Поглощающий аппарат автосцепки

 

Использование: в железнодорожном транспорте. Поглощающий аппарат автосцепки содержит плунжер 1, корпус с днищем 2 и уплотнениями 3, образующие гидравлическую камеру 4, заполненную рабочей жидкостью 5 и связанную калиброванными дроссельными каналами 6 с компенсационной камерой 7, кожух 8 которой охватывает корпус 2 поглощающего аппарата и прикреплен к нему. Плунжер 1 имеет герметизирующую крышку 9 с уплотнениями 10, внутри плунжера 1 расположен шток 11, опирающийся на днище корпуса 2. Рабочие камеры А и Б плунжера 1 заполнены объемно сжимаемой амортизирующей композицией 12 и гидравлически связаны между собой за счет кольцевого зазора 13 между плунжером 1 и штоком 11, а так же калиброванными дроссельными отверстиями 14 в штоке 11.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности, к поглощающим аппаратам автосцепки.

Аналогом изобретения является поглощающий аппарат автосцепки (патент РФ №2083406). Он содержит корпус с днищем и полым плунжером, внутри которых располагается комплект полимерных элементов и гидравлическая камера, заполненная жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, расположенной между задними упорами автосцепного устройства.

Недостатком аналога является необходимость использования в конструкции корпуса аппарата, объединенного с тяговым хомутом, что снижает надежность работы устройства и значительно увеличивает его массу.

Наиболее близким аналогом, принятым в качестве прототипа, является поглощающий аппарат автосцепки (патент РФ №2260533). Он содержит корпус с днищем и полым плунжером, между которым размещен комплект упругих элементов и гидравлическая камера, заполненная рабочей жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, кожух которой охватывает корпус поглощающего аппарата и прикреплен к нему.

Недостатком аналога, а также и прототипа, является недостаточная сила начального сжатия, а также низкая энергоемкость комплекта упругих элементов, располагающихся в плунжере и корпусе аппарата, что снижает надежность работы поглощающего аппарата.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы поглощающего аппарата как при ударных динамических, так и медленных квазистатических воздействиях.

Указанная цель достигается в поглощающем аппарате, содержащем плунжер и корпус с днищем, образующие гидравлическую камеру, заполненную рабочей жидкостью и связанную калиброванными дроссельными каналами с компенсационной камерой, кожух которой охватывает корпус поглощающего аппарата и прикреплен к нему, а плунжер имеет герметизирующую крышку, внутри плунжера располагается шток, опирающийся на днище корпуса. Плунжер с крышкой и шток образуют подпорно-возвратное устройство гидравлического типа. Рабочей средой, которая заполняет полость плунжера, является объемно-сжимаемая композиция высокой вязкости

[1], придающая подпорно-возвратному устройству упругие свойства ("жидкостная пружина"), а также, благодаря дросселированию через кольцевой зазор и калиброванные отверстия - свойства динамического демпфирования.

Основное назначение подпорно-возвратного устройства - восприятие длительно действующих на вагон продольных сил, характерных для переходных режимов движения поезда: трогания, торможения, отпуска тормозов. Перемещение плунжера от таких сил должно быть невелико, для чего требуется довольно большая начальная сила сжатия (˜200 кН) и значительная энергоемкость. Все это в целом обеспечивает повышение надежности работы поглощающего аппарата и безопасности движения поезда.

На рисунке 1 изображен общий вид поглощающего аппарата.

Поглощающий аппарат автосцепки содержит плунжер 1, корпус с днищем 2 и уплотнениями 3, образующие гидравлическую камеру 4, заполненную рабочей жидкостью 5 и связанную калиброванными дроссельными каналами 6 с компенсационной камерой 7, кожух 8 которой охватывает корпус 2 поглощающего аппарата и прикреплен к нему. Плунжер 1 имеет герметизирующую крышку 9 с уплотнениями 10, внутри плунжера 1 расположен шток 11, опирающийся на днище корпуса 2. Рабочие камеры А и Б плунжера 1 заполнены объемно сжимаемой амортизирующей композицией 12 и гидравлически связаны между собой за счет кольцевого зазора 13 между плунжером 1 и штоком 11, а так же калиброванными дроссельными отверстиями 14 в штоке 11.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

Под действием усилия, передаваемого от автосцепки плунжеру 1, он перемещается относительно неподвижного корпуса 2, вытесняя рабочую жидкость 5 через калиброванные дроссельные каналы 6 в компенсационную камеру 7, и создавая основное гидравлическое сопротивление. Одновременно в плунжере 1 в связи с уменьшением общего объема камер А и Б амортизирующая композиция 12 сжимается, а также продавливается из камеры А в камеру Б через кольцевой зазор 13 между плунжером 1 и штоком 11 и калиброванные дроссельные отверстия 14 в штоке 11, создавая дополнительное усилие. Восстановление аппарата происходит под действием объемно сжатой амортизирующей композиции.

Список литературы

1. Патент РФ №2130471, G C08L 83/07, 1997.

Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий плунжер и корпус с днищем, образующие гидравлическую камеру, заполненную рабочей жидкостью и связанную калиброванными дроссельными каналами с компенсационной камерой, кожух которой охватывает корпус поглощающего аппарата и прикреплен к нему, отличающийся тем, что плунжер имеет герметизирующую крышку, внутри плунжера располагается шток, опирающийся на днище корпуса, рабочие камеры плунжера заполнены объемно-сжимаемой амортизирующей композицией и гидравлически связаны между собой за счет кольцевого зазора между плунжером и штоком, а также калиброванными дроссельными отверстиями в штоке.



 

Наверх