Радиатор с полнопоточной двухступенчатой системой деаэрации охлаждающей жидкости

 

Полезная модель относится к системе охлаждения машин или двигателей, а в частности к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости. Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных трубками. Верхний бачок состоит из двух самостоятельных частей: нижняя часть - коллекторная камера, верхняя часть, со встроенной полнопоточной двухступенчатой системой деаэрации, состоит из приемной и воздухоудаляющей камер, которые разделены горизонтальной перегородкой и сообщаются между собой через две вертикальные трубки, коллекторная камера сообщается с воздухоудаляющей камерой через две вертикальные трубки. Свободные концы трубок, через которые сообщаются приемная и воздухоудаляющая камеры, могут иметь угловой срез в верхней части. Предлагаемая конструкция радиатора с полнопоточной двухступенчатой системой деаэрации охлаждающей жидкости проста в изготовлении, эффективно удаляет воздух из охлаждающей жидкости при запуске и эксплуатации двигателя.

Полезная модель относится к системе охлаждения машин или двигателей, а в частности к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков (прототип) является радиатор с двухступенчатой системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающий верхний и нижний бачки, соединенные трубками, верхний бачок состоит из нижней части, которая является коллекторной камерой, и из верхней части со встроенной системой деаэрации охлаждающей жидкости, состоящей из сообщающихся приемной и воздухоудаляющей камер, разделенных горизонтальной перегородкой, приемная камера имеет два впускных патрубка, коллекторная камера сообщается с воздухоудаляющей камерой, нижний бачок имеет выпускной патрубок (см. патент на полезную модель №40079 МПК 7 F01P 11/02).

Однако конструкция радиатора с таким устройством встроенной системы деаэрации охлаждающей жидкости имеет относительно длительное время деаэрации охлаждающей жидкости при запуске двигателя, так как трубка, соединяющая приемную камеру с воздухоудаляющей камерой и трубка, соединяющая коллекторную камеру с воздухоудаляющей камерой, имеют небольшие диаметры от 8 мм до 16 мм, которые ограничивают выход охлаждающей жидкости с воздухом в воздухоудаляющую камеру до минимальных значений, определяющих временной период деаэрации охлаждающей жидкости.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает минимальное время деаэрации охлаждающей жидкости при запуске и эксплуатации двигателя.

Это достигается тем, что в известном радиаторе с двухступенчатой системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающем верхний и нижний бачки, соединенные трубками, верхний бачок состоит из нижней части, которая является коллекторной камерой, и из верхней части со встроенной системой деаэрации охлаждающей жидкости, состоящей из сообщающихся приемной и воздухоудаляющей камер, разделенных горизонтальной перегородкой, приемная камера имеет два впускных патрубка, коллекторная камера сообщается с воздухоудаляющей камерой, нижний бачок имеет выпускной патрубок, новым является то, что коллекторная камера сообщается с воздухоудаляющей камерой через две вертикальные трубки, приемная камера сообщается с воздухоудаляющей камерой через две вертикальные трубки.

Свободные концы трубок, через которые сообщаются приемная и воздухоудаляющая камеры, могут иметь угловой срез в верхней части.

Предлагаемая конструкция радиатора с полнопоточной двухступенчатой системой деаэрации охлаждающей жидкости проста в изготовлении, эффективно удаляет воздух из охлаждающей жидкости при запуске и эксплуатации двигателя.

На фиг.1 изображен общий вид радиатора с полнопоточной двухступенчатой системой деаэрации охлаждающей жидкости.

Радиатор с полнопоточной двухступенчатой системой деаэрации охлаждающей жидкости содержит верхний 1 и нижний 2 бачки, соединенные трубками 3.

Верхний бачок 1 состоит из коллекторной камеры 4,.приемной камеры 5 и воздухоудаляющей камеры 6. Приемная 5 и воздухоудаляющая 6 камеры разделены горизонтальной перегородкой 7. Приемная камера 5 имеет два впускных патрубка 8. Воздухоудаляющая камера 6 имеет заливную горловину 9 с концевой трубой 10 и паровоздушный клапан 11. Коллекторная камера 4 сообщается с воздухоудаляющей камерой 6 через трубки 12. Приемная камера 5 сообщается с воздухоудаляющей камерой 6 через трубки 13, свободные концы трубок 13 имеют угловой срез в верхней части. Трубки 12 и 13 выбираются

таким образом, чтобы суммарная площадь их проходного сечения была равной или больше площади проходного сечения впускных патрубков 8 приемной камеры 5. Это необходимо для обеспечения оптимального гидравлического сопротивления радиатора при прохождении полного потока охлаждающей жидкости через радиатор.

Нижний бачок 2 имеет выпускной патрубок 14.

Первоначально охлаждающая жидкость заливается в систему охлаждения двигателя через заливную горловину 9, попадает в воздухоудаляюшую камеру 6 и по трубкам 12 в коллекторную камеру 4, а затем по охлаждающим трубкам 3 поступает в нижний бачок 2 и через патрубок 14 к двигателю. При полностью заправленной системе охлаждения двигателя в верхней части воздухоудаляющей камеры 6 образуется воздушная полость 15. Объем воздушной полости 15 ограничивается длиной концевой трубы 10 заливной горловины 9.

Радиатор работает следующим образом. При работающем двигателе горячая охлаждающая жидкость от двигателя через патрубки 8 поступает в приемную камеру 5. Затем по трубкам 13 поступает в воздухоудаляюшую камеру 6. Из воздухоудаляющей камеры 6 охлаждающая жидкость переходит по трубкам 12 в коллекторную камеру 4. При прохождении охлаждающей жидкости из трубок 13 к трубкам 12 происходит процесс деаэрации охлаждающей жидкости, воздух поднимается к воздушной полости 15 и через клапан 11 выходит в атмосферу. Из коллекторной камеры 4 по охлаждающим трубкам 3 отдеаэрированная охлаждающая жидкость поступает в нижний бачок 2 и через патрубок 14 к двигателю.

Такая конструкция радиатора с полнопоточной двухступенчатой системой деаэрации охлаждающей жидкости проста в изготовлении, эффективно удаляет воздух из охлаждающей жидкости при запуске и эксплуатации двигателя.

1. Радиатор с полнопоточной двухступенчатой системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающий верхний и нижний бачки, соединенные трубками, верхний бачок состоит из нижней части, которая является коллекторной камерой, и из верхней части со встроенной системой деаэрации охлаждающей жидкости, состоящей из сообщающихся приемной и воздухоудаляющей камер, разделенных горизонтальной перегородкой, приемная камера имеет два впускных патрубка, коллекторная камера сообщается с воздухоудаляющей камерой, нижний бачок имеет выпускной патрубок, отличающийся тем, что коллекторная камера сообщается с воздухоудаляющей камерой через две вертикальные трубки, приемная камера сообщается с воздухоудаляющей камерой через две вертикальные трубки.

2. Радиатор по п.1, отличающийся тем, что свободные концы трубок, через которые сообщаются приемная и воздухоудаляющая камеры, имеют угловой срез в верхней части.



 

Наверх