Дорожная насыпь с армогрунтовой подпорной стенкой

 

Эффективность предлагаемой конструкции заключается в обеспечении регулярного прохода пешеходов, в повышении безопасности движения по дороге и технологическому проходу и в улучшении архитектурно-эстетического облика дорожной насыпи с армогрунтовой подпорной стенкой. Это достигается за счет сооружения на армогрунтовой подпорной стенке технологического прохода, который расположен выше уровня проезжей части дороги, имеет двухстороннее ограждение, шапочный брус и металлический фартук на нем.

Настоящая полезная модель относится к строительству автомобильных дорог, в частности - к их искусственным сооружениям в сложных инженерно-геологических и стесненных условиях мегаполиса.

Известна полезная модель «Дорожная насыпь с подпорной стенкой» (Патент РФ №47389, МКИ 7 E02D 17/18, E02D 29/02, опубл. 2005.08.27). Она содержит отсыпанный на поверхность грунтового основания грунт, разделенный полотнами армирующей плоской георешетки на отдельные слои. Подпорная стенка расположена сбоку или с торцевой части насыпи и смонтирована на фундаменте. Лицевая сторона армогрунтовой подпорной стенки выполнена из пустотелых блоков с вертикальными сквозными полостями, заполненными крупнопористым дренирующим материалом.

Полотна армирующей плоской георешетки заведены между слоями пустотелых блоков.

Эта известная полезная модель имеет существенный недостаток, который заключается в невозможности обеспечить безопасность работ по эксплуатационному и ремонтному обслуживанию подпорной стенки в условиях непрерывного движения транспорта по проезжей части дороги.

Известно изобретение «Дорожная насыпь с подпорной стенкой, способ ее сооружения и железобетонный блок для сооружения подпорной стенки» (Патент РФ №2276230, МКИ 7 E02D 17/18; E02D 29/02. опубл. 2006.05.10). Дорожная насыпь содержит уложенный на поверхности грунтового основания грунт насыпи и армогрунтовую подпорную стенку. Грунт насыпи разделен на слои полотнами армирующей плоской георешетки. Лицевая сторона армогрунтовой подпорной стенки выполнена из пустотелых блоков с вертикальными сквозными полостями, заполненными крупнопористым дренирующим материалом. Полотна армирующей плоской георешетки заведены между слоями пустотелых блоков. На верхней части подпорной стенки установлено перильное ограждение.

Данное техническое решение выбирается в качестве прототипа, так как оно имеет с ним наибольшее число общих существенных признаков.

Однако прототип имеет существенный недостаток: он имеет ограниченную строительством железных дорог сферу применения, а эксплуатационное обслуживание такого сооружения возможно лишь при отсутствии движения подвижного состава по железнодорожному полотну.

Задачей настоящей полезной модели является создание дорожной насыпи с армогрунтовой подпорной стенкой, которую можно будет использовать для строительства автомобильных дорог и их транспортных развязок. Достигаемым техническим результатом является обеспечение безопасности постоянного движения пешеходов и удобства

эксплуатационного обслуживания и ремонта конструкции, что актуально в условиях мегаполиса.

Поставленная задача решена следующим образом. В дорожной насыпи с армогрунтовой подпорной стенкой, содержащей уложенный на поверхности грунтового основания насыпной грунт и армогрунтовую подпорную стенку с ее перильным ограждением, СОГЛАСНО настоящей полезной модели, между перильным ограждением и проезжей частью автомобильной дороги сооружен технологический проход, который расположен выше уровня проезжей части дороги и с ее стороны огражден бортовым камнем и односторонним силовым барьерным ограждением.

Есть вариант, по которому технологический проход армогрунтовой стенки выполнен на ее шапочном брусе и имеет со стороны проезжей части дороги ограждение из бортового камня, а с противоположной - металлический фартук, накрывающий сверху облицовочную часть подпорной стенки.

В настоящей полезной модели обеспечивается безопасность постоянного движения пешеходов и удобство ремонтов и эксплуатационного обслуживания заявляемой конструкции, что актуально в условиях мегаполиса. Данный технический результат достигается за счет сооружения безопасного технологического прохода, который расположен выше уровня проезжей части дорожной насыпи и имеет надлежащее двухсторонне ограждение. Шапочный брус служит основой технологического прохода. Металлический фартук шапочного бруса защищает верхнюю часть армогрунтовой стенки от водной и ветровой эрозии и служит декоративным элементом.

Заявителем проведен патентно-информационный поиск. Он показал, что заявленная совокупность существенных признаков не известна. Поэтому предлагаемую полезную модель можно признать новой.

Практическое осуществление заявляемой полезной модели поясняется нижеследующим описанием и чертежом, на котором изображена часть поперечного сечения дорожной насыпи с армогрунтовой подпорной стенкой.

Предлагаемая полезная модель имеет дорожную насыпь 1, которая отсыпана на естественной поверхности грунта 2 (процесс отсыпки традиционный и не требует пояснений). По боковой стороне насыпи сооружена армогрунтовая подпорная стенка 3 (принцип ее сооружения так же традиционен). Армогрунтовая подпорная стенка имеет облицовочные блоки 4. По ее верху выполнено перильное ограждение 5. Между ним и проезжей частью 6 автомобильной дороги сооружен технологический проход 7, который расположен выше уровня проезжей части 6 дороги и с ее стороны огражден бортовым камнем 8 и односторонним силовым барьерным ограждением 9. В качестве основы технологического прохода 7 применен шапочный брус 10. Со стороны подпорной стенки шапочный брус имеет металлический фартук 11. Ограждения 5 и 9 технологического прохода 7 установлены на шапочном брусе 10. Соединение всех перечисленных элементов осуществляется по традиционным технологиям, которые не нуждаются в пояснениях.

Предлагаемая конструкция обеспечивает регулярный проход пешеходов, безопасность движения по дороге и технологическому проходу и улучшает архитектурно-эстетический облик дорожной насыпи с армогрунтовой подпорной стенкой.

1. Дорожная насыпь с армогрунтовой подпорной стенкой, содержащая уложенный на поверхности грунтового основания насыпной грунт и армогрунтовую подпорную стенку с ее перильным ограждением, отличающаяся тем, что между перильным ограждением и проезжей частью автомобильной дороги сооружен технологический проход, расположенный выше уровня проезжей части дороги и огражденный бортовым камнем и односторонним силовым барьерным ограждением.

2. Дорожная насыпь с армогрунтовой подпорной стенкой по п.1, отличающаяся тем, что технологический проход армогрунтовой стенки выполнен на ее шапочном брусе и имеет со стороны проезжей части дороги ограждение из бортового камня, а с противоположной - металлический фартук, накрывающий сверху облицовочную часть подпорной стенки.



 

Наверх