Шкаф пульта управления

 

Предлагаемое техническое решение относится к конструктивам шкафов пультов управления, применяемых в радиоэлектронике, в частности, к конструктивам корабельных систем управления и может использоваться для обеспечения возможности погрузки на корабль пульта, ширина которого больше диаметра люка. Задачей предлагаемого технического решения является упрощение электромонтажа и сборки на корабле путем уменьшения количества электрических соединителей и крепежных соединений и обеспечение возможности погрузки на корабль через люк. Для решения указанной задачи шкаф пульта управления содержит соединенные сборно-разборно между собой лицевые панели, столешницу и корпус, состоящий из левой, правой и задних стенок, поперечных рам, причем поперечные рамы и задняя стенка корпуса выполнены из двух частей: левой и правой, левые и правые части поперечных рам с одной стороны жестко соединены с соответствующими левой, правой стенкой и левой, правой частями задней стенки, а с другой стороны сборно-разборно между собой. 2 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к конструктивам шкафов пультов управления, применяемых в радиоэлектронике, в частности, к конструктивам корабельных систем управления и может использоваться для обеспечения возможности погрузки на корабль пульта, ширина которого больше диаметра люка.

Известен шкаф пульта управления, обеспечивающий погрузку на корабль через люк, и состоящий из отдельных блоков (секций), соединенных между собой разъемными соединениями, каждый из которых может погружаться через люк (журнал Морская радиоэлектроника 3 (17) сентябрь 2006 г. стр.16).

Недостатками такого шкафа пульта управления являются сложность конструкции, наличие соединителей для электрической связи между блоками.

Известен универсальный шкаф пульта управления (патент на полезную модель RU 65710, опубл. 10.08.2007), содержащий соединенные сборно-разборно между собой модули, установленные друг над другом и соединенные между собой крепежной арматурой. Указанный универсальный шкаф пульта управления является наиболее близким по технической сущности и принят за прототип. Недостатками прототипа являются:

-сложность электромонтажа конструкции из-за большого количества модулей (блоков), и как следствие, большого числа соединителей для электрической связи между блоками;

- сложность сборки на корабле из-за большого количества крепежных соединений, расположенных по периметру множества закрепляемых друг над другом блоков.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение электромонтажа и сборки на корабле путем уменьшения количества электрических соединителей и крепежных соединений и обеспечение возможности погрузки на корабль через люк.

Для решения указанной задачи шкаф пульта управления содержит соединенные сборно-разборно между собой лицевые панели, столешницу и корпус, состоящий из левой, правой и задних стенок, поперечных рам, причем поперечные рамы и задняя стенка корпуса выполнены из двух частей: левой и правой, левые и правые части поперечных рам с одной стороны жестко соединены с соответствующими левой, правой стенкой и левой, правой частями задней стенки, а с другой стороны сборно-разборно между собой.

Таким образом, корпус разбирается на две вертикальные части, что обеспечивает погрузку на корабль через люк и позволяет упростить электромонтаж и сборку на корабле, т.к. электрические провода (жгуты), соединяющие устройства в корпусе шкафа, не содержат перестыковычных соединителей, а крепежные элементы расположены только в плоскости соединения двух частей корпуса по центру, что облегчает доступ к крепежным элементам и значительно сокращает их количество.

На фиг.1 показан шкаф пульта управления в аксонометрической проекции в разобранном виде.

На фиг.2 показан шкаф пульта управления в сборе.

Шкаф пульта управления, содержащий соединенные сборно-разборно между собой лицевые панели 1, столешницу 2 и корпус. Корпус состоит из левой 3, правой 4 и задней 5 стенок, поперечных рам 6. Поперечные рамы 6 и задняя стенка 5 выполнены из двух частей: левой и правой. Левые и правые части поперечных рам 6 с одной стороны жестко соединены с соответствующими левой 3, правой 4 стенками и левой, правой частями задней стенки 5. Левые и правые части поперечных рам 6 с другой стороны сборно-разборно соединены между собой. Сборно-разборное

соединение может быть осуществлено на болтах 7. В состав шкафа пульта управления может входить электромонтажный комплект 8, который размещается на корабле перед монтажом. Электромонтажный комплект 8 может представлять собой модуль с соединителями для подключения внешних кабелей.

Таким образом, из левой стенки 3, левой части задней стенки 5 и левых частей поперечных рам 6 формируется левая часть корпуса, а из правой стенки 4, правой части задней стенки 5 и правых частей поперечных рам 6 формируется правая часть корпуса шкафа пульта.

Лицевые панели 1, и две части корпуса шкафа пульта управления последовательно транспортируются через люк на корабль. Перед сборкой предварительно на корабле может быть установлен электромонтажный комплект 8 и подключены внешние кабели.

Левая и правая части корпуса на месте сборки соединяются между собой, путем сбалчивания поперечных рам. К корпусу шкафа на болтовых соединениях крепятся лицевые панели 1 и столешница 2.

Таким образом, за счет разделения корпуса шкафа пульта управления всего на две части достигается упрощение монтажа и сборки на корабле путем уменьшения количества электрических соединителей и крепежных соединений и обеспечение возможности погрузки на корабль через люк.

Шкаф пульта управления, содержащий соединенные сборно-разборно между собой лицевые панели, столешницу и корпус, состоящий из левой, правой и задних стенок, поперечных рам, причем поперечные рамы и задняя стенка корпуса выполнены из двух частей: левой и правой, левые и правые части поперечных рам с одной стороны жестко соединены с соответствующими левой, правой стенкой и левой, правой частями задней стенки, а с другой стороны сборно-разборно между собой.



 

Наверх