Автомобиль

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, каркасно-панельным автомобилям с несущей трубчатой сварной пространственной рамой и навесными панелями из термоформуемого пластика.

Автомобиль содержит несущую раму 1. К несущей раме 1 крепятся модули боковин 2. Модули боковин 2 образованы за счет соединения боковых продольных 3 и вертикальных 4 элементов (см. фиг.3). Модули боковин 2 выполнены с усиленными участками 5, в которых пространство между продольными 3 и вертикальными 4 элементами заполнено вспененным пенополиуретаном со стекловолокнным наполнителем (см. фиг.1).

Модули боковин 2 соединены между собой поперечными элементами 6. За счет объединения рамы 1, модулей боковин 2, соединенных поперечинами 6, образован трубчатый пространственный каркас 7 автомобиля с продольными 3, поперечными 6 и вертикальными 4 элементами.

К соответствующим элементам пространственного каркаса 7 закреплены синтетические навесные панели наружные 8а и внутренние 86, образующие наружную и внутреннюю поверхность автомобиля (см. фиг.2). Причем наружные панели 8а и внутренние панели 86 не соединены между собой, а уложены на элементах каркаса «внахлест» и присоединены к элементам каркаса. Пластиковые навесные панели 8а, 86 крепятся к элементам каркаса разъемным соединением.

На продольные 3 элементы задней части модулей боковин 2 установлен съемно-откидной модуль 9 задней части (см. фиг.4). Причем осью поворота модуля при откидывании является верхняя поперечина 6-1, соединяющая модули боковин 2 в центральной части автомобиля. В зоне установки съемно-откидного модуля 9 размещены демонтируемые сидения (условно не показаны), а задняя часть автомобиля в зоне съемно-откидного модуля усилена рамой безопасности

Технический результат от использования полезной модели заключается в создании быстро трансформируемого безопасного автомобиля, упрощении сборки каркаса и автомобиля в целом, упрощении доступа в заднюю часть за счет откидывания съемного модуля.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, каркасно-панельным автомобилям с несущей трубчатой сварной пространственной рамой и навесными панелями из термоформуемого пластика.

Известен трансформируемый легковой автомобиль, содержащий каркас и кузов, имеющий переднюю часть, среднюю часть и заднюю часть с сидением, выполненную сборно-модульной и имеющей основание, содержащее задний откидной борт и два боковых крыла, и закрепленный на нем посредством разъемного соединения съемный модуль, выполненный с возможностью его замены или изъятия без нарушения функционирования автомобиля и представляющий собой колпак, имеющий крышу, боковые стенки и заднюю дверь. Все части кузова выполнены из полимерного композиционного материала. Колпак выполнен цельнонесущим, при этом его крыша и боковые стенки представляют собой единую П-образную панель, с которой соединена шарнирным соединением задняя дверь. П-образная панель содержит внешнюю облицовочную части и внутреннюю усилительную части, соединенные между собой клеевым соединением, при этом на поверхности усилительной части выполнены продольные и поперечные ребра жесткости, а в местах соединения задней двери колпака с его крышей между усилительной частью и облицовочной частью размещены металлические пластины (патент РФ №34137 U1, МПК 7 B62D 31/00, 2003 г).

Недостатком известного решения является сложность сборки конструкции каркаса, содержащего большое количество элементов, невозможность доступа в заднюю часть за счет откидывания съемного модуля, а также клеевое соединение между собой пластиковых деталей, что влечет за собой невозможность их утилизации при нарушении целостности.

Известен автомобиль, содержащий трубчатый каркас с продольными, поперечными и вертикальными элементами и закрепленные на нем и между собой синтетические панели, в котором верхние продольные элементы задка размещены на уровне нижней границы окна боковины и соединены с вертикальными элементами наибольшей высоты. Продольные элементы задка предназначены для установки модулей пассажирского и грузового вариантов

кузова. В зоне установки модулей размещены съемные сидения (патент РФ №20495 U1, МПК 6 B62D 29/00, 2001 г.) Данное решение принято за прототип.

Недостатком данного решения является сложность сборки конструкции каркаса, содержащего большое количество элементов, невозможность доступа в заднюю часть за счет откидывания съемного модуля, невозможность демонтажа синтетических панелей и их дальнейшей утилизации и переработки.

Задача, решаемая полезной моделью - создание трансформируемого автомобиля, безопасного и лишенного недостатков описанных решений из известного уровня техники.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном автомобиле, содержащем трубчатый каркас с продольными, поперечными и вертикальными элементами и закрепленные на нем синтетические панели, с установленным в задней части на продольные элементы каркаса съемным модулем, в соответствии с полезной моделью, каркас автомобиля состоит из несущей рамы и модулей боковин, жестко соединенных с рамой и между собой посредством поперечных элементов, модуль задней части выполнен съемно-откидным, а крепление синтетических панелей на каркасе осуществлено разъемным и без взаимосоединения панелей между собой.

Модули боковин выполнены с усиленными участками, в которых пространство между продольными и вертикальными элементами заполнено вспененным пенополиуретаном со стекловолокнным наполнителем.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что разработанный автомобиль, содержащий трубчатый каркас, состоящий из несущей рамы и модулей боковин, выполненных с использованием продольных и вертикальных элементов и жестко соединенных с рамой и между собой посредством поперечных элементов, с закрепленными на каркасе синтетическими панелями и с установленным в задней части на продольные элементы каркаса съемно-откидным модулем, в котором крепление синтетических панелей на каркасе осуществлено разъемным и без взаимосоединения панелей между собой, позволяет создать быстро трансформируемый безопасный автомобиль, упростить сборку каркаса и автомобиля в целом, обеспечить доступ в заднюю часть за счет откидывания съемного модуля.

Технический результат от использования полезной модели заключается также в том, что наличие несущей рамы обеспечивает дополнительную жесткость

каркаса, позволяет уменьшить количество продольных, поперечных и вертикальных элементов каркаса, что облегчает и упрощает конструкцию каркаса и сборку автомобиля и позволяет объединить продольные и вертикальные элементы каркаса в модули боковин.

Объединение продольных и вертикальных элементов каркаса в модули боковин облегчает сборку каркаса, обеспечивая подсборку отдельных узлов каркаса и сокращая количество соединяемых узлов при сборке пространственного каркаса.

Выполнение модуля задней части съемно-откидным облегчает доступ в пространство задней части, облегчает крепление модуля на элементах пространственного каркаса.

За счет того, что синтетические навесные панели посредством разъемного соединения связаны только с элементами каркаса и при этом не соединены между собой позволяет облегчить демонтаж панелей без повреждения их поверхностей, а также обеспечить возможность повторной переработки пластиковых панелей, что является международным требованием к изделиям из пластика.

Наличие усиленных участков модулей боковин обеспечивает дополнительную жесткость модулей боковин и каркаса и увеличивает надежность и безопасность автомобиля.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Фиг.1 -общий вид каркаса автомобиля;

Фиг.2 - «взрыв-схема» наружных и внутренних пластиковых панелей автомобиля;

Фиг.3 - верхняя часть каркаса;

Фиг.4 - вид автомобиля с откинутым задним модулем.

Автомобиль содержит несущую раму 1. К несущей раме 1 крепятся модули боковин 2. Модули боковин 2 образованы за счет соединения боковых продольных 3 и вертикальных 4 элементов (см. фиг.3). Модули боковин 2 выполнены с усиленными участками 5, в которых пространство между продольными 3 и вертикальными 4 элементами заполнено вспененным пенополиуретаном со стекловолокнным наполнителем (см. фиг.1).

Модули боковин 2 соединены между собой поперечными элементами 6. За счет объединения рамы 1, модулей боковин 2, соединенных поперечинами 6, образован трубчатый пространственный каркас 7 автомобиля с продольными 3, поперечными 6 и вертикальными 4 элементами.

К соответствующим элементам пространственного каркаса 7 закреплены синтетические навесные панели наружные 8а и внутренние 86, образующие наружную и внутреннюю поверхность автомобиля (см. фиг.2). Причем наружные панели 8а и внутренние панели 86 не соединены между собой, а уложены на элементах каркаса «внахлест» и присоединены к элементам каркаса. Пластиковые навесные панели 8а, 86 крепятся к элементам каркаса разъемным соединением.

На продольные 3 элементы задней части модулей боковин 2 установлен съемно-откидной модуль 9 задней части (см. фиг.4). Причем осью поворота модуля при откидывании является верхняя поперечина 6-1, соединяющая модули боковин 2 в центральной части автомобиля. В зоне установки съемно-откидного модуля 9 размещены демонтируемые сидения (условно не показаны), а задняя часть автомобиля в зоне съемно-откидного модуля усилена рамой безопасности.

Сборку автомобиля можно производить на напольном конвейере. Изготовленные элементы каркаса - раму 1 и модули боковин 2 - собирают на отдельном посту. Затем собирают в единое целое каркас и к готовому каркасу 7 крепят навесные синтетические панели 8а, 86, а затем устанавливают съемно-откидной модуль 9. При изготовлении каркаса и последующей сборке автомобиля могут быть использованы стандартные приспособления и устройства.

Изготовление автомобиля может осуществляться как в единичном, так в мелкосерийном и массовом производстве, поскольку все операции могут быть автоматизированы.

1. Автомобиль, содержащий трубчатый каркас с продольными, поперечными и вертикальными элементами и закрепленные на нем синтетические панели, с установленным в задней части на продольные элементы каркаса съемным модулем, отличающийся тем, что каркас автомобиля состоит из несущей рамы и модулей боковин, жестко соединенных с рамой и между собой посредством поперечных элементов, модуль задней части выполнен съемно-откидным, а крепление синтетических панелей на каркасе осуществлено разъемным и без взаимосоединения панелей между собой.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что модули боковин выполнены с усиленными участками, в которых пространство между продольными и вертикальными элементами заполнено вспененным пенополиуретаном со стекловолоконным наполнителем.



 

Наверх