Подшипник скольжения

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в крупных насосных агрегатах в АЭС, ТЭЦ, ГРЭС и в различных системах водоснабжения. Задачами настоящей полезной модели является создание подшипника скольжения, позволяющего повысить надежность насосного оборудования и увеличить межремонтные циклы насосных агрегатов. Поставленные задачи решаются тем, что вкладыши подшипника выполняются из нескольких графитофторопластовых полуколец, расположенных в разъемном корпусе подшипника и стянутых при помощи трапецеидальных стопорных планок, взаимодействующих с полукольцами по сопрягаемым с ними поверхностям, причем в полукольцах образованы смазочные канавки несимметричной формы с углублениями, направленными в сторону вращения вала насоса и расположенными под углом 65°-75° к вертикальным плоскостям симметрии корпуса подшипника, проходящим через указанные смазочные канавки.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в крупных насосных агрегатах в АЭС, ТЭЦ, ГРЭС и в различных системах водоснабжения.

В известных крупных лопастных насосах используются разъемные подшипники с резинометаллическими вкладышами. К недостаткам известных подшипников относятся: маленький срок службы (5000-7000 часов), сильный износ ответной детали, частые механические повреждения резины.

Известны также подшипники скольжения (патент РФ №2007634, МПК F16С 27/02, 1991 г.), в которых для повышения прочности и износостойкости вкладыши и опоры выполняются из углеродного композиционного материала. Однако, известная конструкция сложна в изготовлении и недостаточна надежна в работе.

Предлагаемая конструкция является дальнейшим усовершенствованием известной по упомянутому патенту конструкции. Решаемой задачей является повышение надежности насосного оборудования и увеличение межремонтных циклов насосных агрегатов.

Для решения этих задач в подшипнике скольжения, содержащем разъемный корпус с установленными в нем вкладышами, фланцами и кольцами, согласно предлагаемому техническому решению, вкладыши выполнены из нескольких графитофторопластовых полуколец, расположенных в разъемном корпусе подшипника и стянутых при помощи трапецеидальных стопорных планок, взаимодействующих с полукольцами по сопрягаемым с ними поверхностям, причем в полукольцах образованы

смазочные канавки несимметричной формы с углублениями, направленными в сторону вращения вала насоса и расположенными под углом 65°-75° к вертикальным плоскостям симметрии корпуса подшипника, проходящим через указанные смазочные канавки.

Конструкция подшипника скольжения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан подшипник в разрезе, на фиг.2 - вид "А-А" фиг.1, на фиг.3 - вид "Б" фиг.2, на фиг.4 - вид "В" фиг.2.

Пошипник скольжения состоит из разъемного корпуса 1, в котором установлены вкладыши, выполненные из нескольких графитофторопластовых полуколец 2, стянутых при помощи трапецеидальных стопорных планок 3, которые взаимодействуют с полукольцами 2 по сопрягаемым с ними поверхностям 4. В полукольцах образованы смазочные канавки 5 несимметричной формы с углублениями 6, направленными в сторону вращения вала насоса (не показан) и расположенными под углом 65°-75° к вертикальным плоскостям "Б-Б" симметрии корпуса подшипника, проходящим через указанные смазочные канавки.

Вкладыши удерживаются в корпусе подшипника при помощи фланцев 7 и колец 8.

Работа подшипника скольжения заключается в следующем.

При вращении вала насоса внутренние поверхности вкладышей воспринимают радиальные нагрузки. При этом для улучшения смазки трущихся поверхностей через канавки 6 пропускается слой воды, который распространяется по всей трущейся поверхности. Применение такого материала, как графитофторопласт, обладающий значительно большей твердостью, чем известные материалы, позволяет увеличить износостойкость и, соответственно, долговечность и надежность работы насосных агрегатов.

Кроме того, по сравнению с подшипниками с резинометаллическими вкладышами в предлагаемой конструкции исключается неравномерное изнашивание ответной детали и улучшается полирование последней.

Разработанные разъемные подшипники скольжения с вкладышами из графитофторопластов марок 7В-2Л, KB, АФГ - 80-ВС значительно увеличивают надежность насосного оборудования, т.к. наработка на отказ составляет 18000-25000 часов, эффективно работают на водяной смазке, являются экологически чистыми.

Подшипник скольжения преимущественно для лопастных насосов, содержащий разъемный корпус с установленными в нем вкладышами, фланцами и кольцами, отличающийся тем, что вкладыши выполнены из нескольких графитофторопластовых полуколец, расположенных в разъемном корпусе подшипника и стянутых при помощи трапецеидальных стопорных планок, взаимодействующих с полукольцами по сопрягаемым с ними поверхностям, причем в полукольцах образованы смазочные канавки несимметричной формы с углублениями, направленными в сторону вращения вала насоса и расположенными под углом 65-75° к вертикальным плоскостям симметрии корпуса подшипника, проходящим через указанные смазочные канавки.



 

Наверх