Нарельсовая изолирующая прокладка

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использована в креплениях рельсов к подрельсовым основаниям. Предлагаемой полезной моделью решается техническая задача повышения износостойкости прокладки, ее изолирующих свойств, надежности и ресурса. Для достижения указанного технического результата в нарельсовой изолирующей прокладке для анкерного рельсового скрепления, через которую клемма опирается на подошву рельса, выполненной в виде Т-образного профиля, стенка которого расположена к полкам под углом равным углу наклона верхней поверхности основания к вертикальной оси рельса, профиль выполнен из стеклопластика и изготовлен методом пултрузии.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использована в креплениях рельсов к подрельсовым основаниям.

Известна широко используемая в конструкции промежуточного анкерного скрепления нарельсовая изолирующая прокладка для анкерного рельсового скрепления - АРС-04.04.006 (патенты РФ №№2244777 и 2267568), выполненная из полиамида и имеющая форму уголка с выступом в средней части. Однако данная прокладка обладает недостаточным ресурсом из-за недостаточной износоустойчивости материала, а главное при эксплуатации клемма сползает в щель между прокладкой и анкером, что приводит к нарушению скрепления. Для решения данной проблемы была разработана и используется прокладка Т-образной формы (уголок имеет еще одну полку, направленную вверх) с выступом в средней части - (АРС-04.07.006), а затем и Т-образной формы без выступа (надобность которого отпала) - АРС-04.08.006, которая и принята за прототип. Данная нарельсовая изолирующая прокладка для анкерного рельсового скрепления, через которую клемма опирается на подошву рельса, выполнена в виде Т-образного профиля, стенка которого расположена к полкам под углом, равным углу наклона верхней поверхности подошвы рельса к его вертикальной оси, при этом прокладка выполнена из полиамида. Все данные существенные признаки, кроме выполнения из полиамида есть и в предлагаемом техническом решении.

Прокладка прототип предотвращает сползание клеммы в щель между основанием рельса и анкером, однако имеет небольшой ресурс эксплуатации,

связанный с прочностными характеристиками полиамида, из которого она выполнена.

Предлагаемой полезной моделью решается техническая задача повышения износостойкости прокладки, ее изолирующих свойств, а значит ее надежности и ресурса.

Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое решение является повышения износостойкости прокладки, надежности и ресурса.

Для достижения указанного технического результата в нарельсовой изолирующей прокладке для анкерного рельсового скрепления, через которую клемма опирается на подошву рельса, выполненной в виде Т-образного профиля, стенка которого расположена к полкам под углом равным углу наклона верхней поверхности основания к вертикальной оси рельса, профиль выполнен из стеклопластика и изготовлен методом пултрузии.

Отличительным признаком предлагаемой нарельсовой изолирующей прокладки для анкерного рельсового скрепления является то, что профиль выполнен из стеклопластика и изготовлен методом пултрузии.

Благодаря наличию данного отличительного признака в совокупности с известными, указанными в ограничительной части формулы, достигается следующий технический результат - существенно повышается ресурс изолирующей прокладки, а, следовательно, и самого изолирующего промежуточного рельсового скрепления.

Предложенное техническое решение может найти применение в конструкции промежуточного анкерного рельсового скрепления и может быть использовано как при монтаже новых путей, так и для ремонта старых.

Полезная модель поясняется чертежами фиг.1, 2.

На фиг.1 изображен узел анкерного рельсового скрепления с нарельсовой изолирующей прокладкой из стеклопластикового профиля, изготовленного методом пултрузии.

На фиг.2 изображено поперечное сечение нарельсовой изолирующей прокладкой из стеклопластикового профиля.

В изображенном на фиг.1 скреплении нарельсовая изолирующая прокладка 1 передает нагрузку от клеммы 2 на подошву 3 рельса. При этом нарельсовая изолирующая прокладка 1 выполнена в виде Т-образного профиля, полученного методом пултрузии. Прокладка 1 размещается между рельсом (опирается на верхнюю часть подошвы 3 рельса стенкой 5 Т-образного профиля) и анкером 4 (упирается в него полкой 6 Т-образного профиля).

Сборка скрепления производится аналогичным образом, как в прототипе, т.е. нарельсовая изолирующая прокладка 1 устанавливается между подошвой 3 рельса и анкером 4 перед установкой клеммы 2. Как показали испытания, благодаря изготовлению прокладки 1 из стеклопластикового профиля, изготовленного методом пултрузии, ресурс прокладки 1 увеличился более чем в три раза.

Нарельсовая изолирующая прокладка для анкерного рельсового скрепления, через которую клемма опирается на подошву рельса, выполненная в виде Т-образного профиля, стенка которого расположена к полкам под углом, равным углу наклона верхней поверхности подошвы рельса к его вертикальной оси, отличающаяся тем, что профиль выполнен из стеклопластика и изготовлен методом пултрузии.



 

Наверх