Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель направлена на снижение токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Указанный технический результат достигается тем, что система питания двигателя внутреннего сгорания дополнительно содержит смесительную камеру с перегородками, способствующими интенсивному смешиванию эмульсии за более короткий промежуток времени. Внутри смесительной камеры расположены смесители, приводимые в действие от внешнего источника питания, и датчик измерения качества получаемой эмульсии. 1 з.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, системам питания двигателей внутреннего сгорания и может быть использована при эксплуатации двигателей для улучшения экологических показателей.

Сущность полезной модели: с целью повышения однородности водотопливной эмульсии система питания двигателя внутреннего сгорания дополнительно содержит смесительную камеру с перегородками, способствующими интенсивному смешиванию эмульсии. Внутри смесительной камеры расположены смесители, приводимые в действие от внешнего источника питания, и датчик измерения качества получаемой эмульсии.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания (см. патент СССР №1420222, кл. F02М 25/02, публ. 30.08.88), содержащая бак, магистраль подачи топлива в топливный насос высокого давления, подключенную к топливному баку через поплавковое устройство, трубопровод слива избытка топлива из топливного насоса, эмульсионную камеру, установленную в топливном баке на его днище и выполненную в виде гидравлического ультразвукового свистка.

Недостатком известной системы является большая емкость бака, требующая многократного прохождения эмульсии по контуру для достижения необходимого качества эмульсии, что увеличивает затраты времени для приготовления рабочей смеси.

Техническим результатом полезной модели является снижение токсичности отработавших газов путем повышения однородности водотопливной эмульсии за более короткий промежуток времени.

На фиг.1 изображена схема системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Система питания содержит топливный бак 1, к которому через поплавковое устройство 2 подключена магистраль 3 подачи топлива в топливный насос 4 высокого давления, установленный в двигателе 5. Выходной конец 6 трубопровода 7 слива избытка топлива из топливного насоса 4 подключен к торцовому отверстию 8 эмульсионной камеры 9. Последняя выполнена в виде гидравлического ультразвукового свистка, снабженного эжекционной трубкой 10, связывающей его боковую стенку 11 с внутренней полостью 12 бака 1. Эмульсионная камера 9 размещена в топливном баке 1 на его днище 13. В магистраль 3 подачи топлива установлена смесительная камера 14 (Фиг.2.) с перегородками 17, внутри которой расположены смесители 15 и датчик 16 измерения качества получаемой эмульсии.

Система питания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Топливный бак 1 заполняется топливом и водой в необходимых пропорциях. Запуск двигателя 5 и его прогрев осуществляется на чистом топливе, что обеспечивается забором топлива при помощи поплавкового устройства 2. Из бака топливо через магистраль 3 поступает в смесительную камеру 14 с перегородками 17, затем в топливный насос 4 высокого давления и далее в двигатель 5. В смесительной камере 14 происходит интенсивное смешивание поступающей из бака 1 эмульсии смесителями 15, которые приводятся в действие от внешнего источника питания по мере достижения необходимого качества рабочей смеси, состав которой контролируется датчиком 16 измерения качества. Избыток топлива по трубопроводу 7 слива через торцовое отверстие 8 поступает в эмульсионную камеру 9. Поскольку эта камера выполнена в виде гидравлического ультразвукового свистка, в ней кинетическая энергия движущегося топлива преобразуется в энергию колебаний. Под действием разрежения, создаваемого в эмульсионной камере 9, в нее через эжекционную трубку 10 из внутренней полости 12 бака 1

поступает вода. Смешиваясь, топливо и вода в виде эмульсии вытекают из эмульсионной камеры 9 во внутреннюю полость 12. Качество эмульсии обеспечивается также многократным ее прохождением по контуру: поплавковое устройство 2 - магистраль 3 - смесительная камера 14 - топливный насос 4 высокого давления - трубопровод 7 -эмульсионная камера 9.

При остановке двигателя эмульсия через некоторое время расслаивается на топливо и воду.

Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая бак, магистраль подачи топлива в топливный насос высокого давления, подключенную к топливному баку через поплавковое устройство, магистраль высокого давления, соединяющую топливный насос с форсунками, трубопровод слива избытка топлива из топливного насоса, подключенный своим выходным концом к днищу топливного бака, эмульсионную камеру, установленную в топливном баке на его днище и выполненную в виде гидравлического ультразвукового свистка, подключенного выпускным торцевым отверстием к выходному концу трубопровода слива избытка топлива из топливного насоса и снабженного эжекционной трубкой, связывающей боковую его стенку с внутренней полостью бака, отличающаяся тем, что, с целью повышения однородности водотопливной эмульсии за более короткий промежуток времени, система дополнительно содержит смесительную камеру с перегородками, способствующими интенсивному смешиванию эмульсии за более короткий промежуток времени, в которой расположены смесители, приводимые в действие от внешнего источника питания, и датчик измерения качества получаемой эмульсии.



 

Наверх