Обзорная радиолокационная станция, размещаемая и функционирующая в ограниченном объеме движущегося транспортного средства
Полезная модель «Обзорная радиолокационная станция (РЛС), размещаемая и функционирующая в ограниченном объеме движущегося транспортного средства» относится к радиолокационной технике, в частности, к элементам конструкции отдельных устройств РЛС, их размещению и сопряжению и может быть использована для установки в транспортных средствах с возможностью функционирования при движении носителя.
Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение надежности конструкции РЛС и снижение стоимости ее эксплуатации.
Этот технический результат достигается тем, что в известное устройство, содержащее вращающуюся антенну, размещенную снаружи транспортного средства и соединенную с опорно-поворотным устройством (ОПУ) посредством полого вала ОПУ, с которым жестко связан находящийся внутри транспортно средства аппаратный шкаф со встроенным в него низкочастотным токосъемником, введена компенсирующая опора.
Компенсирующая опора включает вращающийся корпус опоры токосъемника, жестко соединенный с токосъемником и с невращающимся корпусом опоры токосъемника через подшипник. Полый вал токосъемника через шлицевое зацепление по свободной посадке входит в невращающийся корпус опоры токосъемника, который через аналогичное, смещенное на 90°, шлицевое зацепление, входит в корпус опоры шкафа, установленный на амортизаторах, прикрепленных к полу транспортного средства.
Электрические кабели между аппаратным шкафом и антенной проходят внутри полого вала ОПУ, а обмен информацией между потребителями и аппаратным шкафом и электропитание аппаратного шкафа осуществляются по кабелям, проходящим через неподвижный полый вал низкочастотного токосъемника.
Полезная модель относится к радиолокационной технике, в частности, к элементам конструкции отдельных устройств РЛС, их размещению и сопряжению и может быть использована для установки в транспортных средствах с возможностью функционирования при движении носителя.
Известна РЛС кругового обзора, размещаемая в ограниченном объеме (патент РФ 2293346, заявка 2004128124 от 21.09.2004 г.), позволяющая минимизировать потери в высокочастотных линиях связи, снизить массу, габариты, электропотребление и стоимость РЛС, а также повысить ее КПД и надежность.
Эта РЛС, принятая за прототип, содержит вращающуюся антенну с опорно-поворотным устройством (ОПУ) и полым валом ОПУ, с которым жестко связан аппаратный шкаф с низкочастотным токосъемником, находящийся внутри транспортно средства, причем антенна размещается снаружи транспортного средства, электрические кабели между аппаратным шкафом и антенной проходят внутри полого вала ОПУ, а обмен информацией между потребителями и аппаратным шкафом и электропитание аппаратного шкафа осуществляются по кабелям, проходящим через неподвижный полый вал низкочастотного токосъемника, сопряженного с вращающимся шкафом.
Недостатком прототипа является отсутствие надежного закрепления нижней части аппаратного шкафа, что при движении носителя и других воздействиях создает разрушающую нагрузку на верхнюю часть шкафа, а это приводит к ненадежности конструкции.
Достигаемым техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности конструкции РЛС и снижение стоимости ее эксплуатации.
Указанный технический результат достигается путем введения компенсирующей опоры в известное устройство, содержащее вращающуюся антенну, размещенную снаружи транспортного средства и соединенную с опорно-поворотным устройством (ОПУ) посредством полого вала ОПУ, с которым жестко связан находящийся внутри транспортно средства аппаратный шкаф со встроенным в него низкочастотным токосъемником, сопряженный с компенсирующей опорой, при этом электрические кабели между аппаратным шкафом и антенной проходят внутри полого вала ОПУ, а обмен информацией между потребителями и аппаратным шкафом и электропитание аппаратного шкафа осуществляются через неподвижный полый вал низкочастотного токосъемника, установленного во вращающемся шкафу.
На фиг.1 представлена обзорная РЛС, размещаемая и функционирующая в ограниченном объеме движущегося транспортного средства, где обозначено:
1 - антенна;
2 - полый вал ОПУ;
3 - аппаратный шкаф;
4 - низкочастотный токосъемник;
5 - транспортное средство;
6 - опорно-повротное устройство (ОПУ);
А - компенсирующая опора.
На фиг.2 представлена схема компенсирующей опоры, где обозначено:
7 - неподвижный полый вал токосъемника;
8 - подшипник;
9 - невращающийся корпус опоры токосъемника;
10 - корпус опоры шкафа;
11 - амортизаторы опоры шкафа;
12 - пол транспортного средства;
13 - вращающийся корпус опоры токосъемника.
Предлагаемая полезная модель состоит из вращающейся антенны 1 с опорно-поворотным устройством 6 и вращающимся полым валом 2 ОПУ, с которым жестко связан аппаратный шкаф 3 с низкочастотным токосъемником 4, находящийся внутри транспортно средства 5, причем антенна 1 размещается снаружи транспортного средства 5, электрические кабели между аппаратным шкафом 3 и антенной 1 проходят внутри полого вала 2, а обмен информацией между потребителями и аппаратным шкафом 3 и электропитание аппаратного шкафа осуществляются через неподвижный полый вал 7 низкочастотного токосъемника 4, установленного во вращающемся шкафу 3, а также компенсирующей опоры А.
Компенсирующая опора А сконструирована следующим образом: вращающийся корпус опоры 13 токосъемника жестко соединен с корпусом токосъемника 4 и соединен с невращающимся корпусом опоры 9 токосъемника через подшипник 8. В невращающийся корпус опоры 9 токосъемника через шлицевое зацепление по свободной посадке входит полый вал 7 токосъемника. В свою очередь невращающийся корпус опоры 9 входит через аналогичное, смещенное на 90°, шлицевое зацепление, в корпус опоры 10 шкафа. Полый вал 7 токосъемника и невращающийся корпус опоры 9 токосъемника могут свободно перемещаться вдоль вертикальной оси вращения комплекса, но не могут вращаться, т.к. связаны с полом 12 транспортного средства через корпус опоры 10 шкафа, установленный на амортизаторах 11, прикрепленных к полу 12.
Подшипник 8 позволяет смещаться нижней части аппаратного шкафа 3 на расстояние и угол, ограниченные жесткостью конструкции аппаратного шкафа, величиной деформации амортизаторов опоры 11 и величиной люфта смещенных на 90° шлицевых соединений полого вала 7 токосъемника, опор 9 и 10. При этом опора 10 шкафа 3 при наклонах его оси вращения воспринимает нагрузку, возникающую от воздействия силы тяжести или удара, и не допускает свободного отклонения шкафа 3 от оси вращения, т.е. возникновения разрушающего момента силы с плечом, равным длине шкафа, что исключает разрушение конструкции шкафа.
Вал 7 токосъемника выполнен полым для возможности выхода из него кабелей для связи с другими потребителями, расположенными в транспортном средстве. При этом полый вал 7 токосъемника не испытывает нагрузки при угловом перемещении невращающегося корпуса опоры токосъемника 9, т.к. он входит в шлицевое зацепление с корпусом 9 с достаточно большими боковыми зазорами.
Амортизаторы опоры 11 гасят колебания, возникающие при дисбалансе вращения шкафа 3, а способность углового и линейного смещения полого вала 7 токосъемника и опор 9 и 10 компенсирует возможную несоосность расположения полого вала 7 токосъемника и полого вала 2 ОПУ.
Таким образом, введение компенсирующей опоры А в предлагаемое устройство, состоящее из вращающейся антенны 1, размещенной снаружи транспортного средства и соединенной с опорно-поворотным устройством 6 посредством полого вала 2 ОПУ, с которым жестко связан находящийся внутри транспортно средства 5 аппаратный шкаф 3 с низкочастотным токосъемником 4, причем электрические кабели между аппаратным шкафом 3 и антенной 1 проходят внутри полого вала 2, а обмен информацией между потребителями и аппаратным шкафом 3 и электропитание аппаратного шкафа осуществляются по кабелям, проходящим через неподвижный полый вал 7 низкочастотного токосъемника 4, установленного во вращающемся шкафу, позволяет не только разместить его в ограниченном объеме транспортного средства 5, но и использовать его по назначению при движении этого средства, повысив надежность конструкции РЛС, а следовательно, снизив стоимость его эксплуатации.
Обзорная радиолокационная станция, размещаемая и функционирующая в ограниченном объеме движущегося транспортного средства, содержащая вращающуюся антенну, размещенную снаружи транспортного средства и соединенную с опорно-поворотным устройством (ОПУ) посредством полого вала ОПУ, с которым жестко связан находящийся внутри транспортно средства аппаратный шкаф со встроенным в него низкочастотным токосъемником, причем электрические кабели между аппаратным шкафом и антенной проходят внутри полого вала ОПУ, а обмен информацией между потребителями и аппаратным шкафом и электропитание аппаратного шкафа осуществляются по кабелям, проходящим через неподвижный полый вал низкочастотного токосъемника, отличающаяся тем, что в нее введена компенсирующая опора, состоящая из соединенных через подшипник вращающегося и невращающегося корпусов опоры токосъемника, корпуса опоры шкафа и амортизаторов корпуса опоры шкафа, причем вращающийся корпус опоры токосъемника жестко соединен с токосъемником, полый вал которого через шлицевое зацепление по свободной посадке входит в невращающийся корпус опоры токосъемника, который через аналогичное шлицевое зацепление, смещенное на 90°, входит в корпус опоры шкафа, установленный на амортизаторах, прикрепленных к полу транспортного средства.