Датчик указателя уровня топлива

 

Полезная модель относится к области измерительной техники, а именно, к устройствам, служащим для измерения уровня топлива в топливном баке автомобиля.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение следующих задач:

- предупреждение обрыва электрической цепи;

- повышение качества работы изделия;

- увеличение долговечности датчика.

Поставленные задачи решаются следующим образом: в датчик указателя уровня топлива, включающий резистивный элемент, пластину пружинную с контактом, скользящим по дорожке резистивного элемента, который представляет собой токопроводящие ламели, разделенные резистивным слоем, введен дополнительный контакт, скользящий по второй дорожке, ламели которой являются продолжением ламелей первой дорожки и расположены таким образом, что в момент нахождения основного контакта в промежутке между ламелями, дополнительный контакт находится на середине ламели второй дорожки.

Второй контакт дублирует первый. Выполненная таким образом конструкция исключает обрыв электрической цепи.

Полезная модель относится к области измерительной техники, а именно, к устройствам, служащим для измерения уровня топлива в топливном баке автомобиля.

Известна конструкция датчика указателя уровня топлива 5422.3827, выпускаемого по ТУ 37.453.094-94 ОАО «Завод «Автоприбор» (см. рис.1, прототип) с реостатом в виде пленочного резистивного элемента, по которому перемещается контакт (1). Дорожка перемещения контакта выполнена посредством нанесения серебросодержащей пасты на изолирующую подложку (3) и представляет собой токопроводящие ламели (2), разделенные резистивным слоем. Недостатком данной конструкции является:

- возможность касания контактом изолирующей подложки из-за истирания с течением времени краев ламелей (рис.2, прототип), и как следствие

- обрыв электрической цепи.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение следующих задач:

- предупреждение обрыва электрической цепи;

- увеличение долговечности датчика.

Поставленные задачи решаются следующим образом: в датчик указателя уровня топлива, включающий резистивный элемент, пластину пружинную с контактом, скользящим по дорожке резистивного элемента, который представляет собой токопроводящие ламели, разделенные резистивным слоем, введен дополнительный контакт, скользящий по второй дорожке, ламели которой являются продолжением ламелей первой дорожки и расположены таким образом, что в момент нахождения основного контакта в промежутке между ламелями, дополнительный контакт находится на середине ламели второй дорожки.

Второй контакт дублирует первый. Выполненная таким образом конструкция исключает обрыв электрической цепи. Электрическая цепь сохраняется даже при износе ламелей, т.е. повышается долговечность датчика.

Предлагаемая полезная модель поясняется следующим чертежом:

Фиг.1 - Механизм датчика указателя уровня топлива.

Датчик указателя уровня топлива содержит пленочный резистивный элемент (4) на котором находятся первая дорожка (5) для перемещения основного контакта (2) пружинной пластины (1) и вторая дорожка (6) для перемещения дополнительного контакта (3) пружинной пластины (1), выполненные посредством нанесения серебросодержащей пасты, с образованием ламелей (8), разделенных резистивным слоем (7), причем ламели второй дорожки являются продолжением ламелей первой.

Датчик связан с приемником указателя уровня топлива через электрический разъем жгутом проводов. Величина сопротивления датчика изменяется в зависимости от уровня топлива в баке. Информация о величине сопротивления датчика обрабатывается приемником указателя уровня топлива.

Таким образом, реализация полезной модели позволяет решить все поставленные задачи.

Датчик указателя уровня топлива, включающий резистивный элемент, пластину пружинную с контактом, дорожку резистивного элемента, представляющую собой токопроводящие ламели, разделенные резистивным слоем, отличающийся тем, что в него введен дополнительный контакт и вторая дорожка, ламели которой являются продолжением ламелей первой дорожки и расположены таким образом, что в момент нахождения основного контакта в промежутке между ламелями дополнительный контакт находится на середине ламели второй дорожки.



 

Наверх