Опора вращения

 

Полезная модель относится к деталям машин и механизмов и может быть использована в качестве опоры штыревого кантователя листовых станов горячей прокатки.

Техническая задача - уменьшение расхода дорогостоящей бронзы, увеличение срока службы опоры, за счет обеспечения хорошей фиксации вкладыша.

Опора вращения включает вкладыш со смазочной канавкой по всей его длине и ось, причем на торцевой поверхности вкладыша выполнен паз под шпонку.

Полезная модель относится к деталям машин и механизмов и может быть использована в качестве опоры штыревого кантователя листовых станов горячей прокатки.

Известна опора вращения (подшипник скольжения), содержащая вкладыш (втулку), в которой установлена цапфа (ось вращения) (под редакцией Е.А.Скороходова «Общетехнический справочник», 2-е изд., М., «Машиностроение», 1982. с.300-301).

Недостатком данной конструкции является плохая фиксация вкладыша, возможность его проворота в корпусе подшипника.

Ближайшим аналогом к заявляемой конструкции является опора вращения (подшипник скольжения) штыревого кантователя, содержащая вкладыш (втулку) из бронзы и ось, причем во вкладыше выполнена смазочная канавка по всей его длине, а на боковой поверхности вкладыша выполнен прилив, для фиксации его в корпусе подшипника (чертеж ПКО ОАО «ММК» №216308 поз.31, 32).

Недостатком данной опоры вращения является плохая фиксация вкладыша в корпусе подшипника и повышенный расход бронзы на изготовление вкладыша.

Технической задачей полезной модели является уменьшение расхода дорогостоящей бронзы и увеличение срока службы опоры, за счет обеспечения хорошей фиксации вкладыша в корпусе подшипника.

Поставленная техническая задача решается тем, что в опоре вращения, содержащей вкладыш со смазочной канавкой по всей его длине и ось, на торцевой поверхности вкладыша выполнен паз под шпонку.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 дан разрез заявляемой опоры, а на фиг.2 - разрез вкладыша.

Опора вращения включает вкладыш 1, установленный на оси 2. Во вкладыше по всей его длине выполнена смазочная канавка 3, в которую подается

смазка через отверстие 4 во вкладыше 1. На торцевой поверхности 5 вкладыша 1 выполнен паз 6, в который устанавливают шпонку 7.

В процессе работы шпонка 7, установленная в пазу 6 обеспечивает полное исключение проворачивания вкладыша 2 в корпусе подшипника.

Предлагаемая опора вращения используется в штыревом кантователе листопрокатного цеха ОАО «ММК».

Вкладыш изготовлен из бронзы - Бр. АЖ 9-4, весом 14,4 кг.

Размеры вкладыша - длина - 290 мм

диаметр наружный - 260 мм

диаметр внутренний - 230 мм

диаметр отверстия для подачи смазки - 42 мм.

Опора вращения, содержащая вкладыш со смазочной канавкой по всей его длине и ось, отличающаяся тем, что на торцевой поверхности вкладыша выполнен паз под шпонку.



 

Наверх