Стеллаж для пожарно-спасательного автомобиля

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к устройствам, предназначенным для использования в качестве оборудования для спецтехники при тушении пожаров или устранении последствий техногенных катастроф, дорожно-транспортных происшествий и т.п..

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что создано устройство для размещения в пожарно-спасательных автомобилях малых габаритов, с помощью которого в последних можно было бы разместить необходимое аврийно-спасательное и противопожарное оборудование.

Стеллаж 1 выполнен в виде рамной пространственной конструкции. Рамная пространственная конструкция содержит нижние продольные 2 и поперечные 3 элементы, к которым закреплены вертикальные элементы 4. Вертикальные элементы 4 соединены между собой поперечинами 5 и верхними продольными элементами 6. Стеллаж снабжен универсальными элементами 7 для закрепления оборудования. В качестве универсальных элементов 7 крепления могут быть использованы, например, ремни, ложементы, винтовые крепежные элементы и т.п.

Стеллаж может быть изготовлен более длинным (см. фиг.1) или укороченным (см. фиг.3).

Удлиненный стеллаж (фиг.1, 2) состоит из передней 1а и задней 1б частей, соединенных шарнирно. В рабочем состоянии за счет наличия шарнирного соединения 8 между передней частью 1а и задней частью 1б, передняя часть 1а стеллажа 1 находится внутри кузова(условно не показан), а задняя часть 1б стеллажа 1 опущена вниз и опирается на землю.

Для обеспечения доступа к запасному колесу (если оно размещено на полу багажного отсека или в нише пола багажного отсека), укороченный стеллаж 1 (фиг.3) снабжен откидной крышкой 9.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к устройствам, предназначенным для использования в качестве оборудования для спецтехники при тушении пожаров или устранении последствий техногенных катастроф, дорожно-транспортных происшествий и т.п..

Известен шкаф пожарный, содержащий корпус, образованный верхней, нижней, боковыми и задней стенками. Корпус снабжен дверью и передней стенкой, корпус и дверь изготовлены из металлического листа толщиной 1,0-1,5 мм. Шкаф предназначен по крайней мере для одного огнетушителя и/или по крайней мере для одного пожарного рукава и выполнен встроенным или навесным (патент РФ №9169 U1, МПК 7 А62С 33/04, 1999 г).

Недостаток данного решения заключается в том, что данный шкаф предназначен только для стационарной установки, поэтому обладает большими габаритами и весом, не имеет возможности мобильного изменения (раскладывания) при необходимости использования оборудования, расположенного далеко от дверок шкафа.

Известен шкаф пожарный, содержащий корпус, образованный верхней, нижней, боковыми и задней стенками, дверку с устройством запирания, корзину для пожарного рукава. В боковых или верхней или нижней стенках корпуса выполнены отверстия для подключения к источнику подачи воды. Шкаф снабжен кронштейном под корзину, закрепленным на задней стенке корпуса, корзина выполнена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Корпус и дверка изготовлены из металлического листа, выполненного с покрытием и толщиной от 1,0 до 1,5 мм. Корпус выполнен сборно-разборным, (патент РФ №32700 U1, МПК 7 А62С 33/04, 2003. г.)

Недостаток данного решения заключается в том, что данный шкаф предназначен только для стационарной установки, поэтому обладает большими габаритами и весом, не имеет возможности мобильного изменения (раскладывания) при необходимости использования оборудования, расположенного далеко от дверок шкафа.

Патентный поиск показал, что в настоящее время нет устройств, приспособленных для размещения в малогабаритных транспортных средствах и

предназначенных для установки на них пожарного и спасательного оборудования.

Задача, решаемая полезной моделью - создание устройства для размещения в пожарно-спасательных автомобилях малых габаритов, с помощью которого в последних можно было бы разместить необходимое аврийно-спасательное, противопожарное или иное оборудование.

Поставленная задача решается за счет того, что разработан стеллаж для пожарно-спасательного автомобиля, выполненный в виде рамной пространственной конструкции с возможностью перемещения и снабженный универсальными элементами закрепления оборудования.

Стеллаж состоит из передней и задней частей.

Передняя и задняя части стеллажа соединены шарнирно.

Передняя и задняя части стеллажа выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга.

Рамная пространственная конструкция содержит нижние продольные и поперечные элементы, к которым присоединены вертикальные элементы, соединенные между собой поперечинами и верхними продольными элементами.

Стеллаж может быть снабжен откидной крышкой.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что выполнение стеллажа в виде рамной пространственной конструкции, снабженного универсальными элементами закрепления оборудования, позволяет обеспечить его низкий вес и возможность размещения в малогабаритных автомобилях для установки на нем противопожарного, спасательного и/или иного оборудования.

Кроме того, за счет создания стеллажа, состоящего из передней и задней частей, выполненного с возможностью перемещения, разработанный стеллаж позволяет облегчить доступ к оборудованию, размещенному на нем в глубине кузова, обеспечить высокую скорость разворачивания пожарного расчета (или группы МЧС) на месте.

Наличие на стеллаже универсальных элементов закрепления оборудования позволяет максимально облегчить доступ к оборудованию, а также сборку и разборку оборудования на месте происшествия.

Выполнение рамной пространственной конструкции стеллажа из нижних продольных и поперечных элементов, к которым закреплены вертикальные элементы, соединенные между собой поперечинами и верхними продольными

элементами обеспечивает необходимую жесткость стеллажа и возможность его безопасного использования.

Выполнение стеллажа, состоящего из передней и задней частей, соединенных шарнирно, позволяет увеличить длину стеллажа и разместить на нем большее количество оборудования, и при этом облегчить доступ к оборудованию, размещенному в передней части стеллажа.

Наличие на стеллаже откидной крышки обеспечивает доступ к запасному колесу (если оно размещено на полу багажного отсека или в нише пола багажного отсека).

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Фиг.1 - общий вид удлиненного стеллажа.

Фиг.2 - вид сбоку удлиненного стеллажа в рабочем состоянии.

Фиг.3 - общий вид укороченного стеллажа.

Фиг.4 - вид укороченного стеллажа в рабочем состоянии.

Фиг.5 - универсальные элементы укороченного стеллажа.

Фиг.6 - универсальные элементы удлиненного стеллажа.

Фото 1 - рабочее положение удлиненного стеллажа.

Фото 2 - рабочее положение укороченного стеллажа.

Стеллаж для пожарно-спасательного автомобиля 1 выполнен в виде рамной пространственной конструкции с возможностью ее перемещения. Рамная пространственная конструкция содержит нижние продольные 2 и поперечные 3 элементы, к которым закреплены вертикальные элементы 4. Вертикальные элементы 4 соединены между собой поперечинами 5 и верхними продольными элементами 6. Стеллаж снабжен универсальными элементами 7 для закрепления оборудования. В качестве универсальных элементов 7 крепления могут быть использованы, например, ремни, ложементы, винтовые крепежные элементы и т.п.

Стеллаж состоит из передней 1а и задней 1б частей. Стеллаж может быть изготовлен в различных исполнениях - более длинным (см. фиг.1) или укороченным (см. фиг.3).

Удлиненный стеллаж (фиг.1, 2) состоит из передней 1а и задней 1б частей, соединенных шарнирно. В рабочем состоянии за счет наличия шарнирного соединения 8 между передней частью 1а и задней частью 1б, передняя часть 1а стеллажа 1 находится внутри кузова, а задняя часть 1б стеллажа 1 опущена вниз и опирается на землю (см. фиг.2 и фото 1). Удлиненный стеллаж при приведении его в рабочее положение перемещается по направляющим 9, размещенным в кузове (фиг.2)

Укороченный стеллаж также состоит из передней 1а и задней 1б частей. Причем нижние продольные элементы 2а передней части 1а выполнены в виде салазок, вдоль которых перемещаются нижние продольные элементы 2б задней части. За счет такого выполнения задняя часть 1б может перемещаться относительно передней части 1а стеллажа (см. фиг.4), чем облегчается доступ к пожарному и спецоборудованию. Для обеспечения доступа к запасному колесу (если таковое размещено на полу багажного отсека или в нише пола багажного отсека), укороченный стеллаж 1 (фиг.3) снабжен откидной крышкой 10.

Удлиненный стеллаж может быть установлен в кузове автомобиля-пикап, предпочтительно крытого типа, а укороченный стеллаж может быть установлен в зоне багажного отсека любого автомобиля с кузовом типа «хэтчбэк» или «универсал», снабженного задней открывающейся дверью.

Стеллаж (в любых вариантах его исполнения) можно производить, применяя известные технологии с помощью известного оборудования. Изготовление стеллажей может быть организовано как в единичном, так в мелкосерийном или в массовом производстве, поскольку все операции сборки могут быть автоматизированы.

1. Стеллаж для пожарно-спасательного автомобиля малых габаритов, выполненный в виде рамной пространственной конструкции с возможностью ее перемещения и снабженный элементами для закрепления оборудования.

2. Стеллаж по п.1, отличающийся тем, что состоит из передней и задней частей.

3. Стеллаж по п.2, отличающийся тем, что передняя и задняя части стеллажа соединены шарнирно.

4. Стеллаж по п.2, отличающийся тем, что передняя и задняя части стеллажа выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга.

5. Стеллаж по пп.1-4, отличающийся тем, что рамная пространственная конструкция содержит нижние продольные и поперечные элементы, к которым присоединены вертикальные элементы, соединенные между собой поперечинами и верхними продольными элементами.

7. Стеллаж по пп.1, 2, 4, отличающийся тем, что стеллаж снабжен откидной крышкой.



 

Наверх