Тормозная колодка

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно: к чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава железных дорог. Предлагаемая полезная модель решает задачу создания рациональной конструкции тормозной колодки, обеспечивающей ее равномерный износ по всей ширине колодки, и следовательно, равномерный износ поверхности качения колес. Задача решается тем, что чугунное тело тормозной колодки дополнительно снабжено зигзагообразными пластинами(вставками), перекрывающими промежутки между рядами цилиндрических вставок.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования подвижного состава железных дорог.

Известна тормозная колодка (патент РФ на изобретение №2153994, опубликован 10.08.2000 г., автор Темников Ф.С.), содержащая стальной каркас, чугунное дугообразное тело, состоящее из основного и профильного участков с выполненной в нем кольцевой выемкой и снабженной цилиндрическими вставками, заложенными рядами в тело колодки со стороны рабочей трущейся поверхности.

Известное устройство является прототипом к заявленному по технической сущности и достигаемому результату.

Однако, в известном техническом решении практически невозможно обеспечить равномерный износ тела колодки за счет расположения вставок цилиндрической формы, при этом тело колодки изнашивается неравномерно, соответственно и бандаж колес также изнашивается неравномерно, что приводит к отклонению от геометрической формы поверхности качения колеса.

На фиг.1 представлен график изменения износа тормозных колодок, в котором кривая 3 - отображает изменение длины линии контакта цилиндрических вставок по ширине колодки и показывает, что равномерный износ (кривая 4) тормозной колодки обеспечить не представляется возможным и, как следствие, предопределяет неравномерный износ поверхности качения колеса.

Из графика также видно (кривая 6), что с помощью комбинаций схем расположения цилиндрических и зигзагообразных вставок, возможно обеспечить более равномерный износ колодки.

Целью полезной модели является создание рациональной конструкции тормозной колодки, обеспечивающей ее равномерный износ, и следовательно, износ поверхности качения колес.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемой тормозной колодке, содержащей стальной каркас, к которому прикреплены рядами цилиндрические вставки, чугунное дугообразное тело, которое дополнительно снабжено пластинами зигзагообразной формы, перекрывающими промежутки между рядами цилиндрических вставок, при этом пластины прикреплены к стальному каркасу тормозной колодки.

Действительно, как видно из графика изменения величины износа колодок (фиг.1) - кривая 6, характеризующая износ колодок с цилиндрическими и зигзагообразными вставками, имеет более плавный характер износа колодок по сравнению с характером износа колодок, снабженных только цилиндрическими вставками (см. кривая 4).

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.2 - изображена колодка, вид сбоку; на фиг.3 - представлен стальной каркас, с прикрепленными к нему цилиндрическими и зигзагообразными вставками.

Тормозная колодка (фиг.2, 3) включает чугунное тело 1 и стальной каркас 2. На внутренней поверхности основного дугообразного участка стального каркаса 2 установлены цилиндрические вставки 3 и зигзагообразные пластины (вставки) 4 по схеме: промежутки рядного

расположения цилиндрических вставок 3 перекрываются зигзагообразными пластинами (вставками) 4.

Цилиндрические вставки 3 и зигзагообразные пластины (вставки) 4 закреплены сваркой на каркасе 2, а весь комплект вставок залит чугуном, в результате чего образуется дугообразная поверхность рабочего участка тормозной колодки. Тормозная колодка крепится чекой к башмаку.

Выполнение колодки с цилиндрическими и зигзагообразными пластинами (вставками) обеспечивает равномерный износ (кривая 6, фиг.1) тела колодки в процессе эксплуатации, а это, в свою очередь, обеспечивает равномерный износ поверхности качения колесной пары.

Работа тормозной колодки осуществляется путем силового воздействия ее рабочей дугообразной поверхности к бандажу колеса. Полученное взаимодействие обеспечивает трение и торможение локомотива.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает более равномерный износ тормозной колодки и бандажа колесной пары и увеличивает срок службы тормозной колодки и бандажа колесной пары.

1. Тормозная колодка, содержащая чугунное дугообразное тело, стальной каркас, к которому прикреплены рядами цилиндрические вставки из пластичного материала, отличающаяся тем, что чугунное тело дополнительно снабжено зигзагообразными пластинами (вставками), перекрывающими промежутки между рядами цилиндрических вставок.

2. Тормозная колодка по п.1, отличающаяся тем, что цилиндрические вставки и зигзагообразные пластины (вставки) прикреплены к стальному каркасу сваркой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам и вагонам относится, к части исполнительного (фрикционного) механизма тормозной рычажной передачи
Наверх