Узел крепления шпинделя в затворе клиновой задвижки

 

Полезная модель относится к области трубопроводной запорной арматуры для жидких и газообразных сред и может быть использована в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической, медицинской и других отраслях промышленности. Для снижения металлоемкости и габаритных размеров, узел крепления шпинделя в затворе клиновой задвижки содержит перемещаемый по направляющим корпуса цельный клин. В клине и шпинделе выполнены два общих, расположенных в параллельных плоскостях канала, в которых установлены штифты, один конец которых взаимодействует с впадинами корпуса, а второй упирается в стенку обечайки, охватывающей шпиндель, помещенный в центральную нишу.

Полезная модель относится к области трубопроводной запорной арматуры для жидких и газообразных сред и может быть использована в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической, медицинской и других отраслях промышленности.

Известен узел крепления шпинделя в задвижке (рис.111.2 стр.62, «Современные конструкции трубопроводной арматуры для нефти и газа» под ред. Ю.М.Котелевского, Москва, «Недра», 1976 год).

Узел содержит корпус с седлами, цельный запирающий клин, имеющий в верхней части Т-образный паз, взаимодействующий своими заплечиками с ответными пазами шпинделя.

Недостатками этой конструкции являются увеличенные внутренние объемы задвижек по высоте за счет наличия узла соединения «шпиндель-клин», расположенного над клином, который для обеспечения полнопроходности при открытии задвижки требует наличия двойной высоты во внутреннем объеме задвижки, что и обуславливает увеличенные весо-габаритные характеристики.

Известен узел крепления шпинделя в задвижке (авторское свидетельство №1267088), в котором узел соединения «шпиндель-клин» размещен в зоне уплотнительных полей между дисками, причем шпиндель соединен с держателем дисков посредством штифта, ось которого перпендикулярна оси шпинделя.

Недостатком этой конструкции являются также увеличенные весогабаритные характеристики задвижки за счет увеличенного объема узла затвора из-за применения двухдискового затвора.

Для снижения металлоемкости и габаритных размеров, узел крепления шпинделя в затворе клиновой задвижки содержит перемещаемый по направляющим корпуса цельный клин. В клине и шпинделе выполнены два общих, расположенных в параллельных плоскостях канала, в которых установлены штифты, один конец которых взаимодействует с впадинами корпуса, а второй упирается в стенку обечайки, охватывающей шпиндель, помещенный в центральную нишу.

На фиг.1 показан продольный разрез узла крепления шпинделя в затворе клиновой задвижки, на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1.

Узел крепления шпинделя в затворе клиновой задвижки содержит шпиндель 1, помещенный в центральную нишу 2 цельного клина 3. В последнем выполнены каналы 4 и 5, лежащие в параллельных плоскостях, в которые помещены штифты 6, одним концом взаимодействующие с впадинами 7 направляющих в корпусе 8, а другим концом расположены в выемках 9 и 10, соосных с каналами соответственно 4 и 5, и контактируют с обечайкой 11, охватывающей шпиндель 1.

Сборка узла крепления шпинделя производится следующим образом. Шпиндель 1 помещают в нишу 2 клина 3, после чего в канал 4 и выемку 9, а также в канал 5 и выемку 10 помещают штифты 6, затем надевают обечайку 11 на шпиндель 1. Придерживая штифты 6, заводят клин 3 в сборе со шпинделем 1 в корпус 8 так, чтобы штифты 6 совпадали с впадинами 7. Затвор готов к работе.

Таким образом, благодаря тому, что штифты 6, расположенные в общих для шпинделя 1 и клина 3 каналах, не только соединяют последние, но и выполняют роль направляющих ребер клина, достигается снижение металлоемкости и уменьшение габаритных характеристик узла затвора.

Узел крепления шпинделя в затворе клиновой задвижки, содержащий перемещаемый по направляющим корпуса цельный клин, соединенный со шпинделем цилиндрическим штифтом, установленным в общем для клина и шпинделя канале, отличающийся тем, что в клине и шпинделе выполнены два общих расположенных в параллельных плоскостях канала, в которых установлены штифты, один конец которых взаимодействует с впадинами корпуса, а второй упирается в стенку обечайки, охватывающей шпиндель, помещенный в центральную нишу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полупроводниковой электронике и может быть использовано для регистрации малых концентраций водорода при высоких рабочих температурах
Наверх