Стул детский

 

Полезная модель относится к мебельной промышленности и может быть использована в учебных учреждениях и детских садах. Задача создания полезной модели повышение устойчивости стула. Решение указанных задач достигнуто в стуле детском, содержащем сиденье, спинку и металлический каркас, образующий ножки и элементы каркаса для крепления спинки, отличающийся тем, что каркас, образующий ножки, выполнен в форме двух одинаковых по конструкции замкнутых металлических профилей. Каркас выполнен из трубы круглого поперечного сечения. Каркас выполнен из трубы овального поперечного сечения. Сиденье и спинка выполнены из фанеры или из пластмассы. Для соединения элементов каркаса применены заклепки или сварочное соединение. 1 с. п.-кт ф.-лы, 5 зав. п.-ов, илл. 1

Полезная модель относится к мебельной промышленности и может быть использована в учебных учреждениях и детских садах.

Известно несколько типов стульев, включающих подвижные соединения, соединяющие сидение и несущую раму, в частности, офисные стулья. Эти стулья часто имеют позицию покоя и две крайние конечные позиции, позицию наклона вперед и более откинутую назад позицию. Стулья часто снабжаются комплексным соединением, включающим пружинное приспособление для обеспечения возможности наклона стула между вышеперечисленными позициями и возвращения сиденья стула в его промежуточную позицию покоя.

Например, патент Франции 2267068 описывает обычное соединение, используемое в офисных стульях, в котором используется пластинчатая пружина, обеспечивающая сопротивление воздействию наклона. Тем не менее, этот тип соединения, использующий стальные пластины, рассчитан на несколько пластин с относительно большой длиной для обеспечения упомянутого сопротивления. Таким образом, соединение крайне заметно, сложно для объединения с такой мебелью, как стул, и вызывает большой путь пружины. В дополнение, это соединение только обеспечивает сопротивление в одном направлении наклона и не имеет останавливающего приспособления, ограничивающего амплитуду раскачивания.

Кроме того, существует множество различных кресел с откидными спинками, где используются поворачивающиеся соединения или перекладины в различных вариантах осуществления для обеспечения подобного движения. Устройства, основанные на силе трения, или пружинные устройства могут использоваться для обеспечения сопротивления такому движению. Механические устройства наклона сиденяя в этих стульях также сложны и иногда заметны в мебели.

Соединения такого типа также могут быть помещены в сиденье стула, используя набивку сиденья, для обеспечения пружинного эффекта соединения. Это обеспечивает возможность создания соединения, которое меньше и менее сложное. Проблема, с которой сталкиваются при использовании этого решения, такова, что относительно большие усилия должны быть поглощены материалом набивки без деформации. Следовательно, материал должен быть относительно компактным для обеспечения существенного сопротивления. Набивка такого типа не особенно удобна, и это доказано, что трудно предоставить набивку, которая также имеет существенную прочность. Для достижения существенной прочности альтернативным решением была осуществлена компенсация

дополнительной набивкой, но это приводит к увеличению громоздкости мебели и влияет на ее внешний вид.

В патенте Великобритании №1299740 описано соединение с плотной гибкой набивкой, обеспечивающей сопротивление наклону двух соединительных элементов. Тем не менее, это решение обеспечивает очень ограниченный и неточный наклон и также допускает неблагоприятное вращение соединительных элементов в горизонтальной плоскости относительно друг друга. Набивка подвергается старению и износу, особенно в напряженном состоянии, когда меняются параметры упругости набивки. Со временем соединение перестает располагаться на главном болте, соединяющем два соединительных элемента, и подвергнет его разрушающему износу, если его регулярно не затягивать. Такое затягивание также ограничит угол наклона.

Наклон сидения стула желателен но нескольким причинам. В офисных стульях стул лучше приспосабливается к посадочной позиции пользователя, зависящей от его движений. Такая активная и меняющаяся посадочная позиция эргономически более благоприятна для тела. чем статическая посадочная позиция. Поэтому наклон сидения стула ощущается более удобным и дает пользователю ощущение качества после того, как на сидение па стуле затрачивается меньше усилий.

Поэтому желательно добиваться этого качества в более простых стульях, таких как стулья для обеденных столов или для конференций и т.д. Недостаток современных решений в том, что соединения являются сложными и тяжелыми устройствами, которые нелегко приспособить к стульям, имеющим простой дизайн, легкий вес и, например. возможность при желании складировать стулья.

Таким образом, в настоящее время требуются маленькие и простые соединения с упругостью пружины легкие по весу для более простых стульев, у которых сиденье и по возможности спинка стула способны наклоняться до предельных позиций и возвращаться в позицию покоя, когда стулом не пользуются.

Известен стул но патенту РФ №2301007. Этот стул применим как офисный.

Известен стул но патенту РФ на пром. образец №42911. содержащий сиденье. спинку и каркас, выполненные из прямоугольных груб. Этот стул предназначен для учебных заведений в качестве парт в комплекте со столом. Каркас стула прочный, но металлоемкий и тяжелый. Применение таких стульев дома и в дошкольных детских учреждениях бесперспективно.

Известен стул по патенту РФ на полезную модель 34854, принятый за прототип. Этот стул содержит сиденье, спинку и каркас, образующий ножки и элементы каркаса для

крепления спинки, при этом каркас, образующий ножки, выполнен в форме двух одинаковых по конструкции замкнутых профилей.

Этот стул имеет большую стоимость и вес и не соответствует условиям безопасности. Стоимость обусловлена высокой стоимостью древесина и ее отделки.

Задача создания полезной модели снижение стоимости, веса стула и обеспечение безопасности.

Решение указанных задач достигнуто в стул детском, содержащем сиденье, спинку и металлический каркас, образующий ножки и элементы каркаса для крепления спинки, каркас, образующий ножки, выполнен в форме двух одинаковых но конструкции замкнутых металлических профилей, тем, что сиденье и спинка выполнены из пластмассы. Каркас может быть выполнен из трубы круглою или из трубы овальною поперечною сечения. Для соединения элементов каркаса применены заклепки или сварочное соединение.

Предложенное техническое решение обладает новизной и промышленной применимостью. Новизна подтверждается проведенными патентными исследованиями, а промышленная применимость простотой конструкции. Сущность полезной модели поясняется па чертеже фиг.1. где показан внешний вид стула.

Стул детский содержит сиденье 1, спинку 2, каркас, образующий ножки 3 и элемент каркаса крепления спинки 4. Элемент крепления спинки 4 выполнен в виде перевернутого «П». Каркас, образующий ножки 3, выполнен в виде двух, образующих замкнутый контур профилей 5. Нижняя часть профилей 5 содержит прямолинейный участок 6 и радиусный участок 7. расположенный в передней части стула. Сиденье 1 и спинка 2 должны быть изготовлены из пластмассы, которая дешевле чем древесина. Все элементы каркаса можно изготовить из одинаковых металлических труб круглою или овальною поперечною сечения, это приведет к уменьшению затрат в производстве, максимальной унификации элементов каркаса и оборудования, для гнутья труб.

Все элементы каркаса можно соединить сваркой, а сиденье и спинку присоединить к нему при помощи заклепок.

Применение полезной модели позволило:

1. Уменьшить стоимость стула за счет применения пластмассы..

2. Упростить конструкцию стула

3. Обеспечить безопасность в эксплуатации

4. Уменьшить стоимость изделия при серийном производстве..

1. Стул детский, содержащий сиденье, спинку и металлический каркас, образующий ножки и элементы каркаса для крепления спинки, каркас, образующий ножки, выполнен в форме двух одинаковых по конструкции замкнутых металлических профилей, отличающийся тем, что сиденье и спинка выполнены из пластмассы.

2. Стул детский по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен из трубы круглого поперечного сечения.

3. Стул детский по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен из трубы овального поперечного сечения.

4. Стул детский по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что для соединения элементов каркаса применены заклепки или сварочное соединение.



 

Наверх