Защитный шлем
Защитный шлем, включает корпус и подвесную систему. Соединительные элементы подвесной системы и корпусом шлема выполнены в виде текстильных застежек. На внутренней поверхности корпуса шлема симметрично размешены части текстильных застежек - петли, а на силовом кольце подвесной системы - части текстильных застежек - крючки. 1 н.п. и 1 з.п. ф-лы, 2 илл.
Полезная модель относится к разработкам средств индивидуальной защиты, а именно к защитным шлемам, и может быть использована в экипировке военнослужащих, сотрудников МВД и др.
Известна конструкция бронешлема, в котором предусмотрено винтовое крепление подвесной системы к корпусу. Для этого в корпусе производят сверление отверстий, через которые с помощью заклепок или винтов крепится подтулейное устройство к корпусу шлема. (патент ЕПВ №0226782, МПК F41H 1/04, А42В 3/00, опубл. 01.07.1987 г.)
Известно подтулейное устройство к шлему, которое содержит Т-образные стойки, создающие околыш и состоящие из горизонтальных и вертикальных планок, последние прикреплены заклепками к шлему в купольной его части. (а.с. ссср №204598, А42в 3/00, бюл. Изоб. №22, 1968 г.) Данное устройство взято за прототип.
Недостатками, как устройства аналога, так и устройства прототипа являются:
- недостаточная баллистическая стойкость шлема из-за наличия отверстий в корпусе;
- возможность травмирования головы при вылете во внутрь корпуса винтовой пары или заклепки при попадании пули или осколка в головку винта или заклепки;
- значительный вес шлема из-за наличия креплений в виде винтов и заклепок;
- трудоемкость изготовления и сборки шлема;
- сложности при эксплуатации, например для дезактивации внутренней поверхности корпуса шлема.
Задачей создания полезной модели является разработка конструкции бронешлема обладающего более высокой баллистичесхой стойкостью повышенным уровнем защиты, легкого веса, менее трудоемкой в изготовлении.
Поставленная задача решается с помощью признаков, указанных в формуле полезной модели, общих с прототипом таких как, защитный шлем, включающий корпус и подвесную систему, отличительных существенных признаков. Таких как соединительные элементы подвесной системы и корпусом шлема выполнены в виде текстильных застежек.
Согласно п.2 формулы полезной модели на внутренней поверхности корпуса шлема симметрично размешены части текстильных застежек - петли, а на силовом кольце подвесной системы - части текстильных застежек - крючки.
Вышеперечисленная совокупность существенных признаков позволяет получить при использовании полезной модели следующий технический результат - создать конструкцию бронешлема обладающего более высокой баллистичесхой стойкостью, повышенным уровнем защиты, легкого веса, менее трудоемкого в изготовлении.
Указанные выше отличительные признаки каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи и являются существенными. Использование предлагаемого сочетания существенных отличительных признаков в известном уровне техники не обнаружено, следовательно, предлагаемое техническое решение соответствует критерию патентоспособности «новизна».
Полезная модель поясняется описанием конкретного, но не ограничивающего его примера реализации и прилагаемыми чертежами.
На фиг.1 показан общий вид шлема; на фиг.2 показан вид корпуса шлема снизу.
Защитный шлем, содержит (фиг.1) корпус 1 на внутренней поверхности которого закреплена подвесная система 2. Соединительные элементы 3 подвесной системы 2 выполнены в виде текстильных застежек 4. Текстильные застежки 4 имеют петли 5 закрепленные с помощью клея 6 на внутренней поверхности корпуса 1 (фиг.2) и крючки 7 пришитые к силовому кольцу 8 подвесной системы 2.
Для осуществления крепления к корпусу бронешлема подвесной системы необходимо:
- приклеить на клей 6 текстильные застежки (петли 5) в количестве шести штук по разметке на внутреннюю поверхность корпуса 1;
- пришить к силовому кольцу 8 шесть текстильных застежек (крючки 7) согласно разметке.
Для сборки подвесной системы 2 с корпусом 1 необходимо осуществить контакт текстильной застежки - петли 5 с частью
текстильных застежек крючками 7.
Для регулировки размера подтулейного устройства 2 по голове используется шнурок и текстильная застежка на наголовном кольце.
Вышеприведенный конкретный пример свидетельствует о промышленной применимости предлагаемого технического решения.
Были проведены испытания готового шлема динамической нагрузкой. Деформации шлема не наблюдалось.
Опытная эксплуатация и испытания защитного шлема показали его «комфортность», повышенную баллистическую стойкость и более высокий уровень защиты головы человека. Кроме того, предлагаемая конструкция шлема улучшает проведение дезактивации внутренней поверхности корпуса при снятом подтулейном устройстве, повышает ремонтнопригодность шлема ввиду быстрого снятия подтулейного устройства с корпуса и установки обратно в корпус.
Таким образом, предлагаемая конструкция защитного шлема обеспечивает надежную защиту головы от ударных нагрузок, он легок и удобен в эксплуатации и прост в изготовлении.
1. Защитный шлем, включающий корпус и подвесную систему, отличающийся тем, что соединительные элементы подвесной системы c корпусом шлема выполнены в виде текстильных застежек.
2. Шлем по п.1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности корпуса шлема симметрично размещены части текстильных застежек - петли, а на силовом кольце подвесной системы - части текстильных застежек - крючки.