Шарнирное устройство для шарнирно-сочлененного катка

 

Полезная модель относится к дорожно-транспортному машиностроению. Шарнирное устройство дня шарнирно-сочлененного катка содержит два опорных элемента, разнесенных относительно друг друга в горизонтальном направлении и жестко связанных с соответствующими секциями катка, три шарнира, посредством которых опорные элементы связаны между собой с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальном направлении, а так же два сферических подшипника. Три шарнира выполнены горизонтальными в виде пальца каждый, два из которых закреплены на горизонтально расположенной и жестко связанной с первым опорным элементом пластине и установлены в сферических подшипниках, при этом продольные оси пальцев горизонтальных шарниров на этой пластине расположены в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось пальца третьего горизонтального шарнира, закрепленного в кронштейне второго опорного элемента над первыми горизонтальными шарнирами и установленного в подшипнике скольжения, продольная ось пальца третьего горизонтального шарнира соосна с продольной осью пальца одного горизонтального шарнира, установленного в сферическом подшипнике, опора которого размещена на другом кронштейне второго опорного элемента, а опорный элемент подшипника скольжения жестко связан с опорным элементом сферического подшипника другого горизонтального шарнира. 3 ил.

Полезная модель относится к дорожно-транспортному машиностроению и касается конструкции шарнирного узла сочленения двух секций катка для уплотнения дорожного покрытия.

Известно шарнирное устройство для сочлененного транспортного средства, содержащее два опорных элемента, разнесенных относительно друг друга в горизонтальном направлении, две тяги и три сферических шарнира, относящихся к кинематическим парам третьего класса и посредством которых опорные элементы связаны между собой с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальном направлении, обе тяги одним своим концом связаны с первым сферическим шарниром, закрепленным на одном опорном элементе, первая протянутая в горизонтальном направлении тяга другим концом связана со вторым сферическим шарниром, закрепленном на другом опорном элементе, на котором на расстоянии в вертикальном направлении от второго сферического шарнира закреплен третий сферический шарнир, с которым своим другим концом связана вторая тяга (RU №53225, B60D 1/06, опубл. 10.05.2006).

Недостаток данного шарнирного устройства заключается в наличии излишней свободу связей, позволяющей шарнирам самоустанавливаться вследствии изменения пространственного положения одной секции относительно другой, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости катка при прямолинейном движении во время выполнения технологических операций по уплотнению дорожного покрытия Кроме того, секции при использовании такого шарнира имеют возможность некоторого углового складывания в вертикальной плоскости, что приводит к повышенным нагрузкам в самих шарнирах, уменьшающих срок службы этого узла в целом.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по изменению схемы связей шарниров между собой и изменению конструкции самих шарниров.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении надежности и долговечности шарнирного узла с обеспечением курсовой устойчивости катка.

Указанный технический результат достигается тем, что в шарнирном устройстве для шарнирно-сочлененного катка, содержащем два опорных элемента, разнесенных относительно друг друга в горизонтальном направлении и жестко связанных с соответствующими секциями катка, три шарнира, посредством которых опорные элементы связаны между собой с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальном направлении, а так же два сферических подшипника, три шарнира выполнены горизонтальными в виде пальца каждый, два из которых закреплены на горизонтально расположенной и жестко связанной с первым опорным элементом пластине и установлены в сферических подшипниках, при этом продольные оси пальцев горизонтальных шарниров на этой пластине расположены в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось пальца третьего горизонтального шарнирами закрепленного в кронштейне второго опорного элемента над первыми горизонтальными шарнирами и установленного в подшипнике скольжения, продольная ось пальца третьего горизонтального шарнира соосна с продольной осью пальца одного горизонтального шарнира, установленного в сферическом подшипнике, опора которого размещена на другом кронштейне второго опорного элемента, а опорный элемент подшипника скольжения жестко связан с опорным элементом сферического подшипника другого горизонтального шарнира

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примерам исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - показан поперечный разрез шарнирного узла сочленения двух секций катка;

фиг.2 - показан вид сверху на шарнирный узел сочленения двух секций катка;

фиг, 3 - сечение А-А по фиг.2.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция шарнирного устройства, предназначенного для соединения рамных секций шарнирно-сочлененного катка.

Шарнирное устройство содержит два опорных элемента 1 и 2, разнесенных относительно друг друга в горизонтальном направлении и жестко связанных с соответвующими секциями катка Как правило, такие опорные элементы выполняются в виде вертикально монтируемых на поперечных балках рам секций пластин. В состав устройства входят три шарнира 3, 4 и 5, посредством которых опорные элементы связаны между собой с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальном направлении, а так же два сферических подшипника 6 и 7 и одни подшипник скольжения 8.

Все три шарнира выполнены горизонтальными в вида пальца 9 каждый, два из которых закреплены на горизонтально расположенной и жестко связанной с первым опорным элементом 1 пластине 10 и установлены в сферических подшипниках 6 и 7 соответственно.

Продольные оси пальцев 9 горизонтальных шарниров 3 и 4 на этой пластине 10 расположены в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось пальца 9 третьего горизонтального шарнира 5, закрепленного в кронштейне 11 второго опорного элемента 2 над первыми горизонтальными шарнирами 3 и 4 и установленного в подшипнике скольжения 8.

Продольная ось пальца 9 третьего горизонтального шарнира 5 соосна с продольной осью пальца 9 одного горизонтального шарнира 4, установленного в сферическом подшипнике 7, опора 12 которого размещена на другом кронштейне второго опорного элемента 2, а опорный элемент 13 подшипника скольжения 8 жестко связан с опорным элементом 14 сферического подшипника 6 другого горизонтального шарнира 3.

При таком исполнении шарнирного устройства обе секции могут поворачиваться в горизонтальной плоскости, но исключается складывание в вертикальной плоскости. Использование двух сферических подшипников позволяет компенсировать деформации в шарнирном узле, обеспечив самоустановку элементов шарниров относительно друг друга. За счет использования подшипника скольжения обеспечивается упрощение шарнирного узла, но при этом обеспечивается стабильность положения секций относительно друг друга, так как пальца в сферических подшипниках самоустанавливаются относительно пальца в подшипнике скольжения. Уменьшение связей по свободе перемещений позволяет повысить курсовую устойчивость машины в целом.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть реализовано с использованием известных технологий, применяемых при создании катков и их узлов машиностроительных заводах.

Шарнирное устройство для шарнирно-сочлененного катка, содержащее два опорных элемента, разнесенных относительно друг друга в горизонтальном направлении и жестко связанных с соответствующими секциями катка, три шарнира, посредством которых опорные элементы связаны между собой с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальном направлении, а также два сферических подшипника, отличающееся тем, что три шарнира выполнены горизонтальными в виде пальца каждый, два из которых закреплены на горизонтально расположенной и жестко связанной с первым опорным элементом пластине и установлены в сферических подшипниках, при этом продольные оси пальцев горизонтальных шарниров на этой пластине расположены в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось пальца третьего горизонтального шарнира, закрепленного в кронштейне второго опорного элемента над первыми горизонтальными шарнирами и установленного в подшипнике скольжения, продольная ось пальца третьего горизонтального шарнира соосна с продольной осью пальца одного горизонтального шарнира, установленного в сферическом подшипнике, опора которого размешена на другом кронштейне второго опорного элемента, а опорный элемент подшипника скольжения жестко связан с опорным элементом сферического подшипника другого горизонтального шарнира.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к прицепным устройствам для буксировки прицепных машин, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства
Наверх