Электродвигатель

 

Полезная модель относится к конструкции электродвигателя, который может быть применен для мотор-вентилятора, подающего воздух в шкафы выпрямительной установки электровоза, для охлаждения сглаживающих реакторов и шунтирующих сопротивлений, для поддержания оптимального режима масляной системы трансформатора электровоза, а именно, для охлаждения радиаторов и может быть использована на железнодорожном транспорте.

Электродвигатель включает статор, вал якоря, установленный на подшипниках, подшипниковый щит, обмотку якоря, основной и дополнительный полюса. Вал якоря установлен на подшипниках закрытого типа, каждый из которых имеет наружную крышку, прикрепленную к подшипниковому щиту.

Техническим результатом является увеличение срока службы электродвигателя и упрощение конструкции. 1 ил.

Полезная модель относится к конструкции электродвигателя, который может быть применен для мотор-вентилятора, подающего воздух в шкафы выпрямительной установки электровоза, для охлаждения сглаживающих реакторов и шунтирующих сопротивлений, для поддержания оптимального режима масляной системы трансформатора электровоза, а именно, для охлаждения радиаторов и может быть использована на железнодорожном транспорте.

Известен мотор-вентилятор для подачи воздуха в шкафы выпрямительной установки электровоза, рабочие колеса первой и второй ступеней которого вращаются электродвигателем. Остов электродвигателя имеет цилиндрическую форму. К его внутренней поверхности болтами крепят четыре главных и четыре дополнительных полюса. Сердечники главных полюсов собраны из стальных листов; сплошные сердечники дополнительных полюсов изготовлены из стали. Катушки главных и дополнительных полюсов намотаны на каркас голым проводом и изолированы асбестовой лентой. Поверхность катушек изолирована слоем изоляционных лент. Катушки пропитаны полиэфирной смолой и приклеены к сердечникам полюсов. Концы катушек выведены на зажимы, к которым крепят и межкатушечные соединения. Выводные кабели из электродвигателя проходят через два сальниковых устройства в переднем подшипниковом щите. Вал якоря электродвигателя вращается в двух шариковых подшипниках. На вал напрессовывают: коллектор, шихтованный сердечник якоря, нажимные шайбы и колесо вентилятора, в пазу которого помещен грузик для балансировки якоря. На выведенный из электродвигателя в обе стороны вал посажены рабочие колеса мотор-вентилятора, которые крепятся навернутыми непосредственно на вал гайками. Волновая обмотка якоря выполнена из

медного изолированного провода. Прямолинейные части катушек обмотки уложены в изолированных пазах сердечника и укреплены стеклотекстолитовыми клиньями. Лобовые части обмотки крепят бандажами из стальной проволоки.

Подшипниковые щиты с подшипниками крепят болтами к торцам остова. Для дополнения смазки в подшипниковых щитах предусмотрены радиальные каналы. В переднем подшипниковом щите между ребрами имеются четыре отверстия для доступа к щеточному аппарату и коллектору. Ток к коллектору подводится щеткодержателями, кронштейны которых крепятся к специальному опорному кольцу (см. «Пассажирский электровоз ЧС4» под ред. В.А.Каптелкина, «Транспорт», М, 1971, с.118-124)

В известном электродвигателе подвод смазки к подшипникам осуществляется по радиальным каналам, выполненным в подшипниковых щитах. В процессе работы электродвигателя смазка для подшипников просачивается через уплотнения в крышках подшипника и попадает на якорь электродвигателя. В результате этого электродвигатель выходит из строя.

Техническим результатом, который может быть получен от использования полезной модели, является увеличение срока службы электродвигателя и упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается в электродвигателе, включающем статор, вал якоря, установленный на подшипниках, подшипниковый щит, обмотку якоря, основной и дополнительный полюса, причем вал якоря установлен на подшипниках закрытого типа, каждый из которых имеет наружную крышку, прикрепленную к подшипниковому щиту.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором изображен электродвигатель, где 1 - статор, 2 - обмотка якоря, 3 - вал якоря, 4 - подшипниковый щит, 5 - болт крепления подшипникового щита к статору, 6 - подшипник, 7 - наружная подшипниковая крышка, 8 - болт крепления наружной крышки к подшипниковому щиту, 9 - полюс основной, 10 - полюс дополнительный, 11 - щеткодержатель.

Установка якоря на подшипниках закрытого типа позволяет упростить конструкцию подшипниковых щитов, т.к. не требуется выполнения смазочных каналов, лабиринтовых уплотнений и наличия маслоотбойных колец, чашек крепления прокладок к внутреннему кольцу подшипника. Наружные крышки, прикрепленные к подшипниковым щитам, предотвращают смещение вала в осевых направлениях.

В процессе работы электродвигателя из подшипников закрытого типа с заранее заложенной смазкой не происходит попадания смазки на якорь электродвигателя, что позволяет увеличить срок службы электродвигателя.

Электродвигатель, включающий статор, вал якоря, установленный на подшипниках, подшипниковый щит, обмотку якоря, основной и дополнительный полюса, отличающийся тем, что вал якоря установлен на подшипниках закрытого типа, каждый из которых имеет наружную крышку, прикрепленную к подшипниковому щиту.



 

Наверх