Регулятор температуры поверхности нагревательного устройства электрического типа для сиденья кабины мобильной машины

 

Регулятор температуры поверхности нагревательного устройства электрического типа для сиденья кабины мобильной машины. Использование: в области автомобильного транспорта, сельскохозяйственной мобильной техники для обеспечения требуемых температур поверхностей сиденья кабины мобильной машины в переходные и холодный периоды года. Регулятор температуры поверхности нагревательного устройства электрического типа для сиденья (кресла) кабины мобильной машины получает питание от электрической системы мобильной машины и включает в себя прикрепленный к центру поверхности нагревательного устройства датчик температуры и логическое устройство, сравнивающее температуру поверхности с пределами требуемых значений и подающее команду на управляющий элемент, который включает или выключает питание нагревательного устройства. Это позволяет повысить эффективность обеспечения требуемых температур поверхностей (в соответствие с санитарными нормами) в переходные и холодный периоды года. Заявляемый регулятор температуры поверхности нагревательного устройства электрического типа для сиденья мобильной машины представляет интерес для народного хозяйства, так как позволяет улучшить условия труда оператора за счет повышения эффективности обеспечения требуемых температур поверхностей в переходные и холодный периоды года.

Полезная модель может быть использована в области автомобильного транспорта, сельскохозяйственной мобильной техники для обеспечения требуемых температур поверхности сиденья кабины мобильной машины в переходные и холодный периоды года.

Аналогом предлагаемого устройства является регулятор температуры (RU, патент №2097823. Н.А.Воеводин, В.Н.Тарасов, Ю.Е.Горьков, G05D 23/08), содержащий чувствительный элемент, выполненный в виде биметаллической пластины с регулировочным винтом для ручной установки и автоматического поддержания необходимой температуры.

Недостатком данного регулятора является то, что чувствительный элемент (биметаллическая пластина) имеет относительно высокую погрешность температуры срабатывания и возврата. Кроме того, биметаллическая пластина включается последовательно нагревательному элементу и, следовательно, реагирует на его температуру, а не на температуру поверхности нагревательного устройства, с которой контактирует человек. Это не позволяет эффективно поддерживать температуру поверхности нагревательного устройства электрического типа для сиденья (кресла) мобильной машины, так как биметаллическая пластина косвенно реагирует на изменение температуры поверхности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство регулирования температуры (RU, патент №2225993. В.В.Ермачков, 20.03.2004, G05D 23/24). В указанном устройстве роль термочувствительного элемента выполняет сам нагревательный элемент (спираль), сопротивление которого зависит от его температуры. В зависимости от температуры (сопротивления) нагревательного элемента устройство управления (логическое устройство) дает команду ключевому элементу (управляющему

элементу), который включает или выключает питание нагревательного устройства.

Недостатком прототипа является то, что в качестве термочувствительного элемента используется сам нагревательный элемент (спираль), что не позволяет измерять непосредственно температуру поверхности нагревательного устройства, с которой контактирует человек.

Таким образом, применение указанных регуляторов не обеспечивает эффективного измерения и поддержания температуры поверхности нагревательного устройства электрического типа для сиденья (кресла) кабины мобильной машины, так как температура поверхности, выполненной, как правило, из нескольких слоев ткани и других материалов, отличается от температуры нагревательного элемента (спирали), а также зависит от температуры тела человека, контактирующего с поверхностью, температуры воздуха в кабине и др.

Задачей настоящей полезной модели является повышение эффективности обеспечения требуемых (в соответствии с санитарными нормами) температур поверхностей сиденья (кресла) в кабине мобильного средства.

Поставленная цель достигается использованием регулятора температуры поверхности нагревательного устройства электрического типа для сиденья (кресла) кабины мобильной машины, включающего логическое устройство, воздействующее в зависимости от сравнения температуры поверхности с требуемыми значениями на управляющий элемент, который включает или выключает питание нагревательного устройства от электрической системы мобильной машины. В отличие от прототипа регулятор температуры дополнительно содержит датчик температуры, прикрепленный к центру поверхности нагревательного устройства. Сигнал с датчика несет информацию непосредственно о температуре поверхности, что позволяет более точно отслеживать ее изменение. Логическое устройство, сравнивая температуру поверхности с пределами требуемых значений, подает команду на управляющий элемент,

который включает или выключает питание нагревательного устройства.

В настоящее время регуляторы температуры поверхности нагревательных устройств электрического типа для сиденья (кресла) кабины мобильной машины с расположением датчика температуры, прикрепленного к центру поверхности нагревательного устройства, с которой контактирует человек, не известны, что доказывает соответствие предлагаемого устройства критерию «новизна».

На рисунке представлена блок-схема регулятора температуры поверхности нагревательного устройства электрического типа для сиденья кабины мобильной машины. Регулятор содержит датчик температуры 1, прикрепленный к центру поверхности нагревательного устройства и подключенный к логическому устройству 2, которое соединяется с управляющим элементом 3, включающим или выключающим питание нагревательного устройства от электрической системы мобильной машины.

Регулятор работает следующим образом. Логическое устройство 2 напрямую получает информацию о температуре поверхности с датчика 1 (терморезистор и др.), прикрепленного к центру поверхности нагревательного устройства. При нагреве логическое устройство фиксирует повышение температуры и по достижению верхнего предела дает сигнал на управляющий элемент 3, который отключает электропитание. После этого поверхность нагревательного устройства начинает остывать. Когда температура поверхности падает до нижнего предела, логическое устройство 2, фиксируя это посредством датчика 1, подает соответствующий сигнал на управляющий элемент 3. Управляющий элемент 3 обеспечивает электропитание нагревательного устройства, и температура его поверхности начинает повышаться. Указанный цикл повторяется необходимое количество раз в течение рабочей смены, поддерживая тем самым, непосредственно температуру поверхности в пределах оптимальных или допустимых значений (в соответствие с требуемыми значениями санитарных норм).

Заявляемый регулятор температуры поверхности нагревательного устройства электрического типа для сиденья мобильной машины представляет интерес для народного хозяйства, так как позволяет улучшить условия труда оператора за счет повышения эффективности обеспечения требуемых температур поверхностей в переходные и холодный периоды года.

Регулятор температуры поверхности нагревательного устройства электрического типа для сиденья кабины мобильной машины, включающий логическое устройство, соединенное с управляющим элементом, который включает или выключает питание нагревательного устройства от электрической системы мобильной машины, отличающийся тем, что установлен датчик температуры, прикрепленный к центру поверхности нагревательного устройства, с которой контактирует человек.



 

Наверх