тяговый электропривод работает следующим образом. Якорная обмотка 2 и обмотка возбуждения 3 тягового двигателя постоянного тока получают питание от источника питания 1. Регулирование скорости осуществляется включением контактора 5 и первого тиристора 7, при этом параллельно обмотке возбуждения 3 тягового двигателя постоянного тока включается первый резистор 4. При набросах напряжения или кратковременной потере питания первый тиристор 7 отключается для предотвращения возникновения аварийных режимов работы тягового

двигателя постоянного тока. Для отключения первого тиристора 7 служит второй тиристор 8, конденсатор 6 и преобразователь напряжения с гальванической развязкой 10. Заряд конденсатора 6 осуществляется по цепи: первый вывод преобразователя напряжения с гальванической развязкой 10, второй резистор 9, конденсатор 6, первый тиристор 7, второй вывод преобразователя напряжения с гальванической развязкой 10.

Предлагаемый тяговый электропривод реализует поставленную задачу - повышает надежность за счет заряда конденсатора от преобразователя напряжения с гальванической развязкой и уменьшения числа элементов.

Тяговый электропривод, содержащий источник питания, последовательно соединенные якорную обмотку и обмотку возбуждения тягового двигателя постоянного тока, к их общему выводу подключен первый резистор, последовательно соединенные второй резистор и конденсатор, первый и второй тиристоры, контактор, общая шина, отличающийся тем, что в него дополнительно введен преобразователь напряжения с гальванической развязкой, свободный вывод якорной обмотки тягового двигателя постоянного тока подключен к источнику питания, свободный вывод первого резистора через контактор соединен с общим выводом конденсатора и анода первого тиристора, анод второго тиристора подключен к общему выводу конденсатора и второго резистора, свободный вывод которого соединен с первым выходом преобразователя напряжения с гальванической развязкой, вход которого предназначен для подключения источника питания, его второй выход соединен с катодами первого и второго тиристоров и свободным выводом обмотки возбуждения тягового двигателя постоянного тока и подключен к общей шине.



 

Наверх