Комбинированный авиационный двигатель

 

Полезная модель относится к области машиностроения в частности к созданию авиационных двигателей. Известен двухконтурный турбореактивный двигатель, в котором газовая турбина установленная в струе горячих газов испытывает большие механические и температурные нагрузки. Новым в полезной модели является то, что комбинированный двигатель, содержащий двухконтурный турбореактивный двигатель, запорные механизмы, воздуховоды, высокотемпературные реактивные двигатели, отличающийся тем, что энергию для работы компрессора, обеспечивающего подачу воздуха в камеру сгорания, вырабатывает воздушная турбина, вращаемая потоком встречного воздуха, скорость которого определяется работой высокотемпературных ракетных двигателей.

Полезная модель относится к области машиностроения. Известен двухконтурный турбореактивный двигатель, в котором воздух окружающей среды перед подачей в камеру сгорания предварительно сжимается компрессором, который приводиться во вращение турбиной установленной в струе горячих выходных газов. Помимо этого двигатель снабжен воздушной турбиной охваченной обтекателем.

Акимов В.М.. Бакулев В.И.. Курзинер. Р.И. Поляков В.В. Сосунов В.А. Шляхтенко С.М. Теория и расчет воздушно реактивных двигателей под ред. С.М.Шляхтенко. - М.; 1987 г. стр.17-18.

В этой схеме газовая турбина установленная в струе выходных горячих газов вращает компрессор и воздушную турбину. Однако в данной схеме газовая турбина, установленная в струе горячих газов, испытывает большие механические и температурные нагрузки. Ограниченные прочностью

материала лопатки турбины сдерживают увеличение температуры выходных газов, обороты и выходную мощность турбины, что отрицательно сказывается на дальнейшем совершенствовании летательных аппаратов с улучшенными техническими параметрами (грузоподъемность, скорость, экономичность и др.). Предлагаемая полезная модель предполагает после набора соответствующей скорости летательным аппаратом, исключить работу турбины установленной в струе горячих выходных газов, а силовые функции, вращающие компрессор перевести на воздушную турбину, которая будет вращать компрессор, используя напор встречного воздуха. Сущность полезной модели заключается в том, что при достижении летательным аппаратом определенной скорости, энергия для вращения компрессора отбирается от воздушной турбины вращаемой встречным потоком воздуха. В предлагаемой полезной модели встречный поток воздуха, возникающий в полете за счет работы двигателя вращает воздушную турбину, на оси которого находится компрессор и другие потребители бортовой энергии.

Новым в полезной модели является то, что комбинированный двигатель (Фиг.1) содержащий двухконтурный турбореактивный двигатель 1, запорные механизмы 4, воздуховоды 3, высокотемпературные реактивные двигатели 2 работает следующим образом: после запуска турбореактивного двигателя его компрессор дополнительно подает воздух для работы высокотемпературных реактивных двигателей. После достижения летательным аппаратом соответствующей скорости, подача топлива и воздуха на турбореактивный двигатель перекрывается запорными механизмами, и газовая турбина установленная в сопле турбореактивного двигателя перестает вращать компрессор, после чего комбинированный двигатель переходит на новый режим работы, который характеризуется тем что воздушная турбина из режима движителя переводится в режим генератора. Благодаря воздействию встречного воздушного потока воздушная турбина генерирует механическую энергию для работы бортовых систем силового оборудования. Встречный воздушный поток, поддерживается тягой создаваемой высокотемпературными

реактивными двигателями, воздух на которые поступает из компрессора турбореактивного двигателя. При посадке летательного аппарата вновь включается подача топлива и воздуха на турбореактивный двигатель, а подача топлива и воздуха на высокотемпературные реактивные двигатели прекращается.

Комбинированный двигатель, содержащий двухконтурный турбореактивный двигатель, запорные механизмы, воздуховоды, высокотемпературные реактивные двигатели, отличающийся тем, что энергию для работы компрессора, обеспечивающего подачу воздуха в камеру сгорания, вырабатывает воздушная турбина, вращаемая потоком встречного воздуха, скорость которого определяется работой высокотемпературных ракетных двигателей.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано на автономных децентрализованных энергетических установках малой мощности, от 5 до 30 кВт электрической и от 20 до 200 кВт тепловой мощности
Наверх