Направляющий дорожный столбик

 

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использована для ориентирования водителей при изменении направления пути и для предотвращения съезда транспортного средства с дорожной полосы. В основу полезной модели поставлена задача обеспечить требования безопасности дорожного движения с одновременным предотвращением повреждения транспортного средства. Поставленная задача достигается тем, что в направляющем дорожном столбике, который состоит из сигнальной стойки и основы, сигнальная стойка выполнена граненого профиля из гибкого упругого материала. Конструкция столбика и особые свойства материала, из которого он изготовляется, дает возможность сгибать стойку вперед и назад много раз, после чего она самостоятельно разгибается, при этом она не теряет своего функционального назначения. Сгибаясь и разгибаясь, стойка наносит минимальные повреждения транспортным средствам, которые столкнулись со стойкой, чем значительно увеличена безопасность движения и обслуживание техническими службами участков, на которых установлены столбики (например, очистка дорог от снега и т.п.). Направляющие дорожные столбики устанавливают в грунт на необходимую глубину с помощью ручного специального устройства в виде бура.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использована для ориектирования водителей при изменении направления пути и для предотвращения съезда транспортного средства с дорожной полосы.

Известна конструкция сигнального столбика, которая состоит из корпуса и съемной светоотражающей насадки [1]. Недостатком этой конструкции является сложность ориентирования съемной насадки для передачи отраженного светового сигнала на следующий в направлении движения столбик.

Известен направляющий дорожный столбик, содержащий сигнальную стойку, которая закреплена на основе [2].

Применение таких направляющих столбиков оказывает содействие ориентированию водителей на дороге, но жесткость конструкции, в случае удара при наезде, может привести к значительным повреждениям транспортного средства, кроме этого монтаж столбиков требует значительных материальных и трудовых затрат а их реконструкция при разрушении невозможна, и осуществляется только полной заменой разрушенного.

В основу полезной модели поставлена задача, обеспечить требования безопасности дорожного движения с одновременным предотвращением повреждения транспортного средства и продления срока службы направляющего дорожного столбика.

Поставленная задача достигается тем, что направляющий дорожный столбик состоит из сигнальной стойки, сигнальная стойкая выполнена из граненого профиля из гибкого упругого материала и устанавлавается непосредственно в грунт без дополнительных основ, платформ и других средств.

Выполнение столбика в виде граненого профиля позволяет увеличить площадь отражения от своих граней света транспортных средств при их движении мимо столбиков, а гибкий и упругий материал столбика дает возможность задержать транспортное средство, которое наехало на него с небольшим отрицательным ускорением, а при больших скоростях столкновения столбик согнется, не повредив транспортное средство [3]. После сгиба столбик самостоятельно разгибается и пригоден к дальнейшей эксплуатации.

На фиг.1 показан вид одной грани направляющего дорожного столбика, на фигуре 2 - вид ребра граней столбика со средством предотвращения изъятия из грунта, на рисунке 3 - вид возможных профилей граней.

Направляющий дорожный столбик состоит из стойки 1, на которой установлен светоотражающий элемент 2, нижний конец стойки погружен в грунт 3, для предотвращения изъятия из грунта конец стойки имеет сгиб 4. Поверхность стойки столбика выполнена граненой. 5. Столбик изготовляется из однородного полимерного (резинового) гибкого и устойчивого на слом материала.

Гранение профиля осуществляют методом прессования, экструзии или формования.

При попадании света фар на светоотражающие элементы 2, которые закреплены на гранях 5 стойки 1, они становятся видны водителю, таким образом происходит визуализация обозначенного края дорожного покрытия, что дает возможность водителям легко ориентироваться в направлении дороги.

Конструкция столбика и особые свойства материала, из которою он изготовляется, дает возможность сгибать стойку вперед и назад много раз, после чего она самостоятельно разгибается, при этом она не теряет своего функционального назначения. Сгибаясь и разгибаясь, стойка наносит минимальные повреждения транспортным средствам, которые столкнулись со стойкой, чем значительно

увеличена безопасность движения и обслуживание техническими службами участков, на которых установлены столбики (например, очистка дорог от снега и т.п.). Направляющие дорожные столбики устанавливают в грунт на необходимую глубину с помощью ручного специального устройства в виде бура.

Источника информации:

1. Патент РФ №2237126 Е01F 9/00.

2. Свидетельство на полезную модель РФ №12144, к 01 1-15,00.

3. ДСТУ Б В.2.3-9-2003. Устройства дорожные направляющие. Общие технические условия.

Направляющий дорожный столбик, который состоит из сигнальной стойки, отличающийся тем, что сигнальная стойкая выполнена граненого профиля из гибкого упругого материала.



 

Похожие патенты:
Наверх