Хлоропровод

 

Хлоропровод состоит из трубы с размещенной в ней замкнутой перемещающейся по опорам цепью со скребками. Опоры верхней ветви цепи транспортера выполнены в виде отдельно стоящих роликов или ложементов, но не менее 2х в хлоропроводе. 1з.п.ф-лы,4 ил.

Полезная модель относится к цветной металлургии, в частности, к производству магния и хлора электролизом, к конструкции хлоропровода, транспортирующего хлор из серии магниевых электролизеров технологической линии.

Известен хлоропровод, состоящий из чугунной трубы с размещенным в ней транспортером в виде цепи со скребками, перемещающейся в хлоропроводе по лотку-поддону. Хлоропровод имеет привод и патрубки - загрузочный и разгрузочный (М.А.Эйдензон «Производство магния и хлора электролизом хлористого магния», Металлургия, М., 1964).

Хлоропровод является одним из основных агрегатов при производстве магния. Длина хлоропровода достигает 50-70 м.

Недостатком конструкции существующего хлоропровода является сильная коррозия металла лотка-поддона и транспортера, вызванная агрессивностью среды в хлоропроводе (хлор и его соединения - возгоны). В первую очередь разрушается лоток-поддон, что приводит к обрыву транспортирующей цепи и закупорке хлоропровода возгоном. При этом уменьшается разрежение в хлоропроводе и происходит выделение хлора из электролизеров в цех. Кроме того, в существующих хлоропроводах лоток-поддон перекрывает около 30% сечения хлоропровода, что затрудняет движение потока хлора.

Задачей полезной модели является исключение обрыва транспортирующей цепи и увеличение проходного сечения хлоропровода, что позволит исключить аварийный выброс хлора в цех электролиза и увеличить межремонтный срок работы хлоропровода.

Технический результат достигается тем, что в хлоропроводе, состоящем из трубы с размещенной в ней замкнутой перемещающейся по опорам цепью со

скребками, опоры верхней ветви цепи транспортера выполнены в виде отдельно стоящих роликов или ложементов.

Труба хлоропровода снабжена люками, расположенными в месте установки опор.

Пример выполнения хлоропровода показан на чертежах, где На фиг.1 показано относительное расположение магниевого электролизера, газового коллектора и хлоропровода;

На фиг.2 показан общий вид хлоропровода. На фиг.3 показан разрез хлоропровода с опорными роликами. На фиг.4 показан разрез хлоропровода с опорным ложементом. Хлоропровод состоит из трубы, выполненной из секций 1...7. Внутри трубы расположен цепной транспортер. Он представляет собой замкнутую тяговую пластинчатую цепь 8 со скребками 9, жестко соединенными с цепью. В секции 1 трубы хлоропровода установлена приводная звездочка. Она приводится в движение приводным механизмом 10. В секции 7 установлено устройство натяжения цепи 11. В секциях 2 и 3 устроены ремонтные люки, которые закрываются крышками 12. В секции 6 устроен загрузочный патрубок 13, а в секции 1 разгрузочный патрубок 14. Для уменьшения провисания холостой ветви цепи 8 в секциях 2 и 4 трубы хлоропровода устанавливаются промежуточные опоры. Они представляют собой свободно вращающиеся ролики 15 или ложементы 16. Количество роликов или опорных ложементов принимается в зависимости от длины хлоропровода, но не меньше 2х.

Работает предлагаемый хлоропровод следующим образом. Отсасываемая из электролизера газовая смесь поступает в хлоропровод. Смесь содержит солевые возгоны в виде мелкодисперсной пыли, которая оседает в трубе хлоропровода по мере продвижения газовой смеси. Для удаления осевших солевых возгонов предусматривается установка, внутри трубы хлоропровода, цепного транспортера, состоящего из замкнутой пластинчатой цепи со скребками, приводной и натяжной станций. Верхняя (холостая) ветвь цепи транспортера опирается на свободно вращающиеся ролики 15 или ложементы 16, что обеспечивает отсутствие соприкосновения верхней и нижней ветвей цепи, а нижняя (грузовая) ветвь лежит на днище трубы хлоропровода, что обеспечивает полное удаление осевших возгонов при движении транспортера. При этом сам возгон будет являться смазкой для трущихся поверхностей транспортера. Для монтажа, демонтажа и технического обслуживания роликов (ложементов) в

секциях трубы хлоропровода, в которых установлены ролики (ложементы), предусмотрены ремонтные люки 12 в местах установки опор.

Использование полезной модели позволит уменьшить сопротивление перемещению газовой смеси по трубе хлоропровода, уменьшить массу хлоропровода из-за отсутствия лотка, упростить монтаж, увеличить межремонтные сроки, сократить время на ремонт, исключить закупорку хлоропровода с последующим аварийным выбросом хлора в атмосферу цеха электролиза.

1. Хлоропровод, состоящий из трубы с размещенной в ней замкнутой перемещающейся по опорам цепью со скребками, отличающийся тем, что опоры верхней ветви цепи транспортера выполнены в виде отдельно стоящих роликов или ложементов, но не менее 2-х в хлоропроводе.

2. Хлоропровод по п.1, отличающийся тем, что труба хлоропровода снабжена люками, расположенными в месте установки опор.



 

Наверх