Устройство для измерения жесткости контактных подвесок

 

Полезная модель относится к устройствам для измерения жесткости контактных подвесок на электрифицированных железных дорогах. Целью полезной модели является повышение точности измерений и расширение функциональных возможностей устройства для измерения жесткости контактных подвесок. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для измерения жесткости контактных подвесок, состоящем из основания, установленного на каретке лейтера и снабженного стойками, на которых укреплена перекладина с подвижным блоком, через который пропущен трос, с одной стороны которого закреплен подхват для контактных проводов, с другой - эталонные грузы, а также измерительной шкалой, вышеупомянутые стойки выполнены с возможностью опускания и снабжены регулировочными отверстиями, перекладина выполнена поворотной относительно одной из стоек с помощью подшипникового узла, а подвижный блок дополнен механической защелкой для его фиксации на упомянутой перекладине.

Полезная модель относится к устройствам для измерения жесткости контактных подвесок на электрифицированных железных дорогах.

Наиболее близким к заявленному является устройство для измерения жесткости контактных подвесок, состоящее из основания, установленного на каретке лейтера и снабженного стойками, на которых укреплена перекладина с подвижным блоком, через который пропущен трос, с одной стороны которого закреплен подхват для контактных проводов, с другой - эталонные грузы, а также измерительной шкалой (В.М.Павлов, О.А.Сидоров, Заренков С.В. Совершенствование методики исследования статических характеристик контактных подвесок // Труды Всероссийской научно-практической конференции «Транспорт - 2007». Ч.2 / Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов-на-Дону, 2007. С.234-236).

К недостаткам известного устройства можно отнести его недостаточную надежность, а также сложность работы при проведении измерений жесткости контактных подвесок, что связано с необходимостью опускания устройства при прохождении фиксаторов и струн контактной подвесок.

Рассмотренного недостатка лишено предлагаемое устройство для измерения жесткости контактных подвесок.

Целью полезной модели является повышение точности измерений и расширение функциональных возможностей устройства для измерения жесткости контактных подвесок.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для измерения жесткости контактных подвесок, состоящем из основания, установленного на каретке лейтера и снабженного стойками, на которых укреплена перекладина с подвижным блоком, через который пропущен трос, с одной стороны которого закреплен подхват для контактных проводов, с другой - эталонные грузы, а также измерительной шкалой, вышеупомянутые стойки выполнены с возможностью опускания и снабжены регулировочными отверстиями, перекладина выполнена поворотной относительно одной из стоек с помощью подшипникового узла, а подвижный блок дополнен механической защелкой для его фиксации на упомянутой перекладине.

На фиг. представлена кинематическая схема устройства для измерения жесткости контактных подвесок.

Устройство для измерения жесткости контактных подвесок состоит из основания 1, установленного на каретке 2 лейтера и снабженного стойками 3, на которых укреплена перекладина 4 с подвижным блоком 5, через который пропущен трос 6, с одной стороны которого закреплен подхват 7 для контактных проводов 8, с другой - эталонные грузы 9, а также измерительной шкалой 10. Вышеупомянутые стойки 3 выполнены с возможностью опускания и снабжены регулировочными отверстиями 11, перекладина 4 выполнена поворотной относительно одной из стоек с помощью подшипникового узла 12, а подвижный блок 5 дополнен механической защелкой 13 для его фиксации на упомянутой перекладине 4.

Устройство работает следующим образом.

Методика измерения жесткости контактных подвесок основана на измерении величины отжатий контактных проводов 8 при нагружении их вертикально направленными силами Р, действующими вверх или вниз с помощью специально разработанного устройства. Точки измерения жесткости в пролете: точки крепления зажимов фиксаторов (подопорный узел); точки крепления рессорных струн; точки между рессорной и первой нерессорной

струнами под точкой крепления рессорного троса к несущему; точки крепления обычных струн.

Устройство крепится на изолированной каретке 2 лейтера. На основание 1 устанавливаются стойки 3 с регулировочными отверстиями 11, на которых крепится перекладина 4 с подвижным блоком 5. Через блок 5 пропускают трос 6, с одной стороны которого закреплен подхват 7 для контактных проводов 8, а с другой - эталонные грузы 9. Кроме того на основание 1 устанавливается измерительная шкала 10 для регистрации отжатий контактных проводов 8 с помощью подхвата 7.

Лейтер с устройством устанавливается под измерительной точкой контактной подвески. Подвижный блок 5 располагается над измерительной точкой и фиксируется на перекладине 4 с помощью механической защелки 13 для избежания перемещений при проведении измерений. С помощью измерительной шкалы 10 и подхвата 7 фиксируется начальное положение проводов 8 при нулевой нагрузке (Р=0). Затем производятся замеры величин отжатий контактных проводов 8 при нагружении их силами Р=150 и 300 H (вес эталонных грузов 9-15 и 30 кг соответственно). Аналогично производятся замеры значений отжатий контактных проводов 8 при разгружении (для остройки от сил сухого трения в шарнирах устройства). При прохождении фиксаторов контактной подвески устройство опускается вниз с помощью стоек 3 с регулировочными отверстиями 11. Для прохождения струн перекладина 4 выполнена поворотной относительно одной из стоек 3 с помощью подшипникового узла 12.

Полученные данные измерений жесткости заносятся в протокол. Затем определяется усредненное значение жесткости в каждой точке пролета. По полученным данным строятся кривые изменения жесткости в пролете и сравниваются с проектными кривыми. Погрешность измерений с помощью данного метода не превышает ±3%.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить точность измерений и расширить функциональные возможности устройства, а также значительно уменьшить время измерений. Предложенная методика исследования статических характеристик контактных подвесок апробирована при испытаниях высокоскоростной контактной подвески КС-200 на участке Лихославль-Калашникове Октябрьской железной дороги в 2005-2007 гг.

Устройство для измерения жесткости контактных подвесок, состоящее из основания, установленного на каретке лейтера и снабженного стойками, на которых укреплена перекладина с подвижным блоком, через который пропущен трос, с одной стороны которого закреплен подхват для контактных проводов, с другой - эталонные грузы, а также измерительной шкалой, отличающееся тем, что вышеупомянутые стойки выполнены с возможностью опускания и снабжены регулировочными отверстиями, перекладина выполнена поворотной относительно одной из стоек с помощью подшипникового узла, а подвижный блок дополнен механической защелкой для его фиксации на упомянутой перекладине.



 

Наверх