Подъемно-спусковой механизм многоэтажного автоматизированного паркинга

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортных устройств и может быть использована для подъема и выгрузки автомобилей на разные этажи многоэтажного паркинга.

Техническим результатом заявленного устройства является повышение эксплуатационных характеристик, сокращение длительности цикла приема и выдачи автомобиля потребителю и увеличение пропускной способности автостоянки за счет эффективности работы подъемно-спускового устройства. Устройство содержит четыре вертикальные опорные несущие конструкции 1 с направляющими 2. В верхней части несущих конструкций установлены четыре синхронизированных электродвигателя 3, являющиеся приводами четырех цепных передач 4, к которым прикреплена грузовая платформа 5 с поворотным кругом 6. На поворотном круге 6 установлен взаимозаменяемый (подвижный) поддон 8. К угловым частям платформы 5 прикреплены роликоподшипниковые опоры 9, установленные в направляющих 2 опорных стоек 1. На поворотном круге 6 смонтирован механизм перемещения указанных поддонов с платформы на складское место и обратно, представляющий собой выдвижные салазки 10 с зацепами 11, входящими в отверстия 12, выполненные на боковых частях поддонов 8. 4 д.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортных устройств и может быть использована для подъема и выгрузки автомобилей на разные уровни многоэтажного паркинга.

Из уровня техники известно винтовое подъемное устройство для системы вертикального перемещения, содержащее четыре составных ходовых винта, кинематически связанных с подъемной платформой, каждый из которых выполнен, как минимум из двух винтовых групп (патент на полезную модель РФ 60961, МПК Е04Н 6/18, B66F 3/08, 2006 г).

Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные недостаточной автоматизацией и возможностью только вертикального и горизонтального перемещения, что в свою очередь является причиной длительного цикла загрузки-выгрузки автомобиля.

Известно подъемно-спусковое устройство многоэтажного автоматизированного гаража, содержащее грузовую платформу, прикрепленную к четырем цепным передачам, связанным с электроприводом их перемещения, съемные поддоны для автомобилей, устанавливаемые на грузовой платформе и механизм перемещения указанных поддонов с платформы на складское место и обратно (патент РФ №34593, МПК Е04Н 6/18, 2003 г.)

Недостатком этого подъемно-спускового устройства является ограничение скорости перемещения грузовой платформы, что увеличивает длительность цикла приема и выдачи автомобиля потребителю. Кроме того, холостой ход грузовой платформы, связанный с погрузкой-разгрузкой поддонов, также является недостатком этого устройства. Данное решение принято за прототип.

Техническим результатом заявленного устройства является повышение эксплуатационных характеристик, сокращение длительности цикла приема и выдачи автомобиля потребителю и увеличение пропускной способности МАП за счет эффективности работы подъемно-спускового механизма.

Указанный технический результат достигается за счет того, что на грузовой платформе подъемно-спускового механизма смонтирован поворотный круг, поворачивающийся на 360° за счет дополнительного электродвигателя, размещенного под ним, электропривод цепных передач выполнен в виде четырех синхронизированных электродвигателей, установленных в верхних частях четырех вертикальных несущих конструкций, а механизм перемещения съемных поддонов содержит смонтированные на поворотном круге выдвижные посредством привода салазки с зацепами.

Полезная модель качественно улучшает эксплуатационные характеристики подъемно-спускового устройства, в частности сокращается длительность цикла приема и выдачи автомобиля потребителю, упрощается процесс выезда автомобиля, который может осуществляться не только по прямой, но и под углом 90°, 270°, за счет расположения поворотного круга на грузовой платформе и одновременного поступательного движения вверх вниз грузовой платформы и вращательного движения на 360° поворотного круга, увеличивается скорость подъема автомобиля на грузовой платформе до 1,7 м/сек, за счет расположения четырех синхронизированных электродвигателей в верхних частях несущих конструкций, увеличивается пропускная способность паркинга за счет возможности расстановки автомобилей по меньшей мере на четыре стороны и парковки автомобилей весом до 2, 5 тонн.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено подъемно-спусковое устройство многоэтажного автоматизированного гаража, вид сбоку;

На фиг.2 - то же, вид сверху;

На фиг.3 - механизм перемещения поддона, вид сверху.

Подъемно-спусковое устройство многоэтажного автоматизированного паркинга содержит четыре вертикальные опорные несущие конструкции 1 с направляющими 2. Преимущественно стойки имеют двутавровое поперечное сечение. В верхней части опорных несущих конструкций установлены четыре синхронизированных электродвигателя 3, являющиеся приводами четырех цепных передач 4, к которым прикреплена грузовая платформа 5 с поворотным кругом 6, который может поворачиваться на 360° за счет дополнительного двигателя, расположенного под ним (на чертеже не показан). Круговое вращение поддона с автомобилем осуществляется при помощи зубчатого колеса-шестеренки, установленного на подъемно-спусковом механизме.

Электродвигатели 3 оснащены противовесом 7. На поворотном круге 6 установлен взаимозаменяемый (подвижный) поддон 8. К угловым частям платформы 5 прикреплены роликоподшипниковые механизмы 9, установленные в направляющих 2 опорных стоек 1. На поворотном круге 6 смонтирован механизм перемещения указанных поддонов с платформы в ячейки и обратно, представляющий собой выдвижные салазки 10 с зацепами полукруглой формы 11 входящими в отверстия 12, выполненные снизу с боковых сторон поддонов 8. Перемещение салазок 10 осуществляется при помощи электродвигателя 13 и цепи 14, установленных на грузовой платформе. Грузовая платформа 5 преимущественно имеет квадратную форму размером 5.900х5.900 мм, диаметр поворотного круга - 5.800 мм, а размер поддона - 5.200х2.200 мм. Высота подъема в зависимости от количества паркомест (уровней) и может достигать 28 м.

Работа устройства осуществляется следующим образом

Автомобиль с водителем через въездные ворота паркинга въезжает на поддон 8 подъемно-спускового механизма. Водитель закрывает автомобиль и покидает техническую зону через комнату клиента, после чего срабатывает автоматика и подъемно-спусковой механизм осуществляет подъем автомобиля на свободное складское место. Движение подъемно-спускового механизма вверх/вниз осуществляется четырьмя электродвигателями 3 и цепными передачами 4, к которым прикреплена грузовая платформа 5. При этом роликоподшипниковые механизмы 9 перемещаются в направляющих 2 вертикальных несущих конструкций 1. Во время подъема/спуска происходит круговое вращение поддона 8 с автомобилем при помощи поворотного круга 6. Грузовая платформа 5 останавливается на заданном программой месте. При помощи электродвигателя 13 и цепи 14, в направлении автомобиля с поддоном выдвигаются салазки 10, зацепы 11 заходят в отверстия 12, выполненные снизу с боковых сторон поддона 8 и перемещают поддон с автомобилем на складское место, после чего салазки 10 возвращаются обратно.

1. Подъемно-спусковое устройство, состоящее из четырех вертикальных несущих конструкций, грузовой платформы, оснащенной съемным поддоном для автомобиля с механизмом горизонтального перемещения указанных поддонов в ячейки и обратно, отличающееся тем, что на платформе смонтирован поворотный круг, снабженный дополнительным электродвигателем, электропривод цепных передач выполнен в виде четырех синхронизированных электродвигателей, расположенных в верхних частях несущих конструкций, а механизм перемещения поддонов содержит смонтированные на поворотном круге выдвижные посредством привода салазки с зацепами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные стойки имеют двутавровое поперечное сечение.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снизу боковых сторон поддона выполнены отверстия для зацепов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что четыре вертикальные цепные передачи снабжены противовесом.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет возможность вертикально-поступательного и вращательного движений одновременно.



 

Похожие патенты:
Наверх