Привод подъема сигнальной мачты

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть применена, например, в качестве механизма подъема сигнальной мачты. Привод подъема сигнальной мачты (1), включающий электродвигатель (14) и механический преобразователь движения, причем механический преобразователь движения выполнен в виде автоматического вариатора (13), кинематически соединенного с передачей "винт (10) - гайка (8)", которая шарнирно соединена с участком (12), закрепленным на самой сигнальной мачте (1), или на детали с ней связанной. Сигнальная мачта (1) также снабжена датчиками (19) и (20), ее крайних рабочих положений, отключающими питание электродвигателя (14) при достижении мачтой (1) этих положений. Технический результат полезной модели состоит в создании привода подъема сигнальной мачты, способного преодолевать значительные перегрузки при страгивании мачты с горизонтального положения, а в дальнейшем, когда нагрузка на мачту уменьшается, осуществлять ее подъем в кратчайшие сроки. 1 з.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к средствам сигнализации и оповещения, например, к специальным семафорам.

Из уровня техники известны сигнальные приборы, состоящие из мачты и прикрепленных к ней сигнальных знаков, причем подъем мачты осуществляется посредством гибких тяг, пневмо- или гидроцилиндрами (аналог). Наиболее близким к заявляемому является устройство, где подъем мачты осуществляется электродвигателем (прототип), (см. «Краткий политехнический словарь, Гостеортехиздат», Москва, 1956, с.841). Известный привод для подъема сигнальной мачты включает электродвигатель и механический преобразователь движения, связанный с мачтой. Недостатком прототипа, является то, что при примерзании или прилипании мачты к земле, что часто имеет место на практике, электродвигатель от перегрузок перегревается и выходит из строя.

Задачей полезной модели является создание привода подъема сигнальной мачты, способного преодолевать значительные перегрузки при страгивании мачты с горизонтального положения, а в дальнейшем, когда нагрузка на мачту уменьшается, осуществлять ее подъем в кратчайшие сроки.

Указанная задача достигается тем, что предложен привод подъема сигнальной мачты, включающий электродвигатель и механический преобразователь движения, связанный с мачтой, в котором согласно полезной модели механический преобразователь движения выполнен в виде автоматического вариатора, кинематически соединенного с передачей "винт-гайка", которая шарнирно соединена с участком, закрепленным на самой сигнальной мачте, или на детали с ней связанной. Другим отличием привода является то, что сигнальная мачта снабжена датчиками ее крайних рабочих положений, отключающими питание электродвигателя при достижении мачтой этих положений. Благодаря отмеченным выше особенностям выполнения привода обеспечивается технический результат, который состоит в том, что в начальный момент подъема мачты привод способен преодолевать значительные перегрузки при страгивании мачты с горизонтального положения, а в дальнейшем, когда нагрузка на мачту уменьшается, ускорит ее подъем.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен привод при горизонтальном, а на фиг.2 - при вертикальном положении мачты.

Мачта 1, включающая сигнальный знак 2, шарнирно, с помощью шарнира 3, закреплена на столбе 4, на котором установлен кронштейн 5, содержащий шарнир 6, на котором закреплен корпус 7 гайки 8. Гайка 8 установлена в корпусе 7 на подшипниках 9. Корпус 7 выполнен с возможностью поворота в шарнире 6 в плоскости поворота мачты 1 в шарнире 3. В гайку 8 входит винт 10, который с помощью шарнира 11 закреплен на участке 12 мачты, при этом участок 12 с шарниром 11 может быть закреплен на любой детали, связанной с мачтой. С корпусом 7 соединен автоматический вариатор 13, связанный с электродвигателем 14, например, в единый блок - мотор-вариатор. На выходном валу 15 вариатора 13 закреплена деталь механической передачи, например, звездочка 16, связанная цепью 17 со звездочкой 18, закрепленной на гайке 8. Датчики максимального положения мачты 19 и 20 отслеживают предельные положения мачты 1 и, будучи электрически связанными с электромотором 14 проводами 21, могут отключать электромотор 14 от питания, например, по электрокабелю 22.

Работа полезной модели осуществляется следующим образом. При включении питания электромотора 14 по электрокабелю 22, начинает вращаться вал 15 автоматического вариатора 13, соединенного с электромотором 14, и цепная передача 16-17-18 начинает вращать гайку 8, (см. фиг.1) в сторону подъема винта 10 через шарнир 11 на участке 12, и всей мачты 1 с сигнальным знаком 2, с поворотом ее вокруг шарнира 3 на столбе 4. При этом корпус 7 гайки 8, вращающийся в нем на подшипниках 9 поворачивается вместе с прикрепленными к нему вариатором 13 и электродвигателем 14 вокруг шарнира 6 на кронштейне 5. Винт 10 при этом выдвигается из гайки 8 и через шарнир 11 на участке 12 поднимает мачту 1, поворачивая ее вокруг шарнира 3. При достижении мачтой 1 вертикального положения датчик 19 срабатывает и отключает питание по проводу 21 от электродвигателя 14. Вся конструкция удерживается в данном положении благодаря самоторможению механизма «винт 10 - гайка 8» (см. фиг.2). Для опускания мачты 1 электромотор 14 через электрокабель 22 запускается в обратном направлении, мачта 1 опускается и достигает горизонтального положения, замыкает датчик 20, который по проводу 21 отключает питание от электродвигателя 14. Благодаря наличию автоматического вариатора 13, при

перегрузках привода, например, в момент отрыва мачты 1 горизонтального положения при примерзании ее к грунту, различным стойкам, подставкам и т.д., а также замерзании шарниров 3, 6, 11 и винта 10 в гайке 8, частота вращения вала 15 падает, а крутящий момент возрастает. Для реальной конструкции падение частоты вращения и возрастание крутящего момента изменяется в 5...8 раз, что достаточно для отрыва мачты 1 от горизонтального положения. После отрыва мачты 1 частота вращения вала 15 резко возрастает и общее время подъема мачты 1 укладывается даже в самые строгие (сокращенные) сроки.

1. Привод подъема сигнальной мачты, включающий электродвигатель и механический преобразователь движения, связанный с мачтой, отличающийся тем, что механический преобразователь движения выполнен в виде автоматического вариатора, кинематически соединенного с передачей "винт-гайка", которая шарнирно соединена с участком, закрепленным на самой сигнальной мачте или на детали с ней связанной.

2. Привод подъема сигнальной мачты по п.1, отличающийся тем, что сигнальная мачта снабжена датчиками ее крайних рабочих положений, отключающими питание электродвигателя при достижении мачтой этих положений.



 

Похожие патенты:
Наверх