Стрела грузоподъемного устройства

 

Полезная модель относится к области механики и может быть использована качестве стрелы автомобильного крана.

Стрела содержит верхнюю и нижнюю части стрелы, причем каждая из названных частей стрелы содержит первую, вторую и третью секции, при этом, части секций в верхней части стрелы выполнены в виде п-образного профиля с округленными в сопряжениях углами, а части секций в нижней части стрелы выполнены в виде полуэллипсов, при этом первая секция является основной секцией, вторая секция является выдвижной секцией, а третья секция является конечной секцией, причем, первая и вторая секция снабжены опорными ползунами, причем большая полуось каждого эллипса, из которого образован указанный полуэллипс для каждой секции нижней части стрелы равна высоте соответствующей секции в верхней части стрелы, а меньшая полуось указанного эллипса каждой секции нижней части стрелы равна половине ширины соответствующей секции верхней части стрелы.

Указанная конструкция стрелы позволяет упростить технологию ее изготовления.

Полезная модель относится к области механики, а именно к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использована в качестве стрелы автомобильного крана.

Известна стрела грузоподъемного устройства, содержащая балку коробчатого сечения, образованную боковыми вертикальными, верхними и нижними полками, выполненными в виде гнутого швеллерного профиля, имеющего на стенке выпуклый наружный гофр с закругленными участками сопряжений отдельных его элементов [1]. В данной стреле верхние и нижние полки получены c помощью профилегибочного стана, что обеспечивает стабильность их размеров по ширине, что упрощает конструкцию стрелы и ее сборку. Поэтому она нашла широкое применение на автомобильных кранах. Однако рассматриваемой стреле свойственны и недостатки, среди которых наиболее существенным являются: сложность конфигурации гофра полок и большое число сварных швов.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели является телескопическая стрела автомобильного крана, содержащая вращающуюся поворотную опорную базовую часть, на которой размещены многочисленные выдвижные телескопические секции, причем передвижные устройства телескопических секций имеет базовую часть и телескопическую часть с верхней частью полукоробчатого профиля и нижней частью, при этом нижняя часть профиля содержит множество граничащих между собой сегментов оболочки, которые по мере надобности изогнуты наружу [2]. Данная стрела нашла широкое применение из-за хороших свойств распределения нагрузки и устойчивости изогнутых профилей с максимальным усилением правого угла каркасной конструкции, что обеспечивает простоту сборки. Однако изготовление дугообразных

изогнутых сегментов оболочки с различными радиусами, относительно протяженные участки свариваемых верхней части и нижней профильной части телескопической стрелы по граничащим друг с другом сторонам осложняют технологию изготовления стрелы и увеличивают ее стоимость.

Требуемый технический результата заключается в упрощении технологии изготовления стрелы автомобильного крана.

Требуемый технический результата достигается тем, что в стреле грузоподъемного устройства, содержащей трехсекционные верхнюю часть стрелы и нижнюю часть стрелы, соединенные сваркой, причем верхняя часть стрелы выполнена в виде п-образного профиля с округленными в сопряжениях углами, поперечные сечения всех секций нижней части стрелы выполнены в виде полуэллипсов, при этом большая полуось каждого эллипса из которого образован указанный полуэллипс для каждой секции нижней части стрелы равна высоте соответствующей секции в верхней части стрелы, а меньшая полуось указанного эллипса каждой секции нижней части стрелы равна половине ширины соответствующей секции верхней части стрелы.

На фиг.1 показан внешний вид стрелы. На фиг.2 представлено поперечное сечение стрелы.

Стрела грузоподъемного устройства содержит (фиг.1) верхнюю часть стрелы 1 и нижнюю часть стрелы 2, которые соединены между собой сваркой (сварочный шов не обозначен). Каждая из названных частей стрелы содержит (фиг.2) первую 3, вторую 4 и третью 5 секции, причем части секций в верхней части стрелы 1 выполнены в виде n-образного профиля с округленными в сопряжениях углами, а части секций в нижней части стрелы 2 выполнены в виде полуэллипсов, при этом первая секция 3 является основной секцией (наружной секцией), вторая секция 4 является выдвижной секцией (телескопируемой секцией), а третья секция 5 является конечной секцией (внутренней секцией), причем первая секция 3 и вторая секция 4 снабжены опорными ползунами (не обозначены).

Стрела грузоподъемного устройства применяется следующим образом.

При работе крана включается механизм выдвижения (не обозначен) стрелы, содержащей верхнюю часть стрелы 1 и нижнюю часть 2 и секции 4 и 5 изменяют свое положение относительно основной секции 3 по окончанию работы крана вторая секция 4 и третья секция 5 возвращается в исходное положение. Выполнение нижних частей секций 3, 4 и 5 в виде полуэллипсов позволяет равномерно распределить касательные напряжения в основании каждой из секций, возникающие при работе, а неразрывная форма нижний частей секций способствующей улучшению технологии изготовления стрелы по сравнению с технологией изготовления прототипа.

Источники, принятые во внимание:

[1]. Патент РФ №2085470 С1, кл В66С 23/64 от 08.11.94

[2]. Патент ФРГ ДЕ 19624312 С2, кл В66С 23/678 от 18.06.96

Стрела грузоподъемного устройства, содержащая трехсекционные верхнюю часть стрелы и нижнюю часть стрелы, соединенные сваркой, причем верхняя часть стрелы выполнена в виде п-образного профиля с округленными в сопряжениях углами, отличающаяся тем, что поперечные сечения всех секций нижней части стрелы выполнены в виде полуэллипсов, при этом большая полуось каждого эллипса, из которого образован указанный полуэллипс, для каждой секции нижней части стрелы равна высоте соответствующей секции в верхней части стрелы, а меньшая полуось указанного эллипса каждой секции нижней части стрелы равна половине ширины соответствующей секции верхней части стрелы.



 

Наверх