Защита днища транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобилестроению. Защита днища транспортного средства представляет собой расположенную под днищем автомобиля между колесами замкнутую в кольцо транспортерную ленту, смонтированную на опорных катках с возможностью перекатывания по ним при наезде на препятствие. 2 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению и касается конструктивного исполнения устройства защиты днища автомобиля от повреждений, вызванных наездом автомобиля на препятствие, высота которого превышает уровень расположения днища автомобиля.

Известна защита днища автомобиля, представляющая сбой металлический лист, размещенный под днищем в зоне моторного отсека и прикрепленный к силовым элементам кузова через амортизационные резиновые элементы, обеспечивающие подвижность листа относительно кузова при силовом воздействии на него препятствия, высота которого превышает уровень расположения днища автомобиля, при этом в передней част лист изогнут с образованием наклонной поверхности для снижения ударных нагрузок при наезде на препятствие (DE №1023901, B62D 25/20, опубл. 11.03.2004).

Данное решение принято в качестве прототипа для обоих заявленных объектов.

Недостаток такой защиты заключается в том, что она относится к категории стационарных, которые принимают удар при наезде на препятствие и передают его кузову транспортного средства. Даже касательные контакты с препятствием приводят к тому, что часть ударной силы передается на кузов. При этом металлический лист металлоемок, тяжел и существенно увеличивает массу автомобиля.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по изменению конструкции защиты для обеспечения перевода вектора силы удара о препятствие в продольное направление вдоль днища кузова.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эффективности защиты за счет перевода вектора удара в направление вдоль днища кузова транспортного средства.

Указанный технический результат для колесного автомобиля достигается тем, что защита днища транспортного средства, представляет собой закрепленный под днищем автомобиля между колесами листовой элемент, который выполнен в виде соединенной концами в кольцо ленты типа

транспортерной ленты, смонтированной на опорных катках с возможностью перекатывания по ним при наезде на препятствие.

Указанный технический результат для лодки, катера, плотов и аналогичных водных плавающих средств достигается тем, что защита днища транспортного средства представляет собой закрепленный под плоским днищем листовой элемент, который выполнен в виде соединенной концами в кольцо ленты типа транспортерной ленты, смонтированной на опорных катках с возможностью перекатывания по ним при наезде днища на препятствие.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - показан автомобиль с защитой под днищем;

фиг.2 - показан катер с защитой под днищем.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается защита днища колесного транспортного средства (автомобиля) (фиг.1), представляющая собой закрепленный под днищем автомобиля между колесами листовой элемент, выполненный в виде соединенной концами в кольцо ленты 1 типа транспортерной ленты, смонтированной на опорных катках 2 с возможностью перекатывания по ним при наезде на препятствие.

Защита днища водного транспортного средства так же представляет собой закрепленный под плоским днищем листовой элемент, в виде соединенной концами в кольцо ленты 1 типа транспортерной ленты, смонтированной на опорных катках 2 с возможностью перекатывания по ним при наезде днища на препятствие.

Наилучшей лентой для такой защиты является транспортерная лента, армированная и рассчитанная на работу в условиях внешней нагрузки. Может использоваться ленты из другого материала, физические свойства которого выдерживают силовые нагрузки, например многослойная прорезиненная ткань. Может использоваться сборная полимерная лента, собранная из звеньев по типу гусеничной ленты трактора.

Опорные катки (ролики) крепятся к днищу известным образом с возможностью свободного вращения так, что между верхней ветвью ленты и непосредственно самим днищем имеется зазор, достаточный для перемещения ленты без трения о днище.

При таком исполнении защиты при наезде на препятствие вектор силового воздействия на ленте переводится в направление перемещения ленты без передачи ударной нагрузки на днище.

Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть использована как для сухопутных, так и для водных транспортных средств, может быть реализована с использованием известных технологий машиностроения.

1. Защита днища колесного транспортного средства, представляющая собой закрепленный под днищем автомобиля между колесами листовой элемент, отличающаяся тем, что листовой элемент выполнен в виде соединенной концами в кольцо ленты типа транспортерной ленты, смонтированной на опорных катках с возможностью перекатывания по ним при наезде на препятствие.

2. Защита днища водного транспортного средства, представляющая собой закрепленный под плоским днищем листовой элемент, отличающаяся тем, что листовой элемент выполнен в виде соединенной концами в кольцо ленты типа транспортерной ленты, смонтированной на опорных катках с возможностью перекатывания по ним при наезде днища на препятствие.



 

Наверх