Аккумулятор для вагонного хозяйства
Полезная модель относится к электротехнической промышленности, а именно к аккумуляторам вагонного хозяйства и может быть использовано для установки аккумуляторных батарей на транспортных средствах магистральных железных дорог и электроподвижном составе. Техническим результатом, на который направлена данная полезная модель, является улучшение температурного режима эксплуатации аккумулятора за счет образования гарантированного зазора между блоком электродов и вертикальными ребрами, что улучшает циркуляцию электролита и способствует обеспечению удаления шлама при смене электролита, а также уменьшение внутреннего сопротивления аккумулятора. Указанный технический результат достигается тем, что в аккумуляторе для вагонного хозяйства, включающем корпус с внутренними ребрами и размещенными в нем блоками электродов, составленными из перфорированных ламелей, внутренние ребра аккумулятора выполнены вертикальными, а число электродов в блоке составляет 13-14 штук. Кроме того, количество отверстий перфорации ламелей составляет до 280 на одном см2. 2 з.п.ф., 4 илл.
Полезная модель относится к электротехнической промышленности, а именно к аккумуляторам вагонного хозяйства и может быть использовано для установки аккумуляторных батарей на транспортных средствах магистральных железных дорог и электроподвижном составе.
Известен щелочной аккумулятор, включающий корпус с размещенными в нем блоками положительных и отрицательных электродов, составленных из ламелей, наполненных электролитом (патент РФ №2173919, опубл. 20.09.2001).
Недостатком известного технического решения является недостаточно большая емкость аккумулятора, а также повышенное внутреннее сопротивление при постоянном напряжении.
Ближайшим техническим решением к данной полезной модели является аккумулятор вагонного хозяйства, включающий корпус с внутренними ребрами и размещенными в нем блоками электродов, составленными из перфорированных ламелей (см. М.А.Дасоян и др. Производство электрических аккумуляторов, М., «Высшая школа», 1977, с.71, 310-311).
Недостатком указанного технического решения является также высокое внутреннее сопротивление аккумулятора и не учитывается температурный режим аккумулятора, что важно при его эксплуатации.
Техническим результатом, на который направлена данная полезная модель, является улучшение температурного режима эксплуатации аккумулятора за счет образования гарантированного зазора между блоком электродов и вертикальными ребрами, что улучшает циркуляцию электролита и способствует обеспечению удаления шлама при смене электролита.
Кроме того, полезная модель способствует уменьшению внутреннего в ламелях.
Указанный технический результат достигается тем, что в аккумуляторе вагонного хозяйства, включающем корпус с размещенными в нем блоками положительных и отрицательных электродов, составленных из ламелей, наполненных электролитом, корпус аккумулятора выполнен с вертикальными внутренними ребрами, а число электродов в блоке составляет 13-14 штук.
А также тем, что количество перфорации ламелей составляет до 280 на одном см2.
А также тем, что корпус выполнен из полипропилена.
Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен общий вид аккумулятора с размещенными в корпусе блоками электродов, на фиг.2 - соединенные между собой блоки положительных и отрицательных электродов, на фиг.3 - корпус аккумулятора, на фиг.4 - то же, вид сверху.
Аккумулятор для вагонного хозяйства содержит корпус 1 с размещенными в нем блоком 2 положительных электродов 3 и блоком 4 отрицательных электродов 5. Каждый из электродов 3 и 5 состоит из набора ламелей 6, заполненных электролитом. Корпус 1 выполнен с вертикальными внутренними ребрами 7.
Ламели 6 положительных и отрицательных электродов 3, 5 выполнены с отверстиями в количестве до 280 на одном см2, число же электродов в блоках 2 или 3 составляет 13-14 штук.
Сборка аккумулятора осуществляется следующим образом.
Положительные и отрицательные электроды 3 и 5, составленные из ламелей 6, собираются соответственно в блоки 2 и 4 по 13-14 штук и размещаются в корпусе 1 между вертикальными внутренними ребрами 7. Образованный внутренний зазор между блоками 2 и 4 электродов и внутренними ребрами 7 корпуса 1 улучшает температурный режим эксплуатации аккумулятора за счет циркуляции электролита и способствует удалению шлама при смене электролита. Оптимальное количество отверстий, выполняемых в ламелях, составляет до 280 на одном см2, что способствует снижению внутреннего сопротивления аккумулятора.
Таким образом, предлагаемая полезная модель за счет конструктивных отличий, а именно выполнения внутренних ребер аккумулятора вертикальными и с определенным числом электродов в блоке, позволяет уменьшить внутреннее сопротивление, а также улучшить условия его эксплуатации.
1. Аккумулятор для вагонного хозяйства, включающий корпус с внутренними ребрами размещенными в нем блоками положительных и отрицательных электродов, составленных из перфорированных ламелей, наполненных электролитом, отличающийся тем, что внутренние ребра аккумулятора выполнены вертикальными, а число электродов в блоке составляет 13-14 штук.
2. Аккумулятор по п.1, отличающийся тем, что количество перфорации ламелей составляет до 280 на 1 см2.
3. Аккумулятор по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен из полипропилена.