Информационно-рекламное устройство для салона транспортного средства

 

Информационно-рекламное устройство для салона транспортного средства, в частности, микроавтобуса, содержит плоский выполненный из гибкого материала в виде единой конструкции информационный носитель, который, охватывая кабину водителя, крепится к стойкам конструкции посредством элементов крепления. Для повышения уровня безопасности конструкции без уменьшения объема и снижения удобства считывания информации, по краю информационного носителя, закрывая его торец, приклеен меламиновый кант.

1 з.п.ф.п.м.; 1 илл.

Полезная модель относится к средствам передвижной наглядной рекламы, устанавливаемым в салонах наземных транспортных средств, в частности в автобусах.

Известно информационно-рекламное устройство для салона транспортного средства (Свидетельство на полезную модель РФ №28788, опубл. 10.04.2003 г. в БИПМ №10, стр.539, МПК7: G09F 21/04), содержащее информационный носитель, корпус которого представляет собой удлиненный полый короб, имеющий в поперечном сечении форму треугольника. Устанавливается информационный носитель на потолке салона транспортного средства с помощью элементов крепления, расположенных на его концевых частях.

Расположение информационного носителя на потолке салона создает трудности при считывании информации.

Известно информационно-рекламное устройство для салона транспортного средства (Свидетельство на полезную модель №25364, опубл. 27.09.2002 г. в БИПМ №27, стр.407, МПК7: G09F 21/04), содержащее информационный носитель, представляющий собой экран -образной формы с элементами крепления на его концевых частях, который устанавливается параллельно боковой стенке салона транспортного средства над защитным кожухом механизма открывания дверей входа-выхода.

Расположение носителя информации -образной формы над защитным кожухом механизма открывания дверей входа-выхода создает неудобство при считывании информации, так как читать информацию пассажиры могут только в короткий период времени, при выходе, а во все остальное время поездки она не видима пассажирам, в силу того, что находится вне их поля зрения.

Известно информационно-рекламное устройство для салона транспортного средства (Свидетельство на полезную модель №25112, опубл.

10.09.2002 г. в БИПМ №25, стр.576, МПК7 : G09F 21/04), содержащее информационный носитель, представляющий собой плоский экран с элементами крепления на его концевых частях, установленный перпендикулярно боковой стенке транспортного средства со стороны двери входа-выхода, размещенный и закрепленный в пространстве между горизонтальными опорами вертикальной стойки салона.

Данная конструкция хорошо вписывается в салон транспортного средства и позволяет поместить большой объем информации.

Однако, размещение информационного носителя на боковой стенке транспортного средства со стороны двери входа-выхода создает неудобство для пассажиров, так как носитель информации не позволяет придерживаться за опоры при входе и выходе.

Носители информации создают дополнительное неудобство, ограничивая пассажирам обзор окружающего пространства через лобовое стекло транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением выбранным в качестве прототипа, является информационно-рекламное устройство для салона транспортного средства (Патент на полезную модель №45551, опубл. 10.05.2005 г. в БИПМ №13, МПК7: G09F 21/04), содержащее плоский выполненный из гибкого материала в виде единой конструкции информационный носитель, который, охватывая кабину водителя, крепится к стойкам конструкции кабины, посредством элементов крепления, при этом на поверхности информационного носителя, обращенной к салону, расположены карманы, из прозрачного материала, для установки в них рекламных листков.

Данная конструкция позволяет поместить большой объем информации и хорошо вписывается в салон транспортного средства.

Недостатком устройства является низкий уровень безопасности пассажиров для некоторых конструкций автобусов.

В тех автобусах, в которых около кабины водителя находятся пассажирские кресла, пассажиры не могут касаться края информационного носителя, а потому информационный носитель не может стать источником травматизма.

В тех же конструкциях автобусов, в которых около кабины нет кресел, пассажиры могут ухватиться за информационный носитель, который имеет достаточно острый край, так как выполнен из алюминиевой композитной панели. Учитывая выше сказанное, можно констатировать, что информационный носитель в этом случае может стать источником травматизма пассажиров и водителя.

Задачей полезной модели является создание информационно-рекламного устройства, обладающего повышенным уровнем безопасности конструкции без уменьшения объема и снижения удобства считывания информации.

Решить поставленную задачу возможно при использовании заявляемой полезной модели.

В заявляемой полезной модели, как и в прототипе, рекламно-информационное устройство для салона транспортного средства содержит плоский выполненный из гибкого материала в виде единой конструкции информационный носитель, который, охватывая кабину водителя, крепится к стойкам конструкции посредством элементов крепления.

В отличие от прототипа информационный носитель с торца охвачен кантом.

Заявляемое информационно-рекламное устройство для салона транспортного средства, сохраняя положительные свойства прототипа, а именно, компактность конструкции с возможностью размещения большого объема информации, не занимающего дополнительное пространство салона транспортного средства, обладает дополнительными достоинствами.

А именно, более высоким уровнем безопасности пассажиров и водителя, так как кант, охватывая острый край информационного носителя, исключает возможность травмирования пассажиров и водителя.

Далее приводится пример конкретного выполнения конструкции информационно-рекламного устройства для салона транспортного средства. На Фиг. схематично представлена аксонометрическая проекция информационно-рекламного устройства, установленного в автобусе, вид из салона автобуса.

Рекламно-информационное устройство, представленное на фиг. содержит информационный носитель 1, выполненный из алюминиевой композитной панели, марки Alucomp (алюкомп) или Alucobond (алюкобонд); по краю информационного носителя 1 прикреплен меламиновый кант с клеем 2, таким образом, что он охватывает информационный носитель 1 с торца; информационный носитель 1 крепится с помощью хомутов (на фиг. не показанных) и болтов 3 к стойкам (на фиг. не показанных) конструкции кабины автобуса 4, так как стойки направлены перпендикулярно боковым стенкам корпуса автобуса, а потом, закругляясь, идут параллельно боковым стенкам корпуса автобуса, то и информационный носитель 1, прикрепленный к стойкам, повторяя линию стойки, охватывает кабину водителя; на поверхности информационного носителя 1 расположены карманы 5 из прозрачного материала, в качестве которого использовано оргстекло холодной гибки, марки Vtralite (втралайт), по контуру карманов прикреплены полоски 6 самоклеющейся пленки, марки Oracal (оракал) №641.

Информационные листки, на фиг. могут прикрепляться непосредственно к поверхности информационного носителя с помощью самоклеющейся пленки, марки Oracal (оракал) №641.

Устройство изготавливают и устанавливают следующим образом. Для изготовления информационного носителя 1 используют алюминиевую композитную панель площадью 1,25×2,05 м, толщиной 3 мм. Стендовой пилой с фрезерным приспособлением из панели вырезают, контур воспроизводящий линию, ограничивающую пространство кабины водителя. На внутренней стороне информационного носителя 1 с помощью дисковой или пальчиковой фрезы выполняют V-образные или прямоугольные борозды по центру предполагаемого сгиба. По краю информационного носителя 1, закрывая его торец, приклеивают меламиновый кант 2.

С помощью двусторонней липкой ленты на информационный носитель 1 прикрепляют карманы 5, вырезанные заранее из оргстекла холодной гибки. По контуру карманов с трех сторон наклеивают ленты 6 из самоклеющейся пленки. Информационный носитель 1 с прикрепленными карманами 5

сгибают руками, на месте монтажа, непосредственно в салоне автобуса 4 по контуру горизонтальных стоек кабины водителя.

Затем с помощью болтов 3 и хомутов информационный носитель 1 прикрепляют к стойкам конструкции кабины автобуса 4. В карманы 5 вставляют рекламные листки.

Если в конструкции отсутствуют карманы, то рекламные листки прикрепляют непосредственно к поверхности информационного носителя 1 либо заранее, либо в салоне автобуса с помощью самоклеющейся пленки, марки Oracal (оракал) №641.

Таким образом, информационно-рекламное устройство для салона транспортного средства имеет высокий уровень безопасности, так как кант исключает возможность контакта пассажиров и водителя транспортного средства с острым краем информационного носителя.

При этом устройство имеет компактную конструкцию, позволяющую размещать достаточно большие объемы информации, которую удобно читать и оперативно обновлять. Устройство не уменьшает обзор окружающего пространства для пассажиров.

1. Информационно-рекламное устройство для салона транспортного средства, содержащее плоский выполненный из гибкого материала в виде единой конструкции информационный носитель, который, охватывая кабину водителя, крепится посредством элементов крепления к стойкам конструкции кабины, отличающееся тем, что информационный носитель с торца охвачен кантом.

2. Информационно-рекламное устройство по п.1, отличающееся тем, что выбран меламиновый кант с клеем.



 

Наверх