Прокладка датчика модуля

 

Полезная модель относится к уплотнениям, используемым для герметизации соединений, связывающих участки трубопроводов, например, для подачи бензина к ДВС от электробензонасоса. В топливных системах автомобиля в качестве прокладки датчика модуля электробензонасоса и др. целей. Прокладка датчика модуля, имеющая кольцеобразную форму, выполнена из термопластичного полиуретанового эластомера. За счет свойств материала, данная деталь имеет физико-механические показатели, приведенные в Таблице 1. Прокладка может быть изготовлена методом литья под давлением на известном технологическом оборудовании. Изделие прошло испытания, которые показали, что оно удовлетворяет всем требованиям в соответствии со стандартами «ЕВРО-3, ЕВРО-4»

Полезная модель относится к уплотнениям, используемым для герметизации соединений, связывающих участки трубопроводов, например, для подачи бензина к ДВС от электробензонасоса. В топливных системах автомобиля в качестве прокладки датчика модуля электробензонасоса и др. целей.

Известно кольцо из упругого материала с оппозитно расположенными сторонами (см. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х томах. Т.3-5-е изд. перераб. и доп. - М.: "Машиностроение", 1980 - 557 с.)

К недостаткам известного технического решения следует отнести малые технологические и эксплутационные возможности, включая высокую стоимость, температурный предел хрупкости, долговечность упругого материала.

Известно кольцо из упругого материала имеющее оппозитно расположенные стороны. В данном кольце для обеспечения герметичного стыка с учетом температурных изменений внутренняя и наружная поверхности, которые выполнены в тавровом сечении параллельно, и шаровые выступы, снабженные параллельными срезами (лысками) и пересекающими их отверстиями. Причем шаровые выступы не выходят за пределы кольцевых кромок тавровых полочек и размещены попарно, (см. патент РФ №2145019, МПК 7 F16J 15/10, 2000 г.)

Недостатком данного решения является сложность конструкции, которая влечет за собой повышенную трудоемкость изготовления. Кроме того, используемый упругий материал не обеспечивает требуемого температурного предела хрупкости и долговечности упругого материала, а также требуемых свойств по паропроницаемости и бензостойкости. Последние два качества материала, из которого изготавливают кольцо, особенно важны, т.к. деталь предназначена для работы в условиях постоянного контакта с бензином и его парами.

Известны и широко используются в автомобильной промышленности прокладки, имеющие кольцеобразную форму и выполненные из различных сортов резины, в том числе из нитрильной резины или фторкаучука.

При своих достаточно эффективных характеристиках данные прокладки либо очень дорогие (выполненные из фторкаучука), либо обладают недостаточно

высокими свойствами при низких температурах (прокладки из резины не выдерживают температуры ниже -50°С.)

Задачей технического решения является упрощение конструкции, обеспечение требуемого температурного предела хрупкости и долговечности упругого материала, снижение стоимости изготовления.

Поставленная задача достигается тем, что прокладка датчика модуля, имеющая кольцеобразную форму, в соответствии с полезной моделью, выполнена из термопластичного полиуретанового эластомера (ТПУ).

Используемый материал преимущественно марки Elastollan, имеющей рабочий температурный предел хрупкости ниже -50°С, относительную остаточную деформацию при сжатии на 25%, при 100°С, за 72 ч. <30.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что применение термопластичного полиуретанового эластомера при изготовлении прокладки датчика модуля, позволяет значительно упростить конструкцию кольца, обеспечить требуемый температурный предел хрупкости и долговечности упругого материала. Кроме того, обеспечивается снижение стоимости изготовления.

Использование разработанного кольца позволяет обеспечить долговечность работы кольца за счет высоких бензостойких показателей материала. Низкая паропроницаемость материала обеспечивает надежную герметизацию при установки кольца в сочленениях труб или в топливном баке в качестве прокладки датчика модуля электробензонасоса.

Прокладка датчика модуля, имеющая кольцеобразную форму, выполнена из термопластичного полиуретана. Прокладка используется для обеспечения герметичного соединения модуля датчика электробезонасоса и топливного бака для автомобилей с инжекторными ДВС.

За счет свойств материала, данная деталь имеет физико-механические показатели, приведенные в Таблице 1.

Прокладка может быть изготовлена методом литья под давлением или экструзией на известном технологическом оборудовании.

Изделие прошло испытания, которые показали, что оно удовлетворяет всем требованиям в соответствии со стандартами «ЕВРО-3, ЕВРО-4» (см. Приложение 1 - Протокол испытаний)

Были также проведены монтажные испытания прокладки датчика модуля из термопластичного полиуретанового эластомера (ТПУ) на автомобиле (см.

Приложение 2). Данные испытания показали, что замечаний по монтажу прокладки нет. Таким образом, прокладка из ТПУ может с успехом заменять известные прокладки из резины и фторкаучука, обладая не только высокими физико-механическими свойствами, но и являясь более дешевой по сравнению с изделиями, применяемыми в настоящее время.

Промышленное использование нового технического решения доказали преимущество соединения стыков заявляемой прокладкой.

Экономическая эффективность заключается в долговечности, надежности и качестве изделий предлагаемой прокладки.

Таблица 1.Прокладка датчика модуля.
Наименование показателяЕдиница измеренияЗначениеМетод испытания
1. Твердость, Шор Аед. 70±5по ГОСТ 263-75, п.4.5
2. Условная прочность при растяжении МПа12,2по ГОСТ 270-75 п.4.6
3. Относительное удлинение при разрыве %300по ГОСТ 270-75 п.4.6
4. Сопротивление раздиру кН/м30ГОСТ 262-93 п.4.7
5. Относительная остаточная деформация при сжатии на 25%, при 100°С, за 72 ч%30ГОСТ 9.029-74 метод А п.4.8
6. Температурный предел хрупкости °СНе выше минус 35 ГОСТ 7912-74 п.4.9
7. Стойкость к воздействию смеси (50% изооктана +50% толуола) при 70°С за 72 ч  ГОСТ 9.030-74 П.4.10
- изменение твердостиед. -20÷0метод В
- изменение прочности%-25метод В
- изменение удлинения%-20метод В
- изменение объема% 0÷+20метод А

1. Прокладка датчика модуля, имеющая кольцеобразную форму, отличающаяся тем, что выполнена из термопластичного полиуретанового эластомера (ТПУ).

2. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве материала использован ТПУ марки Elastollan.



 

Наверх