Узел сборных шин

 

Полезная модель относится к области высоковольтного оборудования и используется при монтаже узла сборных шин комплектных распределительных устройств (КРУ).

Узел сборных шин содержит сборные шины 1 покрытые изоляцией 2, которые установлены в проходных изоляторах 3 и закреплены в межсекционной перегородке, состоящей из двух частей 4 и 5. В части 4 межсекционной перегородки по линии разъема 6 между этими частями выполнены вырезы 7, в которых установлены проходные изоляторы 3 с закрепленными в них шинами 1. Проходные изоляторы 3 преимущественно имеют цилиндрическую форму, состоят из двух частей 8 и 9, а плоскость разъема между этими частями изолятора совпадает с меридианальной плоскостью.

В частном случае длина проходного изолятора больше или равна диаметру его внутреннего отверстия под шину.

При коротком замыкании, силы, действующие на шины 1, передаются через проходные изоляторы 3 на разделительную перегородку 9. Поскольку площадь взаимодействия проходного изолятора 3 со сборной шиной 6 значительна, то удельное давление на изоляцию шины 6 не велико и случаи повреждение изоляции на сборных шинах практически исключены.

Данная конструкция проще прототипа, сборка данного узла менее трудоемка.

Полезная модель относится к области высоковольтного оборудования и используется при монтаже узла сборных шин комплектных распределительных устройств (КРУ).

Известен узел сборных шин содержащий шины покрытые изоляцией, установленные в проходных изоляторах и закрепленные в межсекционной перегородке (Патент на полезную модель №37882, МПК Н02В 1/20).

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции узла крепления проходного изолятора в разделительных перегородках ячеек КРУ и крепления шины в проходном изоляторе.

Задачей данного технического решения является создание простой конструкции узла сборных шин.

Поставленная задача решается за счет того, что в узле сборных шин шины покрытые изоляцией установлены в проходных изоляторах и закреплены в межсекционной перегородке, состоящей как минимум из двух частей. В одной или обеих частях межсекционной перегородки, по линии разъема между этими частями выполнены вырезы, в которых установлены проходные изоляторы с закрепленными в них шинами. Проходные изоляторы преимущественно состоят из двух частей. Они имеют цилиндрическую форму, а плоскость разъема между обеими частями изолятора совпадает с меридианальной плоскостью. Длина каждого изолятора больше или равна его диаметру внутреннего отверстия под шину.

Иллюстрация к описанию конструкции узла сборных шин представлена: на фигуре 1 - конструкция изолятора, на фигуре 2 - узел крепления проходного изолятора в разделительной перегородке, на фигуре 3 - схема сборки узла.

Узел сборных шин (фиг.2) содержит сборные шины 1 покрытые изоляцией 2, которые установлены в проходных изоляторах 3 и закреплены в

межсекционной перегородке, состоящей из двух частей 4 и 5. В части 4 межсекционной перегородки по линии разъема 6 между этими частями выполнены вырезы 7, в которых установлены проходные изоляторы 3 с закрепленными в них шинами 1. Проходные изоляторы 3 преимущественно имеют цилиндрическую форму, состоят из двух частей 8 и 9, а плоскость разъема между этими частями изолятора совпадает с меридианальной плоскостью.

В частном случае длина проходного изолятора больше или равна диаметру его внутреннего отверстия под шину.

При коротком замыкании, силы, действующие на шины 1, передаются через проходные изоляторы 3 на разделительную перегородку 9. Поскольку площадь взаимодействия проходного изолятора 3 со сборной шиной 6 значительна, то удельное давление на изоляцию шины 6 не велико и случаи повреждение изоляции на сборных шинах практически исключены.

Данная конструкция проще прототипа, сборка данного узла менее трудоемка.

1. Узел сборных шин, содержащий шины, покрытые изоляцией, установленные в проходных изоляторах и закрепленные в межсекционной перегородке, состоящей как минимум из двух частей, отличающийся тем, что в одной или обеих частях межсекционной перегородки по линии разъема между этими частями выполнены вырезы, в которых установлены проходные изоляторы с закрепленными в них шинами.

2. Узел сборных шин по п.1, отличающийся тем, что проходные изоляторы состоят из двух частей.

3. Узел сборных шин по пп.1 и 2, отличающийся тем, что проходные изоляторы имеют цилиндрическую форму, а плоскость разъема между частями изолятора совпадает с меридианальной плоскостью.

4. Узел сборных шин по п.3, отличающийся тем, что длина проходных изоляторов больше или равна диаметру их внутренних отверстий под шины.



 

Наверх